Социальный навигатор: проходной балл в популярные российские вузы вырос


Опубликованно 02.10.2016 06:51

Социальный навигатор: проходной балл в популярные российские вузы вырос

Москва 08 сентября - РИА Новости. По данным исследования, проведенного в рамках проекта "социальный Навигатор" (входит в Миа "Россия сегодня") и НИУ ВШЭ при поддержке Министерства образования РФ, выпускники школ в 2017 году показать более высокие баллы ЕГЭ для успешного поступления в российские вузы. Кроме того, мониторинг "социальный Навигатор", показала, что для поступления в некоторые университеты одним из показательных результатов ЕГЭ недостаточно, бюджетные места, с большой вероятностью достанутся победителям и призерам предметных олимпиад.

Исследование основано на анализе среднего балла ЕГЭ студентов, обучающихся в 2016 году на 1 курс бакалавриата/специалитета на бюджетные и платные места очной формы обучения. Мониторинг показал, что средний балл ЕГЭ поступивших в вузы в 2016 году увеличен до 66 баллов, что на 0,9 пункта выше, чем в 2015 году и в 1,7 выше, чем в 2014 году. Наивысшие средние баллы ЕГЭ наблюдается для студентов, обучающихся в МГИМО (95,4 балла), далее следуют в порядке убывания среднего балла, далее следуют МФТИ, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербургский государственный университет (93.8, 92.4-процентный и 90 баллов соответственно). В 2016 году, МИФИ, Московский государственный университет имени м. в. Ломоносова был получен с таким же средним баллом ЕГЭ — 87,8.

Количество зачисленных на бюджетные места студентов-лидеры Уральского федерального университета. Б. Н. Ельцина, Московского государственного университета. М. В. Ломоносова, Сибирский Федеральный Университет. Всего было проанализировано 412 государственных университетов в России. Абсолютным лидером по количеству победителей и призеров соревнований стал ВШЭ (757 человек), затем МГУ. М. в. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет (428 342 человека соответственно), а самым популярным направлением среди них является география, и бизнес-информатики.

Руководитель проекта "социальный Навигатор" (входит в Миа "Россия сегодня") Наталья Тюрина: "мониторинг приемной кампании в российских вузах, ВШЭ 6 лет, мы отмечаем связь между присутствием российских вузов в международных и национальных рейтингах, а также повышение качества приема в эти вузы. Однако этот рост достигается не только за счет улучшения показателей единого государственного экзамена, но активное развитие олимпиадного движения в стране. На самом деле, мы записали новый тренд — студенты все чаще делают по индивидуальным предметам дипломы победителей и призеров олимпиад различного уровня и других индивидуальных достижений и получать дополнительные баллы в рамках приемной кампании. Так доля начислено 100 баллов, по крайней мере, одного объекта (т. е. тех, кто либо сдал экзамен на 100 баллов, и наиболее часто это тех, кто вручил диплом победителя или победителей Олимпиады соответствующего уровня) в МГИМО составил 57.4% в МФТИ — 44%, МИФИ — 29,7%, НИУ ВШЭ Москва и 27,1 %. Таким образом, поступить в престижный вуз интересует только результатов ЕГЭ будет недостаточно.

Качество платного приема в сравнении с бюджетом>>

Мониторинг показал, что максимальное количество победителей конкурса были приняты в вузы в областях, касающихся международных отношений и востоковедения (8-12% бюджета), дизайн (8-9%), лингвистика (7%). Эксперты обращают внимание на то, что технические и технологические направления привлекают меньше, чем один процент победителей и призеров олимпиад, образование и сельское хозяйство победителей соревнований и вовсе единицы.

Данные мониторинга качества бюджетного приема в российские государственные вузы" важное руководство для студентов и родителей на рынке образовательных услуг, так как показывают реальную картину востребованности определенных направлений подготовки и вузов.

Ежегодного мониторинга качества бюджетного приема в российские государственные вузы" предназначена для обеспечения прозрачности приемной кампании в вузы, предоставляя доступ к данным, и, чтобы дать общее представление о бюджете вступительной кампании в российских вузах в контексте страны для будущих студентов и их родителей. Качество бюджетного приема рассчитывается в соответствии с методикой, разработанной НИУ ВШЭ, на основании результатов ЕГЭ, предоставляемых университетами в рамках их заказы на сайты, с которыми вузы принимали абитуриентов в ходе приемной кампании. Исследование поддержано Министерством образования и науки Российской Федерации.

"Социальный Навигатор" - проект Миа "Россия сегодня", специализирующийся на эксклюзивных международных и российских социальных исследованиях в сферах образования, медицины и городской среды. Проект стал лауреатом престижной награды России — "Премии Рунета" и национальной программы "лучшие социальные проекты России" в 2012 году.

Миа "Россия сегодня" — Международная медиа-компания, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. Миа "Россия сегодня" - это линейка информационных ресурсов агентства: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ. Миа "Россия сегодня" лидирует по цитируемости среди российских СМИ и повышения цитируемости своих брендов за рубежом. Агентство также занимает лидирующее положение по цитируемости в российских социальных сетях и блогосфере.



Категория: Интернет


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама