Что лучше в авто, метан или пропан? Сравнение, отзывы


Опубликованно 08.10.2017 07:21

Что лучше в авто, метан или пропан? Сравнение, отзывы

В настоящее время никого не удивить тем, что некоторые автомобили уже работают на альтернативное топливо – природный газ. И количество желающих адаптировать свои машины под новый вид топлива, намного. Но здесь возникает дилемма – что лучше, метан или пропан на авто? Статистика показывает, что общее количество автомобилей, которые имеют газобаллонное оборудование (ГБО), связь между типом газа следующее:пропан перемещаются 70% машин;метан используют только 30% своих автомобилей.

Чтобы понять, почему сложилась такая ситуация, требуется объективный подход. Стоит отметить, что переоборудованием автомобилей люди начали практиковать с середины XX века в странах Европы и Северной Америки. Главным образом, данное изменение связано с необходимостью защиты окружающей среды. И если учесть, что в это время отмечался рост цен на бензин, эта мера более чем оправдана. Преимущества газа топлива

Какие достоинства-это альтернативное топливо? С наступлением XXI века газобаллонные установки стали очень популярны, и через многие крупные заводы начали активно внедряться в производство. В то время многие также задавались вопросом, что лучше метан или пропан на авто? Газобаллонным оборудованием можно устанавливать не только на грузовые автомобили и автобусы, модели автомобилей, легкие.

Без сомнения, преимуществом можно считать экологичность, потому что в процессе сгорания топливного газа в атмосферу не выделяются соединения свинца, которые очень опасны для человека. Кроме того, содержание оксида углерода (II) значительно меньше, чем при сгорании бензина. Благодаря газу двигатель автомобиля работает более эффективно, и топлива не оказывает негативного воздействия на установки привода.

Не менее важные достоинства - практически бесшумная работа двигателя. Это объясняется наличием высоким октановым числом, что исключает возможность детонации.Какие минусы?

Если кто-то соблазнился решение преобразовать свой автомобиль на газ питания и решили, что лучше метан или пропан на авто, прежде чем иметь в виду недостатки, которые также доступны.

Основным недостатком является то, вынужденное расставание с пространством багажника, так как именно здесь находится hbo. Кроме того, всем известно, что газ является более взрывоопасной смеси, чем бензин или дизельное топливо. Конечно, жидкость состава тоже влечет за собой определенные риски, но это не так. По этой причине, необходимо регулярно проводить ТО автомобилей, работающих на газе.

Переход на альтернативный источник энергии влечет за собой снижение производительности транспортного средства. Падение динамики и ускорения может быть до 5%, но это может быть компенсировано путем длительного расхода. По сравнению с бензином газ топливо не сгорает так быстро, и это делает, что температура в камере сгорания очень высокая.

Таким образом, поставить машину на пропан, необходимо следить за состояние поршней, которые чувствительны к увеличению тепловым нагрузкам. Наряду с этим, необходимо контролировать работу системы охлаждения.

Кроме того, что не может произойти по быстрому, так что все еще не может выжать всю скорость, что способен автомобиль. И все из-за падения мощности, которая колеблется в районе 7-20%.Характеристики пропан для авто

Пропан относится к органической класса алканов, которая выделяется при переработке продуктов нефти (крекинга), но иногда можно получить из природного газа. Он значительно тяжелее воздуха, и если содержание пропана в окружающей среде составит 2,1% и более, становится взрывоопасным.

С целью получения топлива смешиваются трех газов:пропан;Этан;Бутан.

Но все-таки лучше, метан или пропан на авто? Для этого сравнения стоит провести до конца. Смесь трех газов является цилиндрической и тороидальной емкости под давлением 10-15 атмосфер. При этом получил топливо хранится в сжиженном состоянии, что является характерной чертой другого газа метана.

Поскольку пропан является продуктом разделения нефти и природного газа, в его составе есть большое количество разных примесей, например, масла и химических веществ. Потому что это необходимые качества его очистки и фильтрации.

Кроме того, исследования показывают, что определенной концентрации газа может влиять на человека как наркотик. В повседневной жизни газ пропан знает все курильщики им заправляются зажигалки.Особенности метан для авто

Метан относится к наиболее простым углеводородов, значительно легче воздуха, практически нерастворим в водной среде и не имеет ни запаха, ни цвета. Почему ГБО, метан является менее распространенным? Ответ в дальнейшем.

Газ практически в чистом виде, добывается из обширных подземных месторождениях, и после этого фильтруется. И, чтобы дать ему свой запах, кроме того, используются специальные смеси – одоранты. Высокая концентрация этих веществ является ядовитым, однако, как предупреждение, запах газов, применяется безопасное для здоровья человека количество.

Для получения топлива метан сжимается до очень высокого давления – около 200-250 атм. Для их хранения используются очень тяжелые баллоны, но в то же время достаточно сильны. В отличие от пропана, газ становится взрывоопасным при концентрации 4,4% или более в окружающей среде. Благодаря легкости метан быстро переносят сквозняков, и накапливается в, что только в замкнутом пространстве.

Основное преимущество ГБО, метан является низкая стоимость газа. Кроме того, это почти чистая смесь, без каких-либо примесей. Так как пропан может оказывать наркотическое воздействие на человека, но в небольшой степени. Поэтому в основном используют хозяева газовых плит.Сравнительная характеристика метана и пропана

Среди этих газов, существуют значительные различия, касающиеся вопросов хранения, но и пользования. Для хранения метана, требуют тяжелых цилиндров, в силу высокого давления. Для сравнения – баллон объемом 65 литров будет весить около 70 кг.

И для того, чтобы обеспечить транспортное средство, запас хода на одной заправке, нужно мяч, как минимум, 100 литров. Как и другие отличия можно перечислить следующие особенности:Мощность. Если пропан) малой мощности незначительно на 3-5% потерь метана может достигать около 20%.Экология. С точки зрения устойчивости зарабатывают авто газ метан, так как это гораздо чище, чем пропан. В последнем много примесей, поэтому не могут считаться в полной мере безопасным.Риски. Как ранее упоминалось, пропан является более взрывной, чем у его соперника.Стоимость каналами hbo. Выполнить монтаж пропановой установки, это гораздо дешевле, чем установка ГБО, метан. Разница в цене может быть до 70%.Заправка. Метановые пункты, в этом смысле, это, скорее, странно, что никто не может сказать против пропана.

Как можно заметить, оба вида альтернативного топлива, имеют свои преимущества и недостатки, что вызывает определенные трудности при выборе любой из сторон.Что у них общего?

Тем не менее, оба газа имеют много общего. Например, водитель, в любом случае, выигрывает в цене, так как стоимость и пропана и метана значительно ниже стоимости бензина. Кроме того, частей двигателя авто на газу меньше изнашивается. В частности, это почти незаметно, когда двигатель автомобиля изначально адаптированы к газообразному топлива.

Но, кроме преимуществ, существуют также и общие недостатки бензина еще достаточно долго будет удерживать ветвь первенства, в качестве топлива подходит. По сравнению с заправки, немного, не только точек заправки газа, а также мастерских, которые специализируются на обслуживание ГБО.

Мало кого может обрадовать потеря мощности двигателя, особенно для тех, кто привык к скорости движения. Клапаны двигателей, как правило, мало приспособлены к так называемым "сухим сгорания топлива", что приводит к ежегодному износу.Влияние на двигатель

С того времени, как автомобильные двигатели начали работать на газообразном топливе, начались дискуссии о том, что лучше для питания установки. Выбрал бензин, газ метан и пропан. Этот вопрос является актуальным и в настоящее время, и есть мнение, что ГБО пропан или метан оказывает негативное влияние на эксплуатацию автомобиля. Но, 60 лет, практика полностью опровергает это, и вот почему:бензин можно растворить масло в цилиндры, что нельзя сказать о газе;пропан и метан октановое число выше, чем бензин – 100 и 110 против 95 (98), соответственно;при сгорании бензина низкого качества, образуется сажа, газа, топлива нет.

В результате двигатель не изнашивается так быстро, что ведет к увеличению ресурса, вероятность детонации исключается, как, например, появление черного дыма.Цена вопроса

Стоимость установки ГБО в автомобиле, формируется в зависимости от нескольких факторов:тип газ (метан или пропан);поколения ГБО;компания-производитель;класс автомобиля.

Кроме того, необходимо принимать во внимание возраст транспортного средства. Подумать, перевести машину на метан или пропан, стоит обращаться только в сервисные центры и мастерские гараж лучше уйти. Здесь речь идет не только о собственной безопасности, но и остальные участники, в том числе пассажиров. Помимо заполнения баллона не полностью, и на 80% ее общего объема, что может не знать, не профессионалы.

Помимо комплектации ГБО, в стоимость установки включена сама работа, в период гарантии и порядок оформления необходимой документации. На установку оборудования 4-12 часов.Производители ГБО пропан

Многие центры предлагают различные варианты перехода автомобилей на газ пропан. Установка осуществляется в основном по иностранной технологии. Среди них можно выделить итальянские системы: Lovato, Tomasetto, BRC; польский: STAG и Valtek; оборудование Guther, Франции; Prins, Нидерландов, а также ГБО Tamona Литвы.

Автомобилей отечественного или зарубежного производства, с карбюратором, может быть с ГБО II поколения. Стоимость этого составляет около 300-350$. В инжекторные двигатели ГБО ставится в зависимости от материала, из сборника: металл, идеально подходящий для ГБО II и IV поколения; если коллектор пластиковый (2001 и далее), только ГБО IV.

Стоимость установки оборудования четвертого поколения формируется на основе конструкции двигателя и производителя. Например, установку оборудования STAG в четырехцилиндровые двигатели будет стоить 20000, Lovato – 24000 и BRC – около 43000 рублей. Если цилиндров 8, и стоимость установки тех же производителей будет вдвое выше – 44000, 65000 и около 80.000 рублей.Производители ГБО, метан

Большинство оборудования, работающего на метане, а также за рубежом. Стоимость установки ГБО III поколения от итальянского производителя Tartarini выходит в 40 000 рублей, а стоимость IV поколения начинается с отметки€ 55 000. Хорошо, что цена метана на заправках ниже, чем у пропана. Тем не менее, все равно придется потратить около 14000-15000 рублей, чтобы оформить сертификат.

Помимо высокой стоимости установки ГБО, метан, есть еще одна неприятная особенность. Команда V и VI поколения работает только с сжиженного топлива, в котором находится газ пропан, а метан всегда в газообразном состоянии. Кроме того, сервисные центры, специализирующиеся именно на метане существенно меньше.Общественное мнение

Судя по многим отзывам водителей, что, несмотря на определенные риски, все же решились на установку ГБО, которые предпочитают пропан. Это понятно, но цена метана на заправках под этот сервис еще надо найти. Если в больших городах это и находится, в районе АГЗС и не найдешь. Кроме того, стоимость ГБО с пропан намного меньше.Шекспировский вопрос: ставить ГБО или не ставить?!

Каждый водитель должен принять свое решение – оборудовать свой автомобиль под горючий газ или остаться на бензине. При этом, следует руководствоваться личными потребностями, в том числе характеристика работы машины. Если в течение всего года, автомобиль не более 10-15 тыс. км, ГБО не скоро восполнит потраченные на нее расходы.

Сравнение метана и пропана, все равно не избежать путаницы. С одной стороны, газообразное топливо лучше, чем сжиженная смесь. Однако, стоимость ГБО на пропане намного меньше, и сервис-центры все более и более явно. Но, как выше было сказано, окончательное решение за владельцем транспортного средства.



Категория: Авто


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама