Двигатель ВАЗ 2106: технические характеристики, тюнинг и фото


Опубликованно 09.03.2018 23:00

Двигатель ВАЗ 2106: технические характеристики, тюнинг и фото

В 1976 году завод ВАЗ начал серийное производство новой "шестерки" модель автомобиля с задним приводом. Этот автомобиль был во многом похож на "третью модель", но позиционируется как более престижный и динамичный. Это было достигнуто за счет использования двигателя 2106, который вырос почти в 1,6 литра перемещения и высокие значения мощности и крутящего момента.

Благодаря высокой мощности двигателя подходят для использования на внедорожных моделей Нива 2121. Отчасти из-за этого, этот двигатель был самым долгоживущим энергоблока "классической" семьи. В настоящее время производство несколько модификаций двигателей, созданные с использованием моторный блок из шести. Основные различия

Конструкция нового двигателя на основе решений, проверенных на уже выпускаемых силовых агрегатов ВАЗ. Основным отличием блок, в котором Диаметр цилиндра был увеличен до 3 мм. высота противовесов на коленвале остался тот же-литровый двигатель "третьей" модели.

В связи с увеличением объема незначительно увеличились мощностные характеристики двигателя 2106 на 80 сил. С двигателем состыкована с четырех-ступенчатой коробкой передач со специально подобранными передачами. Благодаря ей, автомобиль может развивать скорость до 152 км/час, что является очень хорошим показателем для того времени.

Техника увеличения объема используются дизайнерами прежде. Так был создан "одиннадцатой" с 1,3-литровым мотором на основе немного скучно блока первого Тольяттинского 1.2-литровый агрегат. Дальнейшее развитие

На основе двигателя ВАЗ-2106 был создан двигатель модели 21213, широко применяется на автомобилях "Нива". Для дальнейшего увеличения объема цилиндров потратила еще 3 мм в диаметре, что дало рост почти на 100 кубиков больше. Мощность мотора достигает 80 сила (как в начале "шестерок"), но при этом существенно возросли крутящий момент, он достигает 127 Н/м. Двигатель оборудован электронной системой впрыска топлива и доступны сейчас в продаже.

Далее расточка блока невозможна, поскольку значительно снижается толщина стенок каналов охлаждения и начинают выявлять возможные дефекты литья. Технологически они являются допустимыми и могут быть расположены в глубине материала отливки. Поэтому дальнейшее увеличение объема достигается увеличением хода поршня. Это редкий вариант 1.8-литровый агрегат с большим 84 мм хода. Такие двигатели развивают до 82 сил и была использована на некоторых моделях "Нивы".Блок двигателя

Основной частью двигателя является Блок цилиндров изготовлен из чугуна, с нижней частью картера. В этой части есть места для пяти опор главного вала двигателя. Нижняя крышка опоры обрабатываются совместно с Картером и не заменимый между ними. В конструкции всех подшипников, используемых сменных вкладышей с тонкими стенками, сделанный из специального сплава. Концы вала загерметизирован с специальной уплотнительной прокладки. Использование этих деталей исключает утечку масла в двигателе.

На передней части мотора, насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса осуществляется обычным клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Этот же ремень приводит в действие электрогенератор, размещенный на боковой стороне картера 2106. Генератор устанавливается на специальном кронштейне и может поворачиваться по отношению к одной из башен. Благодаря тому, что регулирует натяжение ремня. На задней стороне устройства имеет корпус сцепления, который сделал место для стартера.Головное устройство

Верхняя часть блока закрывается литой головкой из алюминиевого сплава. В головке вала привода клапана, клапана (по два на каждый цилиндр) и свечи зажигания. Между головкой и блок снабжен специальным уплотнителем, который обеспечивает герметичность шва. Прокладка изготовлена из специального материала на основе асбеста и имеет внутренний металлический каркас, который обеспечивает более длительный срок службы набивки.

Крепление головки к блоку-это 11 болтов, которые затягиваются с определенным усилием и в запланированной последовательности. Это делается для обеспечения равномерного прижатия плоскости головки к блоку. Любое нарушение затягивание приводит к прогары прокладок, коробление поверхности и возникновение утечек масла и охлаждающей жидкости.ГРМ двигателя

Передняя часть двигателя покрыта алюминиевой крышкой, за которой находится цепь привода вала клапанов. Эта же цепь вращается масляный насос схема передач. Насос отвечает за подачу масла под давлением к подшипникам опор. Потребление нефти из пласта помещается в съемный поддон двигателя. Для очистки используется масляный фильтр со сменным бумажным элементом.

Вал привода клапан, расположенный непосредственно в голову. Такая конструкция позволила обеспечить хорошие для своего времени, технические характеристики двигателя ВАЗ-2106. Фото мотора ниже.

В конструкции клапанов выхлопных газов используется комбинированная конструкция из двух частей, сваренных вместе. Обе части изготовлены из сталей разных марок. Эта схема привела к высокой долговечности детали. Термически менее загруженный впускной клапан выполнен из одного материала. На поверхности все клапаны проходят циклы тепловой и химической обработке, что позволяет им работать при высоких температурах.Системам питания и зажигания

Топливо в ранних версиях двигателя применяется система 2106 карбюратора Weber. С появлением более современных устройств, таких как "Озон", они были созданы и "шестой двигатель". С новой карбюратор мотор был немного дешевле, но потерял немного здоровья. В начале 2000-х, двигатели были оснащены впрыском топлива и системой впрыска топлива. Такими силовыми установками были оснащены машины "пятой" и "седьмой" моделей.

На карбюраторные автомобили, используемые зажигания с распределением импульсов от механического устройства, установленного на боковой стороне корпуса. Инжектор версия оснащена электронным модулем, который распределяет импульсы зажигания по сигналам от датчика положения вала двигателя.Пересмотр базы

Из-за широкого распространения и низкая стоимость двигатель "шестерки" часто становится объектом тюнинга. Двигатель 2106 установлен новый распредвал с измененными фазами и высотой открытия клапана. При этом устанавливаются клапаны большего диаметра, улучшение наполнения цилиндров.

Каналы для впуска и выпуска рабочего газа внутри тщательно отшлифована, так как неровности на стенах создают турбулентности в движущихся газовых потоков и снижения эксплуатационных параметров. Эти два метода являются наиболее основных способов увеличения мощности двигателя 2106.Углубленное совершенствование

Более продвинутый вариант тюнинга-это установка облегченного коленвала и расточки цилиндров до максимально возможного диаметра-не более 82 мм. из-за разных геометрических размеров вала используются модифицированные Шатунов с уменьшенным весом. Для дальнейшего улучшения параметров мощности двигателя, установки вентилятора, служащего для повышения давления.

Двигатель ВАЗ-2106 оснащена турбинами от разных машин. Наддув позволяет существенно увеличить мощность, но уменьшает надежность и ресурс силового агрегата. Максимальная мощность форсированных версии "шестого" двигателя может достигать 120-150 сил.



Категория: Авто


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама