Транспортный налог насчитали почти шести тысячам киевлян
Опубликованно 14.07.2015 16:45
В 2015 г. транспортный налог должны будут уплатить 5 389 киевлян за 5 598 автомобилей — совокупно уплатить около 140 млн. грн., сообщили «Вестям» в столичном управлении Государственной фискальной службы.
Соответствующие уведомления хозяева таких машин (занесенные в Реестр вещных прав) получили по месту своей регистрации до 1 июля.
Как писали «Вести», транспортным налогом с этого года облагаются легковые автомобили возрастом до 5 лет с объемом двигателя свыше 3 л. Ставка — 25 тыс. грн. в год. А заплатить его нужно в течение 60 дней со дня получения уведомления, иначе — штраф: 10% — при задержке до 30 дней включительно, 20% — при большем сроке.
«За неуплату автоматически начисляется штраф. Но еще не все: данные о недобросовестном плательщике сразу же попадают в Реестр обременений. Такой человек не может удостоверить ни одной сделки у нотариуса — ни продажи, ни аренды любого своего имущества», — рассказал «Вестям» обо всех вытекающих последствиях партнер юридической компании «КПД Консалтинг» Владислав Кисиль.
Льгот на этот вид имущественного налога, в отличие от налога на недвижимость, не предусмотрено. То есть от его уплаты не освобождаются ни инвалиды, ни участники АТО, ни многодетные семьи.
«Предполагается, что такого рода транспортные средства — люксовые, и это вариант налога на роскошь, какие уж тут льготы-исключения», — заметил Кисиль.
Однако генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко все же считает транспортный налог популистским.
«Машина с двигателем более 3 л — не обязательно премиум-класса, — утверждает он. — И наоборот: у очень дорогих авто не всегда большой объем двигателя. Например, Mercedes-Maybach S 600 предлагается на выбор с двигателем 5 или 6 литров, но есть вариант 2,997 л. Визуально они не отличаются… Maserati Quattroporte стоит от 110 тыс. евро, но объем двигателя 2,979 л, значит, под налог не попадает». В то же время, по его словам, среди японских и корейских авто эконом-класса, стоимостью до $30 тыс., есть модели с двигателем свыше 3 л».
Также По автогражданке задумали платить в 10 раз больше
Но главное, убежден эксперт, от внедрения налога не будет длительного экономического эффекта. «Люди не прекратят покупать люксовые машины, но будут выбирать (и выбирают) авто с двигателем поменьше. Будут переоформлять их на бабушек, а сами ездить по доверенности. Таким образом, уже через год-два количество попадающих под этот налог авто сведется к единицам», — заверил Назаренко.
Подтверждают этот прогноз и данные AUTO-Consulting, согласно которым продажи дорогих машин в Украине упали меньше, чем дешевых. Если общее падение рынка за первое полугодие 2015-го (по сравнению аналогичным периодом 2014 г.) составило 68%, то продажи самых доступных и массовых авто в ценовой категории Low Cost сократились за год почти на 78%. В средней ценовой категории продажи на 60% меньше, а премиум-классе — на 41%, а самых дорогих авто, Luxury — всего на 38%.
При этом продажи новых коммерческих авто Premium-класса выросли по сравнению с прошлым годом на 13%. По данным AUTO-Consulting, это произошло благодаря хорошему старту продаж Mercedes-Benz V-класса: объем двигателя — чуть больше 2 л, цена от 1,1 млн. грн.
Категория: Общество