ВАЗ-21083, двигатель: технические характеристики


Опубликованно 15.11.2017 03:23

ВАЗ-21083, двигатель: технические характеристики

Легковой автомобиль ВАЗ 2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина является базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим названием «Лада-Спутник». Конструкция была революционной для автомобильной промышленности СССР.Общие сведения

Специально для нового семейства были разработаны двигатели модели ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые несколько лет машины оснащены двигателями с рабочим объемом 1100 и 1300 куб. см До 54-сильная версия была экспортирована, внутри СССР такие машины почти не продавались. Большинство автомобилей для внутреннего рынка оснащен 64-сильным мотором.

Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Отличия только в блоках цилиндров (трех видов, имеют различный диаметр и высота блока), головки блоков (двух видов, с разными сечения газовых каналов), поршень (двух видов, диаметр 82 и 76 мм) и деревьев (двух видов, колено под другой ход поршня).

Мастеринг наиболее мощный 72-сильный вариант двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этот вариант был предназначен, чтобы стать долгожителем и сохранить модернизирован, как на конвейерной ленте до сегодняшнего дня. Широко использовано в продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с рабочим объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.Конструктивные особенности

Двигатель с максимальным объемом был представлен широкой публике на презентации пятидверный хэтчбек ВАЗ-21093 в 1987 году. Так как машина позиционируется как более дорогая и престижная, то основная была в том, чтобы стать более мощным двигателем 21083. Но в силу ряда причин, освоил серийное производство двигателя было отложено. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году, и с новой для Ваза – пятискоростной коробкой передач.

Общая длина двигателя 21083 более снижается, что продиктовано поперечное расположение двигателя под капотом. Среди основных условий при разработке двигателя были экономии топлива, сокращения выбросов загрязняющих веществ и снижение веса двигателя. Вес мотора удалось сократить до 95 кг.Блок цилиндров

Блок цилиндров 21083 выполнен из чугуна и имеет диаметр 82 мм. На заводе деталь окрашенных в характерный синий цвет. Конструкция блока позволяет осуществлять расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Внутри корпуса блока выполнены магистралей для подачи смазки для подшипников коленчатого вала и распределительного вала деревьев.

На блоке двигателя установлен масляный фильтр и монтаж трубопровода откачки газа. В установки место для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. Задняя часть блока крепится картер сцепления.

Для равномерного охлаждающий канал для охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами протока жидкости нет. Эти каналы непосредственно связаны с установленным на передней части блока центробежного насоса. В верхней части канала свежем воздухе и в гармонии с подобных каналов в головке блока цилиндров. Поршневой группы и РАССЫЛКИ

Двигатель комплектуется парой алюминиевых поршней с специальные выемки под клапаны. В случае обрыва ремня клапана не упали на поршни. Коленчатый вал двигателей 2108 и 21083 одинаковые. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первые серии были симметричны и взаимозаменяемы. Но с 1988 г. нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.

В чертеж поршень имеет специальные стальные пластины, завернутые в теле поршня над отверстием для большого пальца. Эта пластинка позволила уменьшить тепловые деформации поршня и избежать клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных чулок и одно маслосъемное. Верхнее кольцо-это самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех двигателях «Ок-Спутник» равны.

Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала ременной передачей. Головку двигателя 21083 он увеличился на 2 мм, каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый двигатель имеет клапаны увеличенного диаметра и прокладка головки под диаметр цилиндра.Система смазки

Двигатель оснащен системой смазки смешанной: часть узлов смазывается от шестерни насоса (подшипники валов), и в части тяжести и брызг (поршни, зеркала цилиндров и других узлов). Количество масла в картере двигателя 3,5 литров, но все масло не сливается, а для замены достаточно 3-3,2 литров масла.

Масло для двигателя 21083 должны иметь высокие смазочные характеристики и способность сохранять свои свойства в течение длительного времени при различных температурах. Изначально для двигателя рекомендуется минеральное масло М6/10 или 12.

В настоящее время владельцы используют минеральное или полусинтетическое масло с индексом вязкости 5W40 или 10W40. Если вы используете синтетическое масло, есть риск потерь. Особенно часто это наблюдается в двигателях с большой длинных. Система питания

В систему питания двигателя входят топливный бак, насос, карбюратор и линии связи. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» был 43 литра. Карбюратора двигателя 21083 был произведен по лицензии французской фирмы «Солекс» и был достаточно надежным. Проблема может обеспечить только залипающий клапан системы минимальный.

Выпуска двигатели с такой системой питания длился до начала 2000 года. Тем не менее, растущий спрос на потребление топлива и выбросы привели к значительным изменениям в системе питания. Уже в 1994 году, появились первые двигатели малой серии 21083 с инжектором. Двигатели с непосредственным впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства, основная часть этих машин было экспортировано.

Предыдущая система впрыска использовал компонентов фирм «Bosch» или «General Electric». Потом он начал применяться с национальной системой управления впрыска топлива под названием «Январь».Заключение

В настоящее время сохраняется большое количество машин с двигатель 21083 с различными системами питания. Двигатели имеют достаточно большой ресурс и высокую ремонтопригодность. Потому что Автоваз продолжает выпуск 8 клапанов, двигателей, проблем с запчастями не возникает.



Категория: Авто


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама