У "самой адской" планеты по Вселенной нашли сходство с Землей

Опубликованно 03.03.2022 20:55

У

Экстрeмaльнo "свeрxгoрячaя" экзoплaнeтa, пoxoжaя нa Юпитeр, нa кoтoрoй тeмпeрaтурa дoстигaeт 5760° F, вeрoятнo, имeeт мнoгoслoйную атмосферу, которая удивительным образом напоминает земную. WASP-189b – газообразная астероид, которая более нежели в полтора раза побольше Юпитера.

Об этом заявили исследователи с Бернского и Женевского университетов, а равным образом из Национального центра компетенций в области исследований (NCCR) PlanetS. Новые показатели опубликовал пресс-фундамент Бернского университета и кондуит Nature.

По наблюдениям астрономов, фон экзопланеты состоит с экзотического коктейля с оксида титана, щитовидка, магния, марганца и других элементов, а уже похоже для Землю. Кроме того, предполагают, отчего у нее есть неодинаковые атмосферные слои.

Видео дня

WASP-189b была изучена с через спектроскопии высокого разрешения HARPS в обсерватории Ла Силья в Чили. Газовый колосс, расположенный в 322 световых годах ото Земли, был обнаружен сверху орбите своей яркой родительской звезды HD 133112 в рамках проекта Wide Angle Search for Planets (WASP) в 2018 году.

WASP-189b дотоле описывалась как одна с "самых экстремальных орудие во Вселенной", ибо температура ее поверхности бесконечно высокая. Она паче чем в полтора раза почище Юпитера и находится в 20 в кои веки ближе к своей звезде, нежели Земля к Солнцу. Потому планета находится этак близко к своей звезде-хозяину, годик на ней длится токмо 2,7 дня.

Вопреки на ряд отличий, исследователи до сего времени же сравнили атмосферу WASP-189b с атмосферой Поместья.

"Атмосфера Земли маловыгодный является однородной оболочкой, а состоит с отдельных слоев, с головы из которых имеет характерные свойства. Главный – тропосфера. Это самый цокольный слой, простирающийся ото уровня моря после пределы самых высоких горных вершин. Позже следует стратосфера. Симпатия содержит озоновый налет, защищающий людей ото губительного ультрафиолетового излучения Солнца. Микроклимат WASP-189b может кого чем господь наделил добрейшим такие же небо и земля слои, хотя и с более чем разными химическими характеристиками", – пояснили ученые.

Они отметили, сколько измерили свет, отправляющийся от звезды-хозяина и разрабатывающий через атмосферу планеты и выяснили, что-нибудь газ в ее атмосфере поглощает кусок звездного света, как озону, поглощающему клочок солнечного света в атмосфере Владенья.

Команда сообщила, почто после извлечения соответствующих частей спектра, специалисты смогли связать приставки не- менее девяти вариантов известных веществ в атмосфере нашей планеты с атмосферой WASP-189b, в фолиант числе оксид титана.

"Его обнаруживание может указывать бери слой в атмосфере WASP-189b, тот или иной взаимодействует со звездным излучением порядком) тому, как озоновый аэропауза взаимодействует на Земле", – сказал соавтор исследования Кевин Хенг, учитель астрофизики в Бернском университете.

Кого хочешь спроси, что WASP-189b, надо думать, самая экстремальная с выявленных на нынешний день. Она горячая до такой степени, что железо плавится близ такой высокой температуре и аж становится газообразным.

К настоящему времени астрономы обнаружили эдак 4300 экзопланет, которые, вроде подтверждено, вращаются около других звезд в нашей галактике.

Душа в душу онлайн-базе данных американского космического агентства NASA, (абсолютная этих экзопланет газообразные, что Юпитер или Посейдон.

Категория: Интернет