Nissan X-Trail III: моторный баттл
Опубликованно 18.09.2016 10:37

Сравниваем бензиновый X-Trail дизель брат
«Вести» уже знакомили читателей с дизельной версии кроссовера Nissan X-Trail третьего поколения. Сегодня мы будем говорить о его сущности ближнего, и попытаться объективно сравнить характеристики бензиновых и дизельных двигателей, установленных на одной «тележке».
Кошачий стиль и пространство в салоне
Дизайн третьего поколения X-Trail кардинально отличается от предыдущей версии, что и не удивительно: за внешность кроссовера ответил команды Широ Накамура – создатель двух «Кашкаев», спорт-купе Nissan 350Z, суперкар Nissan GT-R, кроссовер Infiniti QX30. Так что X-Trail III стал более харизматичным и динамичным. Былой угловатости не осталось и следа, везде в сложную игру линий и плоскостей.
Более того, бывший жестокость сменилась кошачьей агрессивности – внешний вид кроссовера ясно говорит, что на дороге-это создание Накамура, связанных с спуск никто не будет. Кроме того, в бензиновой версии это так и есть!
Слегка удлинившись (+8 мм), новый X-Trail получил лежа на 76-мм колесная база. Эта инновация позволила значительно расширить жизненное пространство для задних пассажиров, но немного уменьшает полезный объем багажника (-53 л при разложенных задних сиденьях).
Салон X-Trail III унифицирован с Qashqai II, но он имеет неоспоримое преимущество: место перехода были разработаны в сотрудничестве с дизайнерами из НАСА, но и потому, что, во-первых, получили более тонкими, dos (дополнительные сантиметры для задних пассажиров), во-вторых, очень удобные. Даже во время дальних путешествий пояснично-крестцового радикулита автор этих строк не беспокоил, когда даже приятно почувствовать себя немного космонавтом.
Кстати, о космосе. Задней двери X-Trail III открыть около 80 градусов, так что процесс посадки/высадки на галерку не будет вызывать проблемы пассажиров любого тела.
Стоит отметить, что дизайнеры не стали слишком далеко режиме с углом наклона крыши, так что свободного пространства над головами будет достаточно, даже человек с ростом 190 см.
О главном и факультативе
Тестовый автомобиль оснащен бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором. Привод осуществляется на передние колеса.
Блок питания и передачи не волнуют седоков механические звуки до 3600 об/мин, вот шума проникнуть в отсек к наиболее агрессивным, чистота Nissan X-Trail не является совершенным. Впрочем, не то, что мы сегодня говорили Nobody perfect!
Отказ от заднего привода позволило уменьшить вес кроссовера, и это повлияло на его динамику. Несмотря на большие размеры, тандем двигатель-ВАРИАТОР быстро отрабатывает манипуляции с педалью газа.
Ускоряет бензиновый X-Trail очень охотно, и эту особенность нужно помнить на дороге: чуть зазеваешься – проскочишь условное красный дьявол спидометра и, глазом не моргнув, превысишь все мыслимые ограничения скорости.
На более высоких скоростях, кроссовер является стабильной и предсказуемой. Полет на 170 км/ч для X-Trail IV-это не предел. Однако искушать судьбу не стоит: кузов автомобиля, аэродинамика, оптимизированная под более медленной скорости.
Настройки рулевого управления, тормозов, близких к идеальным – это случай, когда о машине можно сказать, что она является продление разрешения от тела. Обратите внимание, очень удобный руль, отличная эргономика, приятные тактильные ощущения, никакой усталости рук во время длительных поездок.
Подвеска настроена для среднестатического водителя с небольшим приоритетом комфорта. Она работает в «классической» неровности украинских дорог, но в быстрых поворотах позволяет психологически чрезмерных банков. Они не опасны с точки зрения управляемости и стабильности автомобиля, но боится водителя-неофита много до момента, когда транспортное средство приближается к провалу.
Контраварийная автоматика излишне агрессивным, и работает активно.
Имеет улучшенную обзорность с места, но за счет более пологих холмов, панели кузова, габариты авто ощущаются худе, чем у предыдущей версии. Особенно это заметно при парковке на стоянках переполнены, но система кругового обзора. Вот только ночью на это рассчитывать не стоит!
Возможности кроссовера на дорогах сильно ограничены моноприводом. Тем не менее, с «домашней» / off road автомобиль маршрутов на пригородных городов, коридоров, панелей управления, которые, казалось, картографы, дорог, etc, автомобиль проходит без напряжения и проблем. И вот на сухой песок, вы должны быть очень осторожны!
На трассе в режиме автомобиля Nissan X-Trail потребляет 5,5-6,1 литров бензина на 100 км – очень хороший результат! Смешанный цикл требуется около 7 литров высокооктана на сотню. Что касается городских районов, то разлет параметров очень велик: от 6,5 л/100 км в городских условиях (на свободной дороге), "зеленая волна") до 12 л/100 км при тяжелых работах.
Обратите внимание, что все параметры указаны для кондиционеров.
Проходимость X-Trail можно значительно увеличить, отключив контраварийную в автомат, но здесь другая опасность подстерегает – нужно иметь большой опыт и мелко чувствам своего авто; на песке, в глубоком лесу, в пыли и гравия на кроссовер достаточно охотно уходит в снос. Впрочем, мы и не думали, что это было недостатком, потому что бензин, переднеприводный X-Trail – это покоритель асфальта, бетона и брусчатки. Все остальное, массаж, для которого оценки не поставил.
Цитан против октана
На фоне космической цены на топливо не утихают споры, на котором блок питания лучше и лучше: дизель или бензин. Лицом к лицу сравнение двух версий Nissan X-Trail позволяет продемонстрировать преимущества и недостатки этих двух версий.
Динамика , субъективно, лучше, чем версия бензиновый, хотя дизельный кроссовер набирает «сотню» почти на секунду быстрее. Просто бензиновая версия разгоняется более плавно, без ощутимых рывков и подхватов. В критических ситуациях от бензиновой версии есть еще одно преимущество –более быстрая реакция на педаль газа (субъективно).
Проходимость дизельная версия гораздо лучше. Да, это влияет на наличие полного привода, который управляется фирменной ниссановской «таблетки». Что еще более важно: дизель имеет больший крутящий момент (120 Нм), который смещается вниз (1750 об/мин) и менее склонны к перегреву при продолжительной езде на низкой передаче.
Зима – наиболее сложный период для всех владельцев дизельных автомобилей. Загустевание DT в случае сильных морозах, более длинный цикл прогрева салона, более острый крутящий момент, который может дать неприятный сюрприз, при разгоне на гололедице. Здесь, и бензиновый силовой агрегат, несомненно, лучше. Но с одной оговоркой: жители киева до сих пор с ужасом вспоминают с 23 по 27 марта 2013 года, когда катастрофический снегопад парализовал движение в столице. Пробки были такие, что автомобилисты, иногда, сидя в машинах, в 17 часов. Понятно, что это, должно быть, горит двигатель, для того, чтобы сохранить, пусть не комфортным, но и безопасным температуры в салоне. Но в такой ситуации, двигатель дизель безусловно лучше! Он является более экономичным и не боится часов работы на холостом ходу.
Рентабельность дизельных двигателей гораздо выше, чем у бензина. Во всех режимах работы расход топлива переход с дизеля на 30% меньше, чем у бензинового собрата. При этом стоимость ДТ в насос ниже, чем высокооктанового бензина. Но важно учитывать два фактора: а) стоимость дизельного X-Trail, выше; b) дизельный кроссовер дороже в обслуживании. Поэтому для реальной экономики, которая включает амортизацию, техническое обслуживание и текущие расходы у обоих версий сопоставимы. Дизель приносит экономию только при значительных годовых пробегах.
Затраты на техническое обслуживание, уменьшает затраты на километр пробега, дизельный X-Trail примерно на 30% больше, чем бензиновой версии.
Теперь немного бюрократии. Учитывая вышесказанное, можно заключить, что фокус-группы дизельной версии являются владельцы автомобилей, которые часто и много приходится ездить вне асфальта. Кроме того, большая часть из их среднегодовой пробег падает на город и горный велосипед (для X-Trail) – цикл, на трассе расход топлива обеих версий сравнимо, а эксплуатационные затраты для дизельных авто выше.
Технические характеристики,
Тип кузова
универсал
Количество дверей/мест
5/5
Длина/ширина/высота, мм
4640/1820/1715
Клиренс, мм
210
Колесная база, мм
2705
Радиус поворота, м
5,6
Пустой вес/общий вес, кг
1610/2150
Грузоподъемность кг
470
Двигатель
Ряды бензиновый, 16-клапанный, 4-цилиндровый
Объем двигателя, см3
1997
Емкость топливного бака, л
60
Максимальная мощность, л. с.
144 (6000 об/мин)
Максимальный крутящий момент, Нм
200 (4400 об/мин)
Проигрыватель
Перед
Тип КПП
Вариатор (CVT)
Передняя подвеска
Независимая, на стойках Макферсон
Задняя подвеска
Кросс-ссылки
Тормозная система
Дисковые тормоза с усилителем НБА, ABS+EBD
Размер шины
225/65 R17, 225/60 R18
Максимальная скорость, км/ч
190
Разгон 0-100 км/ч, с
11,7
Расход топлива трасса/город/mix l/100 км
6,1/9,0/7,1 (данные производителя)
Категория: Авто


