Пономаренко: всероссийские проверочные работы скоро охватят все классы
Опубликованно 02.10.2016 06:51
Оценка качества образования студентов сегодня стала одним из основных приоритетов развития системы национального образования. Какие результаты показывают ученики российских школ на фоне сверстников из других стран? Какие новые ремонтные работы ждут учеников на следующий учебный год? Это накануне Второй международной конференции "Использование результатов исследования качества образования: проблемы и перспективы", который пройдет в Москве 29-30 сентября, корреспонденту РИА новости рассказал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО), Сергей Пономаренко.
- Сергей, каковы Ваши ожидания от предстоящей конференции?
— Российская Федерация проводит эту международную конференцию, уже второй раз. Мы создали платформу, на которой мы приглашаем наших коллег из системы образования из разных стран мира. Включены наши интернет-Отдел для образования и навыков ОЭСР и Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA, с которым мы проводим в России шесть международных сравнительных исследований в области образования – ПИЗА, ПЛАН, TALIS, ПИРНА, TIMSS, ICCS. Мы считаем, что эти сравнительные исследования международных приоритетов, потому что позволяют сравнить системы образования и показатели их развития в России и в других странах.
На конференции мы обсудим современные тенденции в национальных системах образования, мы будем делиться нашим опытом и лучшими практиками, и у нас есть, чем поделиться. В частности, мы увидим, как мы тратим национальный выпускной экзамен в одиннадцатом классе, как выровнены вступительные испытания в системе высшего образования страны. Эта информация является очень востребованных специалистов из других стран.
- Вы упомянули, международных сравнительных исследований. Как наша система образования, по данным этого исследования, выглядит на фоне других стран?
— В каждом цикле есть немного улучшая их характеристики. В некоторых исследованиях мы уверенно держимся в первой десятке, например, в TIMSS. Это сравнительное исследование международной математической и научной грамотности среди учащихся четвертых и восьмых классов. Мало говорили и одиннадцатые классы.
Россия в последние годы он делал здесь, в десятку, и теперь вошел даже в топ-пять стран. Студия "ПИРС" посвящена читателям грамотности в начальной школе, в нем оценивается умение читать, умение работать с текстами. Здесь также Россия, безусловно, среди первых пяти стран мира. Есть еще очень большие исследования PISA, проверяют математическую, естественнонаучную и грамотности чтения 15-летних учащихся. Из 86 стран общаемся сегодня с 33-го на 39-е место.
- А как обстоит дело с исследованиями, которые проводятся среди взрослых?
— Есть сравнительное исследование международного компетентности взрослого населения ПЛАН, изучал финансовой и математической грамотности, умение использовать современные фундаментальные законы в обществе, где люди живут. У нас хорошие показатели, около 12-14 место.Мы также стремимся в поисках знаний по граждановедению ICUS. Здесь Россия также хорошее место, немного выше среднего и в других странах.
- Недавно начался новый учебный год. Какие изменения в области оценки качества образования ждут школьников?
— Сейчас на уровне Российской Федерации реализуется новый проект — предложенный проверки работы. Это экспертиза, помимо финала в 11-х 9 классы, что дает возможность студентам и, особенно, их родители, чтобы посмотреть уровень и качество знаний. Вопросы и измерительных материалов для всероссийских проверочных работ будут разработаны на федеральном уровне, что соответствует нашему текущему состоянию образовательному стандарту.
Перейдем к школ заданий для проведения экзамена. И результаты не увеличиваем всероссийский уровень, и заповедника в школы, чтобы педагоги и родители могли узнать, что происходит с знания, которые ученики получили во время обучения в школе, какие результаты получают студенты взаимодействовать с системой образования.
Для следующего учебного года, в апреле 2017 года, мы впервые состоится в пятых классах выиграл медаль проверки работы в форме экзамен по нескольким предметам. В-четвертых классов этот экзамен пройдет во второй раз. Покупки, проверки работы, кроме того, пройдут среди выпускников 11-х классов, и для тех лиц, которые не выбирали для единый государственный экзамен.
- Почему?
— Это очень серьезный момент: в последние годы мы видим, что школьники, выбирая объекты, которые будут принимать ЕГЭ, полностью забыл другие вещи, и перестать давать на них никакого внимания. Мы хотим, чтобы выпускники нашей страны обладали знаниями в соответствии с решением образовательный стандарт.
- Были ли прежде такие ремонтные работы, или это абсолютно новая форма оценки?
— В Советском Союзе что-то подобное были ежегодные экзамены и годовые контрольные работы по различным предметам. Здесь мы не изобретаем ничего нового, но, воссоздавая что-то хорошее, что, с нашей точки зрения, это было в Советском Союзе.
- Будут результаты тестирования работы учитываться при составлении портфолио выпускников?
— Как известно, в последнее время университеты имеют возможность накапливать дополнительные точки входа кандидатов для сочинения, те, которые они написали в 11 классе, чтобы результаты сдачи норм ГТО, активную общественную работу в школе. Таким образом, портфолио, о котором так много говорят, уже начинает применяться на практике.
- Какие задачи, которые сегодня находятся в поле развития образования в стране?
— В последнее время мы много говорили практикоориентированность знаний, которые получают студенты. Мы хотим, чтобы увидеть, может ли студент на практике то, что учили в школе. Выпускник должен быть в состоянии вычислить, например, сколько краски или обоев нужно для ремонта комнаты, рассчитать время ожидания автобуса на остановке. Вы должны ориентироваться в области здравоохранения и финансов, в состоянии работать с банками, подсчитать их зарплаты, создать семейный бюджет. Здесь может быть полезно не только математики и физики, но и природные объекты, и информатика. В этом случае мы должны соблюдать разумный лицо, потому что с резюме не должен исчезнуть полностью и чисто фундаментальные знания.
Правильные пропорции, на мой взгляд, это: практикоориентированность должна быть построена на основе учебных знаний, что школа обеспечивает ученику. Кроме того, мы решили расширить линейку дополнительного образования. Мы будем отслеживать наличие секций, кружков, дополнительных предметов в школе. Мы хотим создать условия, чтобы молодые люди могли реализовать свои способности и таланты. Безусловно, будет развиваться изучение истории России и мира, нравственных основ развития личности, для нас это тоже серьезный приоритет.
Все это относится к ученикам, и в результате их обучения. И, если есть приоритеты, напрямую связаны с развитием школы и поддержки для учителей?
— Для нас важно развитие материально-технической базы школ. Важно, достойная зарплата учителей, что позволит создать конкурентную среду среди образовательного сообщества. Мы хотим повысить мотивацию выпускников поступать в педагогические вузы, а после их окончания пойти работать в школу. Конечно, таким образом, чтобы работники системы образования должны быть созданы хорошие социально-экономические условия.
- Каковы ваши задачи в сфере оценки качества образования?
— Мы будем продолжать совершенствовать покупка проверочные работы для максимальной линии объектов. Эти работы будут постепенно распространяться на все параллели. Мы хотим, чтобы ученики, родители и педагоги смогут проверить, насколько реальные знания студента соответствуют тому, что они пытались научить.
Категория: Интернет