Вице-президент YouTube: Россия - самый большой рынок в Европе


Опубликованно 01.10.2016 06:45

Вице-президент YouTube: Россия - самый большой рынок в Европе

МОСКВА, 27 сен – РИА Новости. Антон Поляков. YouTube без сомнений лидирующая платформа для хранения и распространения видеоконтента в Сети. За последний год компания запустила платный сервис подписки, представила специальное приложения YouTube-детям, начала работу с виртуальной реальностью, но по-прежнему не вмешивается в политику.

Обо всем этом в интервью РИА Новости рассказала Келли Меримен, вице-президент YouTube по работе с партнерами и контентом, в ходе своего первого визита в Россию на конференции видеоблогеров "ВидеоPeople".

— Что представляет собой YouTube сегодня?

— Когда я присоединилась к YouTube полтора года назад, я была восхищена масштабом и фактом его присутствия в большом числе стран. На YouTube ежемесячно заходит миллиард пользователей. Тут есть десять миллионов авторов с подписчиками. Каждую минуту на сервис загружается около четырехсот часов видеоконтента. Но самое главное, что мы даем возможность любому человеку стать таким автором. Ведь у каждого есть что рассказать. И все истории важны.

Со своей стороны мы проводим много времени над улучшением распространения контента, инструментов и функциональности, а также пользовательского опыта. Нам важно знать, сколькими устройствами владеют посетители и насколько им удобно работать с сервисом. Это и есть наша основная задача.

— В чем вы видите основное отличие YouTube от других видеохостингов, например российского RuTube?

— Мы восхищаемся тем, что более половины просмотров среднестатистических роликов осуществляется людьми из других стран. Это значит, что история из России имеет большую зарубежную аудиторию. И нам приятно видеть, что у российских авторов есть много поклонников по всему миру. Например, у самого популярного русскоязычного блогера Ивана Рудского более девяти миллионов подписчиков по всему миру. В этом и состоит уникальность YouTube.

— Не боитесь ли вы конкуренции со стороны Facebook, которая сейчас тоже занимается прямыми трансляциями?

— До YouTube я работала в Netflix. И для меня стало очевидным, что чем больше людей работает в индустрии, тем лучше для всех. Большая активность быстрее меняет ожидания пользователей. В этом процессе участвуют несколько компаний, и это здорово. Например, один из результатов изменения ожиданий состоит в том, что сейчас люди просматривают в день видео в Сети на два часа больше, чем 10 лет назад.

Еще один плюс – это конкуренция. Google и YouTube постоянно проводят А-Б тесты. И скорость инноваций зависит от того, сколько тестов мы проведем. Мы смотрим, какие вещи работают лучше. Все это делается с целью постоянного повышения удобства для пользователя. При наличии конкуренции мы также учимся и у конкурентов. Поэтому скорость внедрения инноваций в целом увеличивается.

— Каких успехов добился YouTube за последние несколько лет в плане охвата аудитории? Приблизился ли он в этом смысле к традиционному ТВ?

— Наша цель – дать авторам максимальный охват аудитории, какой только возможен. А также помочь им другими способами, например, появиться в качестве гостей на телевидении.

Мы сотрудничаем с обычными СМИ по всему миру. Вместе мы формируем будущее для СМИ. Будущее, которое будет включать линейный просмотр, прямые трансляции и просмотр с временной задержкой. В России мы сотрудничаем со всеми основными широковещательными компаниями. Мы ищем аудиторию для них. И они в этом заинтересованы.

— Вы презентовали новое приложение "YouTube Детям", для чего оно предназначено и какие у компании планы по его дальнейшему развитию?

— Да, пару недель назад мы запустили в России приложение YouTube Детям и сейчас продолжаем его запуск по всему миру. У него свой собственный интерфейс. Оно помогает найти семейный контент. Сейчас приложение находится на верхних строчках в американском Google Play. В наших дальнейших планах привлечь к подбору контента известных людей – профессионалов в данной сфере. Среди них будет много известных личностей. Они будут собирать тематические плей-листы, которые мы будем выкладывать.

Мобильное приложение "YouTube детям"

— До прихода в YouTube вы работали в другом гиганте — Netflix. Планируете ли вы использовать ваш опыт для работы с платными подписками?

— В прошлом году в США мы запустили первый продукт с подписками — YouTube Red. И мы очень хотим сделать его международным. Пользователь может выбрать, что и когда смотреть, но главное — с рекламой или без. YouTube Red – это возможность дать пользователю больше выбора и гибкости. Мы видим хороший спрос на этот продукт и пару месяцев назад начали его запуск по всему миру. Сейчас он доступен в Австралии, Новой Зеландии и Мексике. И это только начало.

— Можете ли вы огласить финансовую информацию или число пользователей?

— Пока мы не готовы раскрыть эту информацию, но сделаем это в ближайшем будущем.

Сервис платной подписки YouTube Red

— Такой успех проекта как-то повлиял на вашу стратегию? Может быть, вы скорректировали планы по экспансии?

— Мы очень рады возможности запустить этот проект по всему миру. Еще одна вещь, которая нас вдохновляет в YouTube Red, – возможность создавать собственные телепрограммы. Это первый случай, когда мы выступаем не только как площадка, но и в качестве продюсерского центра. В нашей команде есть чудесная женщина Сьюзан Дениэлс, которая около года назад пришла к нам с MTV и руководит этим проектом. Первые показы фильмов и передач начались в феврале. Дела идут невероятно хорошо, благодаря самоотверженному труду Сьюзан и ее команды. Сейчас у нас уже целый ряд собственных каналов, и будет еще больше. Это для нас вызов и одновременно возможность инвестировать в ряд лучших режиссеров и производителей контента.

— В последние годы YouTube стал популярным инструментом и для авторов, создателей контента. Для них вы готовите что-то новое, к примеру, новые способы монетизации?

— Мы постоянно работаем над совершенствованием функциональности продуктов, предназначенных для авторов. В начале лета мы анонсировали возможность ведения прямой трансляции со смартфонов. Сами прямые трансляции доступны авторам еще с 2011 года, а теперь мы также внедрили ряд инноваций для их удобного просмотра на мобильных устройствах. Пока эти функции находятся на стадии тестирования, но скоро мы сделаем их общедоступными.

Также мы начали работу над механизмами, призванными помочь авторам наладить диалог со своими подписчиками не только через публикуемое видео. Часто авторы работают над своими восхитительными сюжетами в течение одной-двух недель. Это слишком большой промежуток времени, и они хотели бы общаться со своими поклонниками почаще, что весьма сложно делать в YouTube.

Для решения этой задачи на прошлой неделе мы внедрили некоторые элементы сообщества. Они впервые позволят авторам публиковать картинки и текст, так же как и видео.

Например, автор планирует завтра выложить новое видео, а новые функции дают ему возможность сделать анонс. Таким образом появилась возможность дать информацию своим поклонникам, чтобы те с нетерпением ждали. И мы этой функцией очень восхищаемся.

— Есть ли у YouTube планы по производству различных гаджетов, устройств или телеприставок, особенно на фоне введения платных подписок?

— Нам важно присутствовать на каждом экране и нам все равно кто их произвел. Однако с виртуальной реальностью (ВР) уникальная ситуация. Тут будут устройства, о которых мы говорили на форуме Google IO, — это следующая версия Cardboard. По этому проекту мы тесно сотрудничаем с соответствующей командой в Google, поскольку для ВР-технологии нужны и устройства, и платформа, и видеоплеер, и контент. Все они должны работать в одной связке. В Google сейчас есть все четыре составляющие. Потому YouTube будет играть здесь большую роль.

— Под виртуальной реальностью подразумевается контент с обзором 360 градусов или более сложные вещи?

— 360-градусное видео вы можете смотреть и с использованием смартфона. Виртуальная реальность подразумевает наличие шлема и полноценного погружения.

Выступление вице-президента YouTube Келли Меримен на форуме ВидеоPeople

О политике

— Какова роль YouTube, как крупнейшей информационной площадки, в президентской кампании в США?

Ответ кроется в вопросе: YouTube – одна из крупнейших информационных платформ. Авторы и агентства – все используют YouTube для распространения своего видения на широкую аудиторию. Например, оба кандидата от Республиканской и Демократической партий имеют ряд своих авторов и каналов, которые охватывают определенную аудиторию. Также на нашей площадке работает много новостных партнеров (CNN, NYT, Bloomberg, Buzzfeed). С ними мы расширяем отдельные возможности прямого вещания. Некоторые авторы сами решили поехать на республиканскую и демократическую конвенцию и организовали оттуда прямые трансляции на своих YouTube-каналах. Также на YouTube есть много возможностей для размещения рекламы.

— А в самом подходе кандидатов что-то меняется? Начали ли они относиться к YouTube как к средству агитации так же серьезно, как к традиционному ТВ?

— Да. YouTube – это хороший способ охватить широкую аудиторию. К нам относятся очень серьезно. Например, на YouTube велась живая трансляция ежегодного обращения президента Обамы к конгрессу. У Белого дома также есть свой ежедневно пополняемый канал на YouTube.

А возьмите, к примеру, RT. Они используют YouTube как канал для зарубежной, так и для локальной аудитории. Тут полная аналогия.

— Кто из кандидатов активнее на YouTube: Клинтон или Трамп?

— Этого я не знаю. Ведь в дополнении к их собственным каналам есть еще сотни каналов, которые поддерживают обоих кандидатов и размещают тот или иной контент. И любой из нас может создать свой канал и начать диалог о кандидате или об обоих. На YouTube звучит так много голосов, что проанализировать картину достаточно сложно.

— Ну мы бы, как СМИ, установили счетчики, показывающие активность кандидатов в реальном времени, и наблюдали бы за ними.

— (смеется – ред.)

YouTube в мире и России

— Какова сейчас ситуация в Китае? YouTube то запрещают, то разрешают. Ведутся ли переговоры с правительством Китая?

— Нас сейчас нет в Китае, потому как там отсутствует Goоgle.

— Предпринимаются ли какие-либо шаги в этом направлении?

— Мне ничего не известно.

— Как видят американцы Россию через призму YouTube? Что популярно из России?

— Скажу две вещи. И новостные каналы и некоторые авторы известны в Штатах. Например, у канала RT, а также у блогеров Kate Clapp, EeOneGuy, Agnia Ogonek большая аудитория в США. Они популярны не только в России.

Темы красоты и комедий интернациональны, потому как многим интересен юмор подобного рода. Еще популярны игры. Все эти вещи прекрасно переходят границы стран.

Если говорить с нашей корпоративной точки зрения, время просмотра на YouTube в России увеличивается на 90% из года в год. Это выше среднего показателя по миру и самый большой рынок во всей Европе. Тут огромная база авторов. Для нас, как для американской компании, это невероятный рынок, где создается много контента и присутствует много зрителей.

— Видели ли вы контент, который создают российские авторы, присутствующие на конференции "ВидеоPeople" и которым вручаются награды как самым популярным каналам в России?

— Да. Но, не зная русского сложно понять, что они говорят.

— На наш взгляд, контент cпецифический и порой весьма однообразный. Есть ли планы поощрять среди молодежи не только чисто развлекательный жанр, но что-то связанное с наукой, образованием, спортом, искусством?

— Мне нравится, когда посетители сами решают, что они хотят смотреть. Для меня важно не говорить людям, что они должны смотреть, а просто дать им вещи, которые им нравятся. Если вы проводите много времени за просмотром только научных сюжетов, обучающих роликов или каких-либо других, наш алгоритм будет подбирать для вас именно такой контент.

— Наверное, хорошо было бы также награждать производителей контента, которые делают что-то более интересное.

Идея давать награды по разным жанрам, возможно, весьма хороша. Сегодня мы раздаем награды за количество подписчиков, но эта идея мне нравится.



Категория: Hi-Tech


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама