Реформирование ООН: от "глубокой обеспокоенности" до эффективных действий


Опубликованно 20.09.2016 06:48

Реформирование ООН: от "глубокой обеспокоенности" до эффективных действий

С высокой трибуны оон на юбилейной сессии генеральной ассамблеи все громче звучат призывы к преобразованию организации, которая занимается вопросами мира, безопасности. В частности, большинство мельница, выступают за расширение Совета безопасности оон как в части постоянных и непостоянных членов, чтобы обеспечить справедливую географическую представленность всех регионов в этом органе. Также одним из ключевых вопросов является реформирование системы по поддержанию мира, которые должны пройти фундаментальные изменения, чтобы соответствовать вызовам современности. Кроме того, одной из центральных тем в отношении реформы Совета безопасности стала недавняя инициатива Франции по ограничению использования права вето стран-постоянных членов.

Сегодня в состав Совета безопасности состоит из 15 членов: пять постоянных — США, Китай, Великобритания, Франция и Россия — и десять, формальной точки зрения за два года непостоянных членов (пять из них каждый год меняются). Страна постоянного five — союзников Второй мировой войны – могут применить санкции против тех или иных государств, и, в случае необходимости, прибегнуть к военного принуждения. Каждый из пяти постоянных членов имеет право вето и может заблокировать любое решение Совета безопасности оон.

Германия и Япония, которые по объему отчислений в оон, являются вторым и третьим донором, после США, утверждают, что они заслуживают постоянного места в совете безопасности. В 2004 году эти страны, вместе с Индия и Бразилия объединились в так называемую «Группу четырех» (G4), с указанием ее стремлении получить постоянное место в сб, структура которого, по их словам, с конца Второй мировой войны, устарела и не отражает реального расположения политических сил в мире.

Действительно, в последний раз, что реформа Совета безопасности оон была проведена в 1963 году, тогда его состав был увеличен с 11 до 15 стран. Наконец, в 2014 году, было принято решение создать рабочую группу, чтобы изучить вопрос расширения совета за счет постоянных и непостоянных членов.

В ходе 70-й сессии генеральной ассамблеи оон в Нью-Йорке желание расширить Совет безопасности Германии подтвердил снова. На встрече с коллегами из Бразилии, Индии и Японии, канцлер фрг Ангела Меркель заявила о необходимости изменений в структуре Совета безопасности, которые «отражают реальное распределение сил во всем мире». «Нам нужен новый метод работы, чтобы решать проблемы», - сказал он.

«В настоящее время мы являемся не только мы четверо, но и многие другие страны не согласны со структурой и методами работы Совета безопасности. Мы хотим создать современную рабочую структуру СБ, которая соответствует XXI века», - добавил он.

Канцлер Германии в своей речи, утверждал американский лидер. В том числе, президент США Барак Обама предложил включить в сб, как минимум, один представитель африканского континента. Обама также подчеркнул, что для власти он продолжал быть эффективным, он должен учитывать «все различные тенденции» последних десятилетий. «США поддерживают концепцию модификации структуры Совета Безопасности оон. Я думаю, что в принципе в Совете безопасности должен быть как минимум один представитель Африканского континента, но и представители других регионов мира и некоторых других усилившихся держав», - заявил он.

Также в совете безопасности оон представители Африки, давно вызывает недовольство на Африканском континенте, который в своей речи на Генеральной ассамблее оон заявил, в частности, президент ЮАР Джейкоб Зума. «Практически не был достигнут прогресс по отношению к намерениям глав государств и правительств в 2005 году на реформе Совета Безопасности оон. Нет никаких оправданий, и это не справедливо, что более миллиарда человек на Африканском континенте до сих пор исключены из постоянных членов основной структуры оон, принимающей решения Совета безопасности», - сказал он.

Любопытно, что и президент Рф, Владимир Путин заявил о готовности обсуждать изменения в организации: «Россия, как одна из стран-учредительниц оон заинтересована в укреплении этой универсальной организации. Мы понимаем, что мир меняется, и мы готовы на основе широкого консенсуса со всеми членами организации говорить и о развитии самой организации, но не подвергая сомнению его универсальность, его работу».

Пересмотр архитектуры оон

Не остался в стороне от всеобщих призывов к изменениям оон и президент Украины Петр Порошенко. На саммите по вопросам миротворчества заявил, что для поддержания мира и укрепления деятельности оон необходимо провести ее реформирование. По словам украинского президента, твердой основой для таких изменений могли бы стать последние инициативы генерального секретаря оон, в частности, относительно всеобъемлющего пересмотра архитектуры оон по поддержанию и строительству мира, а также доклад независимой группы высокого уровня по миротворческим операциям.

На самом деле, главное изменение, которое предложил Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем 139-страничный доклад о реформе поддержанию мира, должна стать скорость, с которой, после решения Совета безопасности состоится миротворческие силы. Для этого в распоряжении оон должны появиться в постоянной готовности. Генеральный секретарь оон считает, что необходимо внести фундаментальные изменения в операциях по поддержанию мира, которые соответствовали вызовам сегодняшнего и завтрашнего дня.

Пан Ги Мун призвал оон, в целом, сосредоточиться на предотвращении конфликтов и посреднических усилиях, что, по его мнению, уже само по себе исключает необходимость дорогостоящих операций по поддержанию мира. Что касается миротворцев, по словам генсека, «мы должны изменить то, как мы планируем и проводим миротворческие операции оон, чтобы они были более мобильными, гибкими и более подотчетными перед странами и людьми, бенефициары конфликта».

В качестве решения этой задачи в его докладе, как ожидается, производство в начале следующего года плана развертывания в любой части света «полностью функциональных» сил быстрого реагирования для защиты гражданских лиц в течение 2-3 месяцев после того, как совет безопасности ООН принимает решение о направлении миротворцев. Для этого в распоряжении оон должны быть подразделения, готовые к немедленной отгрузке.

Также Пан Ги Мун призвал к созданию нового глобального механизма«, который позволит справиться с вызовами в области мира и безопасности». Об этом, в частности, должны быть направлены на «укрепление сотрудничества между организацией объединенных наций и Африканским союзом».

Ожидаемая потребность

Дипломат, эксперт «Майдана закордонных контакты» Александр Хара считает, что необходимость реформирования оон уже давно назрел. «В целом система организации объединенных наций в настоящее время не оправдано, так как за 70 лет ситуация в мире изменилась. Уже не в плане сравнения блок, основанный на идеологии, хотя, с другой стороны, вы можете сказать, что есть в мире свободного, демократического страны и группы стран с авторитарными кровавых режимов, как в Сирии, так и России», - убежден дипломат.

«Мы не должны забывать, что РОССИЯ за последние 20 лет вел войну, как за рубежом, и на его территории. И еще Чечня и Дагестан, находятся в особом режиме, где постоянно проходят так называемую антитеррористическую операцию. Даже сегодня в мире есть много негосударственных игроков, террористических сетей и других подобных организаций, которые представляют угрозу для безопасности в мире и отдельных странах. То есть мир изменился, но механизмы, которые были заложены в 1945 году, не соответствует действительности», - говорит он.

В связи с этим, необходимость реформы Совета безопасности оон, органа, который отвечает за поддержание мира и безопасности, и это единственная структура, решения которой обязательны для, давно. В то же время, по словам дипломата, есть ряд других отраслевых органов и судов, которые нуждаются в реформировании, чтобы отвечать на вызовы сегодняшнего дня.

«Оон не справляется с новыми вызовами и угрозами в области безопасности, мировой экономики и выравнивание экономической несправедливости, глобальное потепление и другие вещи. Но, с другой стороны, на данный момент не видно, чтобы в стране были готовы в корне изменить эту систему», - сказал Александр Хара.

Запоздалая реакция оон

Часто это приводит к тому, что конфликты, которые пытается решить организация объединенных наций, «к сожалению, в конечном итоге замороженные стадиях, затем возобновил», - сказал директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский. «Грубо говоря, от вмешательства оон никто не становится проще», - подчеркивает.

«Здесь нужно средств поиска. Альтернативы можно предложить много, проблема в том, кто их выдвигает, и какие интересы при этом преследует. Как будет сложение этих стратегий в своего рода стратегию - вопрос открытый. Было бы желательно, чтобы внимание органа безопасности, является Совет безопасности, была направлена не на разрешение конфликтов, и процесс их укрупнения, т. е. на первых этапах возникновения таких конфликтов», - считает Сунгуровский.

Без этого, по его мнению, все действия оон будут задержаны, которые имеют негативное влияние на разрешение или другой конфликт. «Необходимо реформировать процедурная часть, которая в лучшем кризиса управления, улучшение планирования операций», - сказал он.

Что касается темы, расширения членства в Совете безопасности, по мнению военного эксперта, это очевидно, потому что теперь на первые роли вышли южные страны. Страны Севера и Запада, в основном, финансирования миссий по поддержанию мира, и живую силу поставляют, в основном, в Южной Африке и Азии. Учитывая, что Германия является одним из ведущих мировых стран ЕС, то есть объект, который имеет глобальное влияние на всю систему безопасности, вы должны также войти в состав постоянных членов Совета безопасности оон.

В свою очередь, политолог Тарас Ссср отмечает, что в контексте реформы оон, как структура, нуждается в большой императивность решений, которые требуют безусловного выполнения. «Повышенная важность решения Генеральной ассамблеи оон, которая в некоторых вопросах должны достичь императив», - сказал он.

В связи с этим, эксперты прогнозируют, что могут быть пересмотрены законы положение о том, что «если решение в ходе голосования за Рубежом набирает квалифицированное большинство (в две трети или три четверти стран-об этом можно спорить), в этом случае, становится обязательным, в зависимости от типа то, что будет принято Советом безопасности оон».

«То есть, если в стране заблокировали его вето на решение Совета безопасности, вы можете провести это решение через Генассамблею, и что она войдет в полную императив, и не будет иметь совещательный, консультативный статус. Эти вещи серьезно рассмотрены, и Украина на них настаивает», - говорит аналитик.

Кроме того, эксперт подчеркивает необходимость возрастания роли и влияния ООН в зону конфликта. В частности, поощрения участия оон в миротворческой деятельности организаций, упрощение системы направление миротворческих контингентов и редакции, как, должно быть, послал для выполнения операций по поддержанию мира. То есть, в мандат миротворческих сил, по мнению Чорновила, должно быть, сложили большую жесткость и большие права.

Право вето или лицензия на убийство

В самом деле, что касается злоупотребления правом вето, этот вопрос вызывает постоянный член Совета безопасности оон – Франция. В частности, его последняя инициатива предполагает не использовать право вето в случаях, связанных со многими жертвами.

Идеи Франция готовы поддержать более 100 стран оон. Украина, в свою очередь, и не выступает за постепенное ограничение права вето в оон. «Украина выступает за постепенное ограничение права вето с последующей отмены этого права. Право вето не должно стать актом прощения за преступления», - заявил президент Украины петр Порошенко заявил, злоупотребления этим правом со стороны россии.

В администрации президента Украины допускают, что в ближайшие дни в рамках сессии Генеральной ассамблеи оон может быть принята резолюция относительно ограничения права вето для постоянных членов Совета безопасности.

«Об этом говорят уже все, конечно, за исключением некоторых из тех стран, которые являются постоянными членами Совета безопасности оон. Президент петр Порошенко, кстати, и сказал, что в сфере массового уничтожения людей, право вето, лицензия, чтобы убить. Тем не менее, в то время как сделать


Категория: В мире


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама