"Достоинство нации, не могут воспитать учителя, который не уважает общества", — Зоя Литвин


Опубликованно 02.03.2018 12:09

Каждый из нас через это прошел: школа-парты-учителя. И воспоминания у каждого разные. И очень часто зависят от класса был его учителем. От этого зависит будущее наших детей. Нашей страны. О том, каким должен быть "учитель", о престиж профессии и ее развития мы поговорили с Зоей Литвин, основательница "Темного", есть аквариум школы, глава жюри и организатор премии Global Teacher Prize Ukraine.

Разговор с Зоей мы начинаем с обсуждения премии Global Teacher Prize Украина", которая активно стартовала 15 мая и 7 октября 2017 года, будет вручен впервые в Украине. Это Национальная премия учителям, с тем чтобы подчеркнуть важность своих усилий для развития общества и мира. Приз: 100 000 грн.

Зоя, расскажите подробнее о сути премии и о ее важности?

Наша награда-это возможность поддержать профессию учителя, сделать ее более престижной. Мы сделали важные измерения, вместе с GfK и вот, что мы узнали.

Только 56% жителей считают, что труд учителя важен. В то время как на западе Украины этот показатель превышает 80%, на Востоке-85%, Юг – 75%, в центре – 74%. Опрос показал, что уважение к учителю напрямую зависит от размера населенного пункта. Так, в городах, где проживает от 51 до 100 тысяч человек, важно в работе учителя назвали 92%, в то время как в городах с более чем за миллион населения только 66%. (Таковы результаты исследования GfK, который был проведен по заказу общественной организации "Темно").

Эту ситуацию необходимо изменить. Я думаю, что народ без комплекса "отправить все" не могут воспитать учителя, который не уважает общество, и они сами не уважают.

Мы должны помнить, что в странах "экономического чуда" (Сингапур, Южная Корея, профессия учителя-это очень престижно. Экономический скачок Турции в свое время был для инвестиций в образование. У нас до сих пор для предпринимателя Престижная футбольная команда, и в Турции считается признаком класса и основать школу, или инвестировать в образование.Я думаю, что народ без комплекса "отправить все" не могут воспитать учителя, который не уважает общество, и они сами не уважают.

Премию основал арабский миллиардер островов Обжига в 2014 году. С ним мы познакомились в Париже, во время круглого стола по теме образования. Он отметил, что мы привыкли относиться к профессии учителя без уважения, и это можно проследить, хотя бы потому, что, как говорили учителя в семейном кругу. Или можно рассмотреть ситуацию в, например, Нобелевскую премию, за ней следят, ее обсуждают, но все победители были учителя, и это именно те люди, которые меняют судьбу мира.

Почему мы решили сделать приз в Украина? Во-первых, потому, что это не. Во-вторых, сейчас открыто окно возможностей, и они приходят очень позитивные изменения в системе образования. И теперь пришло время "вытащить на свет" учителей, достаточно, практики, в общем, в свете всех остальных.

Изучая условия премии, я обратила особое внимание на критерии Global Teacher Prize Ukraine. Что вдохновили и очень хорошо, но это звучит несколько абстрактно. Есть выработанная система отслеживания четких параметров выбора, которые в итоге не позволяют спекулировать на тему "как выбрали"?

Кто бы и как не решался, эти вопросы будут всегда, потому что каждый считает, что достоин, и это отчасти верно. Поэтому я хочу, чтобы наш выигрыш был "болезненным историей", и каждый год открывала новые имена талантливых учителей.

Что касается критериев, приз и правда предназначен более персонализированной, поскольку участвующие в ней учителя-это очень разные направления. Например, у нас есть учительница, которая участвует в Европейской программе грантов и специализируется на тему: "Как предотвратить военные конфликты, и почему они появляются". Она умеет разговаривать с детьми на эту сложную тему, учит быть ответственными и понимать, что они, дети, уже сегодня вы можете иметь свое мнение по этому вопросу и, возможно, в будущем, всем нам.

Это, например, история одного из участников. Другой стороны, преподаватель может похвастаться сильные академические достижения своих детей, кто – то- социальные, кто – то- поделитесь своим опытом с учителями, помогая непосредственно на своих товарищей, все лучше и лучше.

В первые две недели, команда получила около 350 заявок. В конце первого тура, 15 августа, сколько заявок всего у вас? Трудности, возникшие в процессе выбора или получения этих запросов? Правильно, если он понимает, что его обещание учителя?

Это первый год, и нюансов, конечно, много. В этот момент назвал, у нас есть более 2500 учителей. Не врать и учеников, и выпускников, родителей и коллег, что особенно приятно. Анкеты у нас на 8 августа составляет 240, и каждый день прибавляли 10-15. Я думаю, что это хороший показатель, учитывая, что через пару месяцев мы организовали и объявлен собственный приз.

Сложности в работе найти номинантов и убедить их принять участие. Это трудно, потому что кто-то уже не учит, кто-то скромничает и не считает, стоит кто-то живой. Часто не врать завучей и директоров, но согласно правилам конкурса, участие могут только простых учителей без обязательств преподаватели, работающие непосредственно в классе, с детьми.

Известный в социальных сетях ты меня размышления о том, что для учителя, так выделяться, особенно в малых школах-это проблема. Потому что таких нет не я и Robotics никто не любит – как укор всем ленивым и напитков. Как это "белая ворона" выжить в коллективе, для того, чтобы преодолеть давление и иронично отношение со стороны коллег?

На мой взгляд, этот конкурс, премия-это способ оправдать свой статус "белой вороны" и возможность его пример вдохновляет других мастеров двигаться в сторону шаблона. Конечно, все профили кандидатов в преподаватели, мы понимаем, что эти же "белыми воронами". Кто-то больше свободы в школе, кто-то менее, но все имеют в общем, что не ожидают каких-либо "стакан сыворотки", делают что-то классное сегодня и сейчас, понимая, что главное это желание. И наша добавочного знака, ее профессионализм должен улучшить ситуацию и увеличить число подобных "белая ворона". Дело в том, что всегда в критической массы. Когда учителя в школе 3, то будет, и если больше половины, отделяют достаточно других коллег. Особое отношение к творческим специалистам, как наша награда топ-20 кандидатов в список, который просит СМИ – эти вещи вдохновляют и помогают нести с достоинством свой выбор жизни.

Поговорим об учителях так называемой старой формации и новой. С п. з. учитель, с многолетним опытом работы, обязан сегодня "компрессоры" и находиться в социальных сетях, чтобы говорить с учеником на одном языке или поддержки технологического развития не является критической для образования?

Сложный вопрос, потому что они преследуют две цели. С одной стороны, дети очень хорошо разбираются в гаджетах с пеленок, и ни один учитель не может, в этом смысле, их что-то больше учить. Но я считаю, что IT-это тела средство для профессора, потому что он может сделать вашу работу более эффективной. Например, можно добавить более Interactive и видео, настроить процесс. Но я знаю учителей методологии прекрасна без использования IT, что об этом речи и не идет. И еще, для меня, учителя старой и новой формации определяются в абсолютной степени использования информационных инструментов, а тем, как они видят свою роль в воспитании ребенка в школе. Если учитель считает, что его долг-выйти к доске и дать ребенку набор знаний, который нужно знать, - это учитель старой формации. И здесь не имеет значения: он пришел вчера университета или 80 лет. Современный учитель должен понимать, что он уже не может конкурировать с Google и Интернета в целом. Ваша задача – научить детей думать, а не стоять у доски, и зажечь желание учиться и выйти к доске. Суть в том, чтобы задать правильный вопрос, который заставит их искать информацию, консультироваться друг с другом, с родителями.

Теперь предвосхитили мой вопрос. Я как запрашивает с красным дипломом я очень хорошо знаю, как незначительна роль оценки в школе, и то, бесполезные, которые могут быть знания, если не знаешь использовать его в своих целях. В 9 классе я понял, что усвоил материал курса, не дает мне возможность социализироваться то, что я хочу, и начала работать над собой в другом направлении. Это здорово, что теперь учат детей общаться, анализировать и представлять уже в школе. Это действительно важно в работе со знанием, и все, что работает за пределами школы. В противном случае,... мы входим в гонке по очкам ОС, а затем новый сотрудник не может адаптироваться в коллективе, строить адекватную линию поведения и тем самым определить их потребности.

Да, сегодня ситуация меняется, поскольку учитель уже не воспринимает ребенка как объект пассивного = "за око стакан, год треба не видел", и воспринимается как алмаз, который нужно грант, как активный участник в системе обучения.Современный учитель должен понимать, что он уже не может конкурировать с Google и Интернета в целом. Ваша задача – научить детей думать, правильный вопрос, который заставит их искать информацию, консультироваться друг с другом, с родителями.

Как правило, с начала учебного года, всегда возникают дебаты на тему роль учебников и электронных средств массовой информации. Вы, я знаю, я люблю именно бумажные книги, и как относиться к планшетов в Перте?

Я в этом, поэтому, я за бумажные книги. Кроме того, что это привычка с детства, не мягкое технологий, и что, напротив, он сохранил эту радость, от запаха книг, желание заметил...

Но здесь важен подход учителя. Например, есть аквариум школе, мы не требуем, чтобы учитель шел по учебнику, и их использовал. Сейчас оба видео, компьютерных и иных сведений, которые учитель может распечатать и дать ученикам в работе, что роль книги, как таковые, не нужны. И здесь уже, я думаю, личное дело учителя, что является более удобным и более эффективной работы.

Читал, что есть аквариум школу, Space camp – инклюзивный летний лагерь для детей с особыми потребностями. В социальных сетях диаметрально противоположного мнения родителей о совместного обучения и отдыха детей с особыми потребностями и детей, которые, так сказать, считаются общества, обычные или нормальные. С Их точки зрения, различные учреждения – это все-таки психологически более подходит для детей с особыми потребностями? Или, наоборот, включение здесь-это шаг к терпимости и стимулировании развития?

В современном мире спорить об этом, мне кажется, немного опрометчиво. Ни в Европе, ни в США, ни в Канаде, уже давно не существует сегрегации: интернатов, учреждений для аутистов, детей с церебральным параличом... Все дети изучают в школе, и школа приспособлена для обучения всех. Конечно, глубина потребности-это другое. Часто эти дети учатся в различных областях с гарантией возрастных группах.

Уже есть много исследований, которые показывают, что дети без особых потребностей рядом с ними, дети становятся терпимее, добрее, ответственнее, потому что они начинают беспокоиться. В конце детей лучше развита эмпатия и эмоциональный интеллект. И в том, что касается развития детей с особыми потребностями в обычной школе, быстрее развиваются, равняясь на сверстников.

Много ты говоришь о системе канадского образования, опытные мамы часто любят приводить в пример финскую систему... Если обобщить, то, какая система Вам кажется, лучше для нашей страны?

Финская система-это, безусловно, очень хорошо, но очень подходит для его уровня сознания и психики. Но просто равняться на кого-то, не имеет смысла, так как любые преобразования системы школьного образования, необходимо ответить на стратегические цели страны, где возникает. У нас свои задачи, у них-свои, что отчасти связано с уровнем развития той же системы и для страны в целом. Например, сейчас сильно вперед шагнула система образования в Южной Корее, но я не хочу, чтобы одни и те же методы применить к украинцам, мне кажется, что мы очень разные. И так же финская система вызывает вопрос: "готовы ли наши родители к такому уровню свободы и самоорганизации?".

Очень часто родители сами могут попасть в retirada настроение и жаловаться на тему "зачем все менять, вот Советская школа была самой сильной в мире, почему его решил". Один из аргументов: вот, американцы не знают где Украина на карте, и почему после этого нужно посмотреть, как у них-это обучение... Как можно остановить?

Слава Богу, такие люди меня падают немного, но скептицизм в форме "ломать-не строить", находится, конечно, часто. Но в мире, вот такие вещи: или развитие или деградация. Теперь мы уже настолько продвинулись в плане технологий, и система образования, находится в одном месте. Это ненормально. И, во-вторых, тогда, почему же у нас такой высокой миграции лиц с высшим образованием, почему такая низкая производительность труда? Это ведь все звенья одной цепи. Есть знаменитый портфель Сингапура: вложение денег в систему образования, достигли такого экономического развития. И в целом всех стран, со скачком развития, начали с реформы образования.

Какие дисциплины, на сегодняшний день, очень нужно внедрить в систему школьного образования как дань времени? Например, финансовое образование?

Да, это все еще очень в правильном направлении – умение обращаться с деньгами. Управление проектами. Но это даже не отдельные дисциплины, а часть преподавания и обучения.

Также я бы добавила философию. Не как изучение произведения классиков, но и как система мышления и восприятия явлений и происшествий, как средство развития критического мышления. На последнем Давосском форуме делали ставку именно на критическое мышление и творчество. Это те навыки, которые сегодня необходимо активно развивать у детей.Например, у нас есть учитель, Юрий, кто учит украинский язык. Таким образом, для представления темы "я обещал что" ему пришла идея дать работу учащихся, чтобы снять рекламный ролик, в котором задействовать как можно больше описаний.

Также я хотел бы сократил список дисциплин, что наши дети обязаны изучать. С моей точки зрения, является более важным, чем дать более глубокое понятие, 8 предметов, зазубрить 15, что надо учиться, чтобы ОС. Многих дисциплинах, в идеале дать их в связки. Например, химия и биология. Дети тогда лучше понимают, и автомобиль в процессе.

Также, мне кажется, очень правильно добавить в учебный план в какой-то hard skills, например, Коран, язык. Вот то, что именно нужно нашим детям. Например, недавно я прочитал книгу "The Industries of the Future", где автор советует родителям за то, как помочь своему ребенку быть более успешным в будущем. Не важно, будут у них разработчики или нет, просто, в будущем, понимание языка программирования очень полезно.

Мой отец тоже учитель, и он всегда говорил, что если ребенок плохо в школе, то это его вина. С Их точки зрения, что в ситуации главное? Ученик, родители или учитель?

Процесс обучения-это треугольник, в котором студент является его вершина. Я согласна с Твоим отцом: если ребенку это интересно, значит, учитель не нашел к нему "ключ". Но иногда ситуация может повлиять на вопросы, поведения в семье, когда учителю важно подключить родителей. Также стоит понимать, что ученик-подросток может принять решение о том, что он "это" просто не нужно. Вот эти дисциплины для него важны, а остальные будут просто "тянуть". И здесь трудно конкурировать с осмысленным решением. Родители и учителя должны принять ситуацию, а не оценивать успех по сравнению с другими, более заинтересованными учениками. То, что действительно важно, - важно, чтобы все дети знали, сегодня немного больше чем вчера.

Листая Их fb страница, я нашел историю о посещении SpaceX и задумалась, как бы было здорово, и для детей сотрудников SpaceX, были собраны вокруг одной идеи. Например, изучающие точные науки, знали, что через 3 года построить "лодку", и пересечь на ней пролив. Студентов гуманитарных специальностей – пишите книги шрифтом Брайля и комфорт, для кого-то. У нас есть примеры такого рода обучение?

То, что Вы описали, это концепция современного образования, что называется проект обучения. Суть: дети учатся не потому, что им кто-то должен учиться, а потому, что реализуется что-то хорошее и интересное. Здесь важно понимать, что дети, срок планирования не может быть два года, как инженеры SpaceX. Он должен быть короче. И учителя, которые номинированы на Global Teacher Prize Ukraine работают в этом направлении.

Например, у нас есть учитель, Юрий, кто учит украинский язык. Таким образом, для представления темы "я обещал что" ему пришла идея дать работу учащихся, чтобы снять рекламный ролик, в котором задействовать как можно больше описаний. Дети помогали в работе, и в конечном итоге, учиться и тему, и сняли крутой рекламный ролик. Другими словами, они и выучили слова, которые продают, и научились ездить, и многое другое. Также учителем был классный проект, который заключался в том, что дети писали видео-уроки украинского языка для студентов Грузии (школы Леси Украинки в Тбилиси). Дети выступили в роли наставников: каждый выбрал тему и объяснила она. Им было очень интересно, и они понимают, что делают что-то важное. Дети учатся взаимодействовать и идти вместе к цели.

Вопрос высшего образования, что очень культивируется в нашей стране, но и во всем мире обесценивается. Техникумы и школы со средней школой очень свободные, и вот, например, в той же финской системе, тесно переплетены между собой. Как Вы смотрите на безумие, и дефицит в Исландии профессии?

Да, есть такая тенденция, но в то же время, меньшим, чем для районов, где очень быстро меняются навыки и базу знаний. Например, IT. (Хотя в Google 99% команд высшего образования). Конечно, врач должен, потому что есть пласт знаний, на уровне стажировки. Но вот, например, журналистика? Это открытый вопрос.

Что касается профессиональной ориентации, наши школы, недорабатывают в этом направлении. Кроме того сети, хорошие школы у нас не развита сейчас так, как была разработана в корзину времени. Конечно, мы все понимаем, что этот тип профессии теперь автоматизирует в мире, но нехватка специалистов ощущается.

Мне кажется, очень важно, чтобы дети, в школу мониторы этих профессий, после того, как попробовал, по крайней мере, понятия. Тогда есть шанс, что не будет ситуации, в которой классе, потому что родители сказали, а через некоторое время поняли, что экономист-это "не мое". Мы должны понимать, что чтобы стать классным smm-COM, Digital-маркетолог не надо учиться 4 года. Или же журналистики. Во всем мире не посещают школу от 4 до 6 лет, и год получают некоторую базу, фактор профессии и – "в поле".

Другой вопрос о секс-образование в школах и религиоведения. Насколько, что называется, "CAS" и как с p. c., это должен быть процесс обучения, если эти меры реализовать?

Да, сексуальное просвещение в школах явно не хватает, потому что ребенок уже после 5 лет начинает интересоваться, а ответить на него никто не. Хорошо, если родители не играют, кошки и медведи, но в большинстве случаев, считает, что "вырастет – сам поймет", что иногда приводит к плачевным результатам. Важно, чтобы дети как говорить, например, о сексуальных отношениях и об отношениях вообще, о семье и психологии. Многие дети просто неоткуда взять эти знания, а ведь они могут изменить всю вашу жизнь. Дети не должны думать, что "секс" - это плохое слово.

И в плане религии? В этом году, кстати, именно религия является темой Met Gala 2017 года.

У меня однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что это сложный вопрос толерантности. Здесь важно показать детям, что верят в разное время и есть те, которые ни во что не верят. У меня есть друг в Санкт-Петербурге, который создал свою школу и ведет в ней курс, эквивалент по религиоведению, только для маленьких детей. И он говорит, что в разные времена жили разные дети, пытались помочь людям... Одного из них звали Иисус, другую Моисею, третью Мухаммеда. Таким образом, дети узнают, что эти дети имеют что-то общее, и это учит толерантности. Поделиться Minutes -->

Live Journal

Facebook

Twitter



Категория: Общество


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама