Глава Национального антарктического центра: За ресурсы Антарктиды все страны борются, а мы у самой кормушки стоим


Опубликованно 21.09.2016 06:47

Глава Национального антарктического центра: За ресурсы Антарктиды все страны борются, а мы у самой кормушки стоим

В течение 20 лет, начиная с 1996 года, Украина входит в top антарктиды клуб. Финансирование этого проекта в последние годы трудно – содержание вокзала и оборудования, поставка всего необходимого полярникам стоят много денег. В условиях, когда Украина вынуждена экономить каждую копейку, эти проекты изображения могут кому-то показаться излишним. Но в будущем «Академик Вернадский» может стать для нашей страны.

Как пошел в Украине антарктической станции «Академик Вернадский», каков бюджет НАНЦ и, что это прошлое, как живут полярники и сколько они получают за свою работу, и главное – зачем нам нужна эта станция, и какие перспективы возврата вложенных в его содержание, на материк фонда в интервью УНИАН руководитель Национального антарктического научного центра Валерий Литвинов.

Украина уже 20 лет, член антарктиды, клуб «продаж» в 1996 году, в великобритании за 1 фунт стерлингов, в нашей стране, антарктической станции «Фарадей», переименованный затем в «Академик Вернадский». Английский мы действительно конкретной должности?

У нас никто ничего не дал. Все произошло следующим образом. Британцы, на станции «Фарадей», которая работает с 1947 года, и расположен на острове, в 1 квадратный километр, больной человек. Но в зимнее время, станция не сказать: – нет доставки, а не поле для посадки самолета, и полярник умер. И все антарктическим исследованиям были под эгидой королевы Англии. Тогда она сказала: нам не нужна такая станция, вам нужно продать. Со стороны Великобритании сразу сделал объявление, и отправляется на все посольства. В то время как посол Украины в этой стране был Сергей в течение, по крайней мере, крупный ученый, академик. Он поднял вопрос о переговорах на эту тему с англичанами и провел их так, чтобы британцы поняли, что мы заслуживаем станции – делегация пришла к нам, изучал научный потенциал Украины, в этом мы превзошли конкурентов, например, в Аргентине.

Когда англичане уже были согласны, чтобы мы станции, чтобы продать, посол переломил ситуацию и устроил для Украины, оно было перенесено в определенных условиях, например, в рассрочку. Так оно и случилось. Он был продан не за деньги, но и сведения о метеорологии, геомагнитным данным, озоновая дыра, пространство и так далее.

Британцы подсчитали, что в течение 10 лет (информация, по их оценкам, стоит около 1 миллиона долларов в год) мы рассчитаемся. При этом нам было передано все оборудование, станция была модернизирована. Но, как они не согласились дать, они поняли, в договоре стоимость в 1 фунт стерлингов. Так что это легенда, которая, в Англии мы продали станцию в Антарктиде за 1 фунт стерлингов.

Передачи информации в течение десяти лет был только английский?

Условие: заменить бачок дизель-генераторы, производящие электричество – это сердце станции. Он в принципе был сделан не для топлива и для воды. Британцы боялись любой помехи, в силу в отношении Антарктики действуют экологической хартии – нет отходов, важно сохранить состояние материка.

Мы с этим условием согласились, изменил танк, и 6 февраля 1996 года наша первая экспедиция установила на станции украинский флаг.

Это было трудно – не было, как таковой, финансирование, все деньги выпрашивались на вершине, они не переведены на счет, и носят в портфелях и платили за все, необходимое для пересылки денежных средств.

Конечно, были и противники антарктического проекта. Они задавали вопрос: почему мы Антарктики, на ней 15 тысяч км...

Но Украина и в советское время, принимал непосредственное участие в антарктических проектов, наравне с Россией. Почему, во время распада Союза мы 10 советских станций ничего не получил?

Во времена ссср, Украина рост участие во всех полярных проектов, в том числе, и в Антарктиде. Там действительно было порядка 10 сообщений, в которых Украина принимает участие в его композиционные приемы. Суда, которые шли, были простроены в Украине, на материке все прибывающих «харьковчанки» (антарктический вездеход, создан в мае 1958 года на харьковском Заводе тяжелого машиностроения. Малышева), наши Ана там летали. То есть, Украина полностью оккупирована снабжения антарктических станций, кроме того, наши ученые работали в экспедициях. Но когда Союз распался, мы остались не у дел.

Украинские ученые возмутились и Академии наук, была написана в России письмо с просьбой Украины, по крайней мере антарктическую станцию. Но он получил ответ, что все станции представляют собой единый комплекс, поэтому ничего вам предоставить не можем. Правда, предложили что-то в аренду. Слава Богу, что никто не ушел. Учитывая смелость позиция России в отношении Украины, которая всегда, как «старший брат», топтала Украине и берет, у нас такой бы получил развалюху в аренду, что в этот день не будет счастливым.

Украина целевая Аудитория научно-технической антарктической программы на период 2011-2020 годов. Она выполняется? В нем, в свете изменений последних лет, что-то изменилось?

Тот факт, что Научный комитет по антарктическим исследованиям, который определяет направление исследований в Антарктике. В зависимости от этих требований и была разработана программа. Основные направления–, метеорологии, геологии, геофизики верхней атмосферы, космическое излучение и так далее. Программа, которую мы выполняем. Но, я считаю, что нет смысла назначать на длительный период.

Же, это связано с финансированием. Деньги расписаны до 2020 года. Но какой был курс гривны, например, в 2013 году, и сейчас?

Как вы знаете, в Украине нет судов ледового класса для доставки экспедиции в Антарктиду. Надо зафрахтовать судно за рубежом, которые, в целом, на покупку горюче-смазочных материалов и других материалов, ранее оцененный в 1,5 млн. евро за поход. Из-за отсутствия средств не один раз критика была там, и вопрос об эвакуации полярников. Как сейчас обстоят дела?

После распада СССР в Украине было два судна ледового класса – «Эрнст Кренкель» и «Горизонт». Один из них был в Одессе, второй-в Севастополе. И каждый из них сделал две экспедиции. Кампании " 40 дней сторона, плюс парковка в Антарктике. Итого – около 100 дней. А по пути нужно заходить в порты, сделать полный (и, для захода в порт, есть определенные требования, то есть, с этим могут возникнуть проблемы). И все стоит денег. Не говоря уже о ремонт сами лодки.

Когда мы сделали эти 4 экспедиции на свои корабли, стало ясно, что это не лучший вариант. Лучший вариант, когда мы на два дня летим авиационных полетов в ближайшей точки Антарктиды, Южной Америки, где уже введены в контейнеры со всем необходимым для станции, а затем фрахтуем корабль и отправляем все на станции.

Который ведет покупку необходимых для станции, и как фрахтуется судно?

Мы заранее объявляем тендер, при условии, что победитель должен обеспечить полет, купить продукты питания круглый год на список, который был подготовлен на основе рационов для моряков-подводников. Список утверждает министр (министр образования и науки, – УНИАН). Еще между разное оборудование, средства гигиены, etc, для того, чтобы там жить, нужно много и очень много. Затем, с важно, что мы платим по акту выполненных работ.

В принципе, более 80% нашего бюджета идет на отгрузку. Остаток на заработную плату, оплату «коммуналки» и другие. Мы платим взносы, а также Украина является членом нескольких комитетов антарктиды.

Кстати, с 2014 года, из-за недостатка средств, и наша страна не смогла в полной мере погасить обязательства в отношении этих комитетов. Теперь вопрос?

Да, мы полностью не оплачены. Государственный долг, накопленный за последние три года, когда вырос курс доллара. И деньги, которые были расписаны в бюджете, не хватило.

Украина является членом трех комитетов: Секретариат Договора об Антарктике, регистрационный взнос в размере 40 000 долларов в год, Совет менеджеров антарктических программ – 6 500 долларов в год, а Научный комитет по антарктическим исследованиям – 12 400 долларов. Мы получили уведомление, что если мы имеем обязательства не установлен, то его антарктиды, статус потерять.

Кроме того, взносы в последние годы несколько увеличились, но и финансы, мы, наоборот, уменьшились. Мы попросили помочь: писать в вышестоящие органы, они между собой переписываются... утверждать, что что-то происходит, а затем он должен быть запрещен. Принцип – каждый умирает в одиночку.

То есть, мы потеряем статус антарктики, клуб, в котором Украина, среди 29 стран из 193 государств-членов ООН имеют право голоса и право вето. Что это значит?

Если мы потеряем этот статус, в то же время, теряет право на эти ресурсы, богатый в Антарктиде.

Но на добычу полезных ископаемых в Антарктиде, наложен временный запрет. Только после 2041 года запланировано распределение доступа к ресурсам...

И тогда нам не нужно?

Сегодня Украина переживает трудные времена – военная агрессия России, аннексия Крыма, в частности, вызывают экономический кризис. Каждая копейка на счету. Может быть, стоит отказаться от программы? Может быть, станцию можно законсервировать или передать его в аренду?

Если мы законсервируем станцию или сдадим в аренду, это означает, что мы не будем антарктическими исследованиями. Таким образом, мы теряем право на ресурсы, которые находятся на этом континенте.

И эти ресурсы мы действительны важны?

И газ, нефть, полезные ископаемые, полезные ископаемые, драгоценные металлы и биологических ресурсов, нам не нужно? Мы все полностью покрыты? Для этого, все страны борются, а мы стоим на краю кормушки находимся. Он будет использоваться для мира, как свидетельствуют исследования ученых. Я считаю, что богатство Украины будет расти за счет Антарктиды, и это произойдет обязательно.

Вспомнилась история Патон (президент НАН Украины с 1962 года, – УНИАН), когда он был в Индии. Борис Евгеньевич попросил премьер-министра Джавахарлала Неру: «Вы самые бедные страны мира, и сделайте космос, зачем она вам?». Тот ответил: «Будущее строится сейчас». Так, что Антарктида-это будущее. И теперь они должны заниматься.

Впрочем, на запасы питьевой воды Украина занимает второе место в Европе, начиная с конца списка. И в Антарктике, огромные запасы это питьевой воды. И когда мир приходит в эксплуатации ресурсов Антарктики, в то время как мы, если мы даем от станции оставаться в дураках. То есть, мы теряем все, что заработал в 20 лет.

В этом вопросе мы нашли поддержку у министра (министра образования и науки Лилия Гриневич, – УНИАН), и она зачала проблема, когда он был еще главой профильного комитета в Раде.

Вы сказали нам, что англичане подсчитали, сколько стоят антарктических исследований в год, и десять лет мы с ними были рассчитаны для станции. И теперь мы имеем какой-либо из бонусов работы наших ученых в Антарктике?

Когда программа закончилась, с англичанами, то есть, мы купить с ними, он решил продлить контракт с Британской антарктической службы (БАС). Она согласилась, и был подписан очередной договор на 10 лет. Мы продолжаем передавать им информацию, и они оказывают нам помощь и технические советы. Это сотрудничество продолжается.

Кроме того, БАС не закрывается Министерства науки Великобритании, и Министерство иностранных дел.

Почему министерство иностранных дел?

То, что они согласились. В здании министерства иностранных дел, им посвящен целый этаж, финансирование приличное. Это понять смысл Антарктиды.

И с кем-то еще работаем, кроме британцев? В наших исследованиях, кто-то еще заинтересован?

Мы имеем около 15 международных договоров. Сотрудничество выражается в совместной работе по определенным направлениям. Но, чтобы мы заплатили-нет. Если они для научной работы на нашей станции больше недели, оплачивают счет проживания. До недели, как снаружи. Мы дружим со многими странами, и это-больше, скажем, научный и дипломатический бонус для Украины.

Для расширения сотрудничества интерес к нашей научной работе, ученые должны проявлять большую активность. Мы уже говорили неоднократно.

Кроме дружбы, материальной помощи сотрудничества Антарктическому договору есть?

Есть такая вещь, как гранты. Мы уже много выиграли в их научно-исследовательской работы. Конечно, гранты идти в англоязычных странах. Но было высказано предположение, исполнительный директор Антарктического договора, для того, чтобы неанглоязычным странам объединиться, то мы будет только в фонд. Сейчас идет работа в этом направлении.

Что еще по Антарктике, комитет помощи?

Мы получили от него 12 станций наблюдения, которые установили в своей зоне ответственности. В течение года, собирается информация, а затем он отправляется, и мы их используем.

Откуда такая щедрость?

Они хотят вести наблюдение миграции пингвинов, для определения движения кормовой базы. В настоящее время очень важно, особенно в отношении квот, принятых морепродуктов. Они предложили нам принять участие в этой научной работы, и предоставили оборудование. Мы даже роскоши позволить себе не можем.

В соответствии с правилами антарктиды, клуб, Украина ежегодно получает квоты на вылов рыбы и криля в приантарктических морей, богатых этим ресурсом. Но каждый год объем принятых только снижает, и в 2016 году, в целом не существует, и ссылки на плохую погоду. Что происходит на самом деле?

Квоты, которые мы потратили, мы никогда не колонизировали.

Почему?

По-видимому, не хватает мощности рыболовного флота. Корабли у нас практически не осталось, я знаю только одно – Море сообщества».

Они, кстати, хотели, чтобы мы их зафрахтовали для перевозки. Но, глядя на их резюме, я подумал, что не дай Бог связаться с ними. Доверие их предложение не вызывает. Мы им не отказывали спросил - участвуйте в тендере. Но их предложения нас не устраивают. Они даже ходили жаловаться в Верховной Раде. Парламента, который министр, я был вызван к его заму, и я объяснил ситуацию. Меня поддержали. Два года назад, и теперь история повторяется. Они пришли к нам с предложениями, и с теми же настройками.

Вторая причина сокращения захват l' - «рыбаки» никогда не платил все взносы. Сейчас они уже поднакопился долг в несколько десятков тысяч долларов. Там, как полагают, - дал нам право ловить, то платить взнос в общий карман Антарктиды. Но наши в полной мере не хотят. Таким образом, и в 2016 году, право на вылов, они не получили.

И какие суды вы используете для экспедиций?

Мы пользуемся услугами Международной ассоциации туроператоров в антарктиде. Его корабль работают с ноября по март включительно. Другие корабли, мы не можем найти. Как использовано в чили, но он по-прежнему этого сотрудничества не очень хорошее впечатление. Команда была слабой. Здесь будут айсберги, и они начали молиться. Наши сели в лодку, горки айсберг убили, и спасли ситуацию. Мы просим: «ну, Бог вам помог?». Они говорят: «вы отправили». Затем мы поблагодарили посол Чили в Украине помощь, а затем это все. И суд Международной ассоциации туроператоров в антарктиде-нас никогда не подводил.

Сколько вы ассигнуете финансирования в этом году?

В последний раз в 2015 году и в 2016 году – 50 миллионов гривен.

- Этого достаточно?

Нет. Я повторяю, более 80% нашего бюджета идет на отгрузку. И как сделать больше? Как мне объяснили, сейчас министерство финансирует только два научных программ космических и антарктическую. Все остальные-нет. С финансами туго.

Антарктиду в сезон посещает около 40 млн туристов, из которых 4 тысячи побывал на нашем курорте. Украина выигрывает?

В настоящее время, наша станция чуть меньше туристов посещают. В общем, все зависит от сезона – это больше, это меньше, чем. На станции туристов находится всего в двух часах езды. Так что мы не зарабатываем на них. Они покупают сувениры ремесла и полярников, которые сами по себе производятся. И эти символические суммы остаются полярникам – это просто.

Я не понимаю, почему в Украине, вопросы финансирования антарктической программы, связанных исключительно в Министерство образования и науки. Действительно, в исследованиях, заинтересованы многие министерства, научно-исследовательских центров и институтов. Почему они не вкладывают в этот фонд?

Таких научных учреждений, как раз и циркулируют в наших экспедиций. Но никто не платит.

Сколько получает полярник?

Ученые остаются в состоянии своего института и получают заработную плату в течение всего пребывания экспедиции, хотя должны были получить на 70% больше, так как работают за Полярным кругом. Но директор учреждения заявляют, что деньги. Их зарплата в месяц составляет около 4 тысяч гривен. Наш Антарктический центр предоставляет зарплата технического персонала – начальник радиостанции, электрик, механик, системный администратор, повар, доктор, etc директор станции заработной платы, более 70% - 6 800 гривен в месяц, грязный, без соответствующих вычетов. Механик получает 3 400 гривен, dr – 3 600. Кроме того, все они помещаются транспортные расходы, мы достигли 360 гривен в сутки. Набор из 10 тысяч в месяц, это меньше, чем 400 долларов.

Исследователи, ранее жаловались плохой связи, с Киевом-релиз раз в месяц. На сегодня обстоят дела?

Мы общаемся со спутниковыми каналами. Раз в неделю отправляем вам полярникам информацию о состоянии дел в мире, Украина, последние новости. Интернет не существует. И это большой недостаток. Антенна, три года назад, в Киеве был, на мой взгляд, мы, она по-прежнему не платят, в прошлом году, наконец, на станцию доставлено. Но она не в работе. Вы должны установить его, заключить договор с поставщиком, и оплачивать потом услуги. И это взять деньги?

Теперь, в Антарктиде, двадцать первую экспедицию. Когда он уйдет двадцать второй?

Все связано в конце туристического сезона. Даты еще нет, но это конец марта. Примерно в начале января состоится отбор участников экспедиции, очень строгий медицинский отбор. Потому что у нас уже было 3 случая, когда потребовалось, что состояние здоровья эвакуировать людей.

Некоторые исследователи уже несколько раз участвовал в Антарктической экспедиции их манит? Или есть другие причины для следующего визита льда континента, например, нехватка специалистов?

Есть даже чемпионы – в восемь раз участвовали в экспедиции. Например, сейчас начальник станции железа, ответственный и опытный человек – Николай Старинец, бывший военный. Это уже его восьмой экспедиции.

Что касается слова «привлекает», то на пресс-конференции нашего полярнику журналист задал вопрос: «Что вам больше всего запомнилось?» Он ответил: «есть плохие люди». И действительно, есть люди, которые в любой момент придут на помощь, подставят плечо. Они прирастают друг к другу. Компания настоящие крестьяне.

И в этой компании сто граммов, и не пьют?

В рацион вино. Когда в первый раз заместитель министра увидел в списке продуктов, алкоголя, возмутилась. Я ответил, мол, разве можно нашего человека этого лишить? Есть праздники, выходные, в конце концов... Но все очень строго. Были случаи, когда увольняли за нарушения режима.

Нана Черная (УНИАН)



Категория: Финансы


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама