Секреты автомобильной газификации


Опубликованно 21.09.2016 03:00

Секреты автомобильной газификации

Эксперт о том, как, где и в какое ГБО нужно устанавливать на авто

Газобаллонное оборудование и раньше привлекало внимание автомобилистов. Но теперь, по мере того, как разрыв в цене между бензином и сжиженным газом, желающих установить ГБО на свой автомобиль становится все больше и больше.

В то же время многие автомобилисты газификации корабля сдерживает высокая стоимость ГАЗА (после обвала гривны, резкий рост цен), противоречивые отзывы об использовании двигателей внутреннего сгорания газ бутан-пропан, смеси и страшилки на «youtube», где находятся эффектные взрывы газифицированных авто.

Чтобы помочь вам разобраться в тонкостях автомобильной газификации, мы встретились с человеком, который знает, газа и газо-балонном оборудовании все.

Наш собеседник

Виталий Немировский. Менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Авто Газ Глобал». С газовым оборудованием работает уже более 25 лет занимается разработкой газификации учреждений. За последние 10 лет занят газовая тема в авто.

Примечание: чтобы уменьшить количество редакторских статей вопросы не публикуются.

Срок окупаемости

На сегодняшний день уровень газификации транспортных средств, оснащенных двигателями на бензине составляет около 20%. Официальная статистика приводит в порядок меньшую цифру, но и распространяется на все транспортные средства, что не является правильным. Во-первых, газификация дизельных автомобилей началось недавно. Если поставить ГБО на дизель авто во многих случаях не имеет смысла. Во-вторых, газификация микролитражек или очень старые авто не имеет смысла по определению – расходы просто не окупятся.

В зависимости от аппетита авто и стоимость оборудования установка ГБО окупается через 12-17 тыс. км пробега

Если говорить об уровне газификации тех автомобилей, для владельцев которых установка газобалонного оборудования (ГБО) экономически целесообразно, по нашим оценкам, доля автомобилей с ГБО достигает 35-40%.

Секрет популярности GPL? Использование сжиженного природного газа позволяет снизить затраты топлива на 30-40%. Мы считаем, что если ваш автомобиль потребляет 10 литров бензина на 100 км пробега, стоимость А-95 17 грн/л на каждую «сотню» сэкономить не менее 50 грн. Таким образом, оборудование на сумму 5500 грн будут платить после 10 000 км пробега. Расходов для СЖИЖЕННОГО нефтяного газа, в этом случае можно пренебречь – рекомендуется проводить каждые 10 000 км и в зависимости от типа установки обойдется в 150-300 грн. значительно меньше 5000 грн, которые вы сэкономите с интервалом между.

Газификация дизельных двигателей легковых автомобилей, как правило, не имеет смысла

Газодизельные установки на легковых автомобилях ставить не стоит – комплект ГБО для дизельных двигателей намного дороже и платить только за те транспортные средства, которые потребляют много топлива: бисер, грузовиках, тягачах, тракторах, пятно фургоны и пикапы, и т. д. По нашему мнению газодизельные установки представляют наибольший интерес для флотов с «прожорливой» бытовой техники высокого роста среднегодовой пробег. Наши корпоративные тесты показали, что для дизельных автомобилей с аппетиты, 15 л/100 км экономия при переходе на ГБ, 36 грн./100 километров. Другими словами оборудование стоимостью 16 тыс. грн будут платить с интервалом в 36 тысяч километров.

Метан/Пропан-бутан

Автомобилисты, которые впервые собираются газифицировать его экипаж, иногда стоят перед выбором: в какой именно вид топлива переводить авто – на пропан/бутан или на метан. Мы работаем и с тем и другим, и, следовательно, в состоянии дать объективную информацию, полезную для клиентов.

Тороидальный газовый баллон установлен вместо запасного колеса, что позволяет сэкономить место в багажнике

Метан позволяет экономить больше, чем пропан-бутановая смесь, но в полном баллоне хранится под давлением 200 атм, что выше рабочего давления пропан-бутанового ГАЗА (около 15 атм). С точки зрения безопасности это не проблема, так как современный HBO, в том числе метановое, исполнено на самом высоком техническом уровне и имеет несколько уровней защиты. Но это правило применяется при соблюдении двух условий: оборудование регулярно и в срок получает квалифицированное обслуживание. Прокачивать в некондиционную емкость нормальным воздухом – под давлением 200 атм бабахнет так, что мало не покажется.

Заправки метан, является редкостью даже в столице, поэтому оборудование для этого вида топлива лучше устанвливать для автомобилей, которые постоянно эксплатируются в

Есть еще одна вещь, которой установщики ГБО часто умалчивают: метановых заправок в Украине очень мало! Даже в Киеве только четыре. Ну, что есть экономия, если ближайшей заправки метана придется ехать 200 км на бензине? Затем метановое оборудование подходит только для автомобилей, которые постоянно направляют нас в городе: таксомоторам, развозным pick-up, специальные машины (скорая помощь, пожарная, полиция) и т. д. Во всех других случаях лучше отдать предпочтение пропан-бутан.

Выбор установки

Выбирая компанию, которая займется ремонт вашего автомобиля, пожалуйста, обратите внимание на две вещи: во-первых, что государство от некоторых производителей; второй – как хорошо развита сеть фаворит от компании в Украине.

Установка ГБО требует вмешательства в работу бортовой электроники и компьютерных сетей. Доверить такую операцию никому не стоит!

Первый параметр важен вот почему. Европейских производителей газового оборудования очень тщательно выбирают партнеров, поэтому государство импортер, дистрибьютор или дилер говорит, что на этой станции используется современное оборудование и работает квалифицированный персонал. Ну и развитой сети компании говорит, что она имеет серьезные бизнес-планы и не закроется по окончании установочного сезона.

Сезонные монтажники представляют серьезную опасность для автомобилистов. Да, выполнении работ по установке ГБО намного дешевле, по сравнению с сертифицированной станции. Но когда этот «гараж на монтажников» часто работают в течение сезона, и затем изменить распределение. Между тем незаменимым безопасной и эффективной работы ГБО является регулярным. И где держать его, если «цирк уехал»? И вместе с «клоун»!

Часто нужно обслуживать автомобили, газифицированные «в гараже». И часто работа нас приходит в этот «технический уровень», что с машиной просто боятся работать. В буквальном смысле этого слова: что они не закреплены трубы газопровода, положить под дно! Можно понять, когда в гараже газифицируются древние «Жигули» или «Волга». Но когда на собственной безопасности позволяет сэкономить владельцу авто стоимостью $20 000 – это странно.

Производители

В Украине чаще всего используется итальянская или польская HBO. Меньше голландского и немецкого. И в последнее время все чаще встречается оборудование китайского производства. С него и начнем.

Наибольшую опасность представляют китайские копии бренда оборудования. Визуально копии настолько точные, что не каждый менеджер будет отличать его от, скажем, немецкого оригинала. Нюанс в том, что копии часто ставят в гараж. Умножая гаражную установка на качество сувенира из Китая, мы получаем взрывной (в буквальном смысле этого слова) смесь. Ну, что еще нужны комментарии?

Голландское и немецкое оборудование выполнено на высоком уровне, но стоит много и, в основном, рассчитывается на качество автомобильный газ. И мы с этим качеством серьезные проблемы...

Оптимальным выбором можно считать итальянского и польского ГБО. Отмечу, что оборудование Made in Poland, который импортируется из нас построил и собирается с учетом украинских пропан-бутановых самом деле, а потому, что более сдержанно реагирует на топливо, которое не соответствует никаким стандартам. Итальянцы в этом плане более требовательны.

Газ

Сегодня качество газа – самая большая проблема для установщиков (особенно в гарантийный период) и клиентов. Часто никто не может понять, что выливают украинские химические в баллонах. В нашей практике был случай, когда открученный используются механические топливный фильтр вспыхнул через несколько секунд после контакта с воздухом – что фильтруется из баллона?!

В других заправках продают такое "паливо", которые не могут выдержать даже фильтры

Еще более дикий случай произошел с нашим клиентом, после возвращения из Крыма (до оккупации полуострова российскими войсками и наемниками – прим. ред.). Сделал полный в курортной зоне, проехал пару сотен км, он чувствовал, что что-то не так и перешел на бензин. Когда автомобиль попал к нам, выяснилось, что нужно менять 80% СЖИЖЕННОГО газа от баллона до фильтра. Мы еще не представляем, торгов крымских азс, но нагар и грязь от саботажа газовой смеси, что не ел автомобиль, даже не работал более агрессивные растворители.

Отсюда самое главное правило эксплуатации автомобиля на газ: если у вас есть малейшие сомнения, как газ, которые предлагают на азс, перейти на бензин и отправиться к более отдаленной, но более надежным, азс.



Категория: Авто


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама