Госавтоинспекция обеспокоена ростом числа ДТП с грузовиками и автобусами


Опубликованно 01.11.2016 04:44

Госавтоинспекция обеспокоена ростом числа ДТП с грузовиками и автобусами

Сегодня ДТП с участием грузовиков и автобусов в центре внимания Госавтоинспекции МВД России. В этом году их число резко возросло, и последствия таких аварий, как правило, очень тяжелые. Основной причиной этих происшествий является человеческий фактор, в том числе и отсутствие нормальных условий для работы водителей и контроль за ними.

Аварии больше

По данным официального агентства статистики, в январе-сентябре 2016 года количество аварий с грузовиками и автобусами увеличился на 52% и 6% соответственно. Особенно сложная ситуация в сфере грузовых перевозок, количество погибших увеличилось на 38% и раненых-на 55%.

"Есть много причин, почему число таких инцидентов остается критической точки: водитель устал, нарушил правила дорожного движения, были плохо подготовлены или начальное ходили по новому маршруту, трасса была плохо освещена, автомобиль был неисправен и так можно много перечислять, — говорит генеральный директор экспертного центра "движение без опасности" Вадим Мельников. Он отметил, что на сегодняшний день превышение скорости или несоответствие ее конкретным дорожным условиям, неправильный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда-основные причины аварии с грузовиками, которые ежегодно убивают и калечат тысячи людей.

Кроме того, часто причиной аварий является отсутствие контроля за выполнением работы водителей и остальных. Примечательно, что для водителей грузовиков и автобусов, которые принадлежат частным лицам, закон вообще не предусматривает ответственности за данное нарушение. В результате, они упускают важные правила безопасности дорожного движения, например, игнорировать предрейсового технического осмотра и медицинского осмотра водителя. Кроме того, они не обязаны соблюдать требования законодательства о режиме труда и отдыха.

Будет ли тахограф?

Одним из важных требований для осуществления междугородних пассажирских перевозок — наличие тахографа. Это система управления, которая помещается в грузовик или автобус может получать информацию о режимах труда и отдыха водителей, а также скорости и маршруте движения. В отсутствие тахографа водителю грозит штраф до 3 тысяч рублей, а владелец транспортного средства — до 10 тысяч рублей. Но в связи с нарушениями режима труда и отдыха, ответственность несет водитель, а штраф составляет от 1 до 3 тысяч рублей, хотя чаще всего компании заставляет его работать сверхурочно для достижения цели. Рейд ГИБДД по проверке водителей грузовиков и автобусов

В Госавтоинспекции пришли к выводу, что необходимость установки тахографов понимают, хотя не все перевозчики. "В ходе учения сотрудниками Госавтоинспекции Федерального надзора за обеспечением безопасности дорожного движения показывает, что не все руководители этих организаций готовы соблюдать все применимые законы и установке тахографов", — отметил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин. По его словам, только в 2015 году составил более 386 тысяч административных протоколов в отношении водителей и должностных лиц автотранспортных предприятий за отсутствие тахографов или использование некорректно работающих устройств.

Европейский опыт

Тахографы трудно приживаются в России, но в Европе, например, даже обучение в Использование тахографа является обязательным для водителя. Существуют отдельные программы подготовки, связанные с перевозкой опасных грузов, международные перевозки и эксплуатации тахографов.

По мнению эксперта Ассоциации "Рустом" Геннадия мирошина, европейцы внимательно изучить правила работы с тахографами и успешно применять их на практике. Но в нашей стране "умельцы" пытаются найти "лазейки" и пытается обойти правила. Кроме того, по его словам, Россия не предполагает необходимым инструментом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, так как обязанность предприятия для создания и хранения в течение года архивные данные с тахографа памяти для выполнения анализа данных по нарушениям принимать меры в отношении нарушителей и предоставления данных из архива по просьбе инспектора. Но этот метод контроля является наиболее эффективным, поскольку эта мера предупреждения преступности в целях предотвращения несчастных случаев.

Использование, в том числе тахографов в Европе принесли результаты. За последние 10 лет в странах Европейского Союза количество ДТП с участием грузовых автомобилей и пассажирского транспорта снизилось на 22%, количество ДТП со смертельным исходом на 55%.

Новые законы

Для борьбы с авариями на грузовых и пассажирских перевозок решена путем ужесточения законодательства. Новая редакция Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и проект поправок в КоАП внесен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации. Они могут резко изменить ситуацию на рынке пассажирских и грузовых перевозок. Основной целью документа является корректировка требований по безопасности, касающиеся физических и юридических лиц, которые используют грузовой транспорт и автобусы для собственных нужд и коммерческих перевозок.

Так, частные владельцы грузовых автомобилей хотят обязать оборудовать транспортные средства тахографами и соблюдение режима труда и отдыха, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществлять стоянку грузовых автомобилей и автобусов в простоя продолжительностью более 8 часов в специализированных парковок.

Кроме того, в настоящее время вопрос запрета на регистрацию автобусов и грузовиков на физические лица. В этом случае, владельцы этих транспортных средств будут обязаны соблюдать требования к безопасной организации перевозочного процесса.

По данным полиции, одна половина грузовых перевозок в России является физическим лицом, соответственно, и половина коммерческих автомобилей, а это около миллиона машин, что принадлежит им. За последние 11 лет увеличение количества грузовиков произошло в основном за счет транспортных средствах, зарегистрированных на физических лиц. Так, количество автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, сократился на три процента, а количество автомобилей, принадлежащих физическим лицам, увеличился на 80%. Эта разница в динамике объясняется тем, что автомобиль люди покупают якобы для личного использования, но не используемых для коммерческих перевозок в обход закона.

Внедрение новых законодательных инициатив может помочь, чтобы заставить водителей соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности перевозок, что окажет положительное влияние на дорожно-транспортных происшествиях.

Материал был подготовлен в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".



Категория: Интернет


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама