Россия и Китай могут создать СП по широкофюзеляжному самолету
Опубликованно 01.11.2016 02:57
ШАНХАЙ, 31 октября — РИА Новости/Прайм. Российско-китайское совместное предприятие (СП) для планирования и создания широкофюзеляжного дальнего самолета может быть создано в конце 2016 — начале 2017 года, рассказал журналистам замглавы Минпромторга РФ Андрей Богинский.
"В июне под было подписано межправсоглашение по созданию широкофюзеляжного самолета во время визита президента в Китай, и он идет между государственной процедуры лицензирования у нас и в Китае. Но при этом стороны о создании совместного предприятия. Соответственно, мы ожидаем, что политика для оака совместное предприятие, выход (политики — Ред.) в ноябре месяце для принятия корпоративных решений на уровне Совета директоров, — и тогда дорога будет открыта для совместного предприятия", - сказал Богинский.
"В ноябре корпоративная согласия будет ожидать нас, потому что ОАК еще необходимо выполнить те наши (российские — Ред.). Затем существуют два уровня: Межгосударственный уровень и уровень корпоративных отношений (ОАК и программой COM-AC — Китайской корпорации гражданской авиации). Как только обе стороны будут готовы к подписанию этого соглашения, немедленно сделать. Будет ли это в декабре или в январе — на данном этапе это не очень принципиально, главное, что Богинский заявляет сутевое наполнение и стороны договорились о разделе работ",.
Кроме того, на повестке дня российско-китайских отношений в области промышленности у вас есть вопрос о создании сервисных центров Российской авиатехники, говорит Богинский. "Дискуссия идет, существуют различные варианты и предложения. У нас здесь (в Китае — Ред.) большое количество военной техники, поэтому экономически целесообразно это сделать в отношении гражданских и военных самолетов и вертолетов", - считает он. Признавая приоритет этой задачи указал, Богинский отметил, что о конкретном формате сервисных центров страница еще не говорили.
Россия и Китай планируют планы создания широкофюзеляжного дальнего самолета к 2025-2027 годах. Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года во время визита Владимира Путина в Китай. По замыслу сторон создаваемого лайнер вместимостью 250-300 пассажиров самолетов конкурировать с другими ведущими производителями самолетов Airbus и Boeing и занять существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.
Категория: Hi-Tech