Таинственная страсть, обрушившая советскую империю
Опубликованно 12.11.2016 12:16
Дмитрий косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"
3 января этого года, я вызвал литературное хулиганство написал критику на сериал, кто не видел. "Таинственная страсть". Высказал мысль, что в этой серии снять не удалось, и потому, что даже книга "неснимабельная", и потому, что пытался изобразить целую плеяду великих деятелей советской культуры можно, но как зрителю понять, что они были великими?
В конце этой недели, сериал, наконец, выходит на экраны, поэтому логично вернуться к разговору и, честно говоря, я был или нет. Я тебя никогда не забуду
Прав я был или нет не имеет никакого значения. Как и не так важно, разговоры о том, что кино работает, а что нет, кажется, что по книге Василия Аксенова или не совсем (конечно, другой — более половины). Кадр из сериала "Таинственная страсть"
Сейчас многие занимаются, и это на Первом канале, сразу после окончания серии, в студии собрались основные участники и некоторые из тех, что они играли. И Зоя Богуславская, снисходительно глядя на дает – Зоя — Мариэтту Цигаль-Полищук, объясняет: - все вместе и толпой, великие поэты и прозаики собирались редко, и в целом...
И вы знаете, кто такая Зоя Богуславская? Это же его (по-видимому), обрабатывают большие строки Андрея вознесенского. Вы слышали, они:
Ты меня на рассвете просыпается,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты никогда не увидишь.
Да-да, это она. Да после этого Богуславская может говорить, что угодно и кого угодно. И мы, с трепетом мы будем слушать.
Но сами можем сказать: василий Аксенов, автор книги, оказался главный герой фильма, на самом деле, был большой, боксерского сложения, Белла Ахмадулина была не так красива, как Чулпан Хаматова (да, Хаматова, как правило, перетянула более половины фильма, как это было бы ничего не делая)... И все это будет неважно и вторичный. Чулпан Хаматова в сериале "Таинственная страсть"
Потому что фильм, в отличие от довольно спокойной книги с его оттенок, грустно улыбаясь, оказалась певица эмоциональный, и эти эмоции сегодня и политики. Давайте доведем мысль до крайности и спросим: является то, что они разрушили Советский Союз? Эти замечательные девочки и мальчики в образе? Я не зря спросил об этом. Мой старый (анти)критики было в то время 42 ответа, и, в целом, они в этой теме. Бой будет сегодня, а не вокруг истории прошлого века.
У нас сегодня стало модно называть в 60-х и 70-х годов, великая эпоха, полная достижений. Добывали нефть, летали в космос, строили кварталы и города, создал ядерный щит, все было хорошо. И если да, то кто виновен в гибели империи – это всегда недовольны, интеллектуалов, здесь, как и в фильме: они пьют, меняют женщин и борьбе против Советской власти? Но будем, где мы сегодня, похожие на них? Кадр из сериала "Таинственная страсть" Кто это "Килькичев"
В первую очередь на личных впечатлениях: 60-е не помню, 70-е годы были ужасными, тоскливы и полны чувства обреченности страны. Почему: году так в 1977-м мой друг Боб, студент экономического факультета московского университета, заявил: компания, в которой государство в войну против интеллектуального класса, в частности, те культуры, к счастью, не имеет. Боб был прав.
Это не плеяда великих поэтов, писателей, музыкантов и других разрушило СССР. И те, кто пытались объяснить элиты (настоящей элиты! – наша культура, и как его создать.
Если эти дирижеров культуры не были, что обрекли себя на борьбу, это было бы еще ничего. Вот в сериале, эпизоды, мерцает "Килькичев". Это, между прочим, Леонид Обычного, вы помните? Но потому, что он в свое время был вторым-третьим человеком в государстве, после Хрущева. Ответственность за марксизм и иные идеологии, образования и культуры. Затем он был заменен Суслов. Так что, скоро и Суслов не скоро. И эти звезды золотой эпохи – Ахмадулина, Аксенов, Евтушенко, - Продолжал – они светят нам все ярче. Давайте посмотрим на экран и сказать: это то, что они были, вот эти, просто людьми... Евгений Павлов и Филипп Янковский в сериале "Таинственная страсть"
Насчет большого времени: зачем и для чего миллионы людей, добывали нефть, осваивали космос, строительство районов и города, создал ядерный щит? За светлое будущее – да, но он нарисовал не ушел пропаганды (коммунизм, как идея, уже в 60-е годы, умер). Будущее как идеал людей, которые производят культуру. Да, именно эти. И еще, строители и нефтяники пришли после работы домой – и оставить им телевизор, принимая во внимание, великой культурой эпохи. И это снова те же мальчики и девочки знают, сколько им пишет тексты песен, песни? И тогда еще были великие фильмы, книги... Только сейчас понимаем, насколько он был хорош. Леонид Куравлев, Василий Шукшин и Белла Ахмадулина, повторяет сцену из фильма "Живет такой парень", 1964.
Герои фильма и еще тысячи и тысячи своих коллег, разных и непохожих, создали, в конфликтах и боевых действий, великой страны, потому что все мысли о том, как жить, какими быть, зачем жить, они выразили. И "Килькичевы" — независимо от того, что там были тысячи или миллионы — попытался их обидеть, кукольный коммунизма на плечи, но предложить в ответ не было ничего. Результат известен. Он хотел убить меня
Заострим вопрос: "Килькичевы" времена, и сегодня их наследники, хотели сказать, что "простой народ", нужна песня (сегодня) и оркестра народных инструментов (в то время) и не таинственная страсть" или "девочки Дега" (из того же стихотворения Ахмадулиной). И что СССР был вроде как популярен государством, и, следовательно,... Кадр из сериала "Таинственная страсть"
Таким образом, культура и истина-то недемократичная. Это пирамида с сияющей вершине. Она должна смотреть на него, задрав голову. И кого-то, это позор, что рожденные гении, и уже там. Но когда нет такой пирамиды, или только в общественном сознании – то от жизни, повседневной жизни, не имеет смысла, и не "общенародная идеология" не работает. Красота – она лучше всех идеологий, потому что это, как повседневна.
Сегодня, неграмотных, респираторы рухнувшей советской империи делают – пусть и частного секторов в области культуры это то же самое, что вытворяли "Килькичевы" и других разрушителей великой страны. Они сажают какую-то свою мораль, силой пытается заставить миллионы людей подчиниться его бедных вкус. Попробовать убедить правительство принять участие в их акции по уничтожению страны.
И государство стыдно сказать, очевидно: то, что перед нами самая страшная из всех угроз существованию нации. Тем более уже раз страна, разрушившая. И что они имеют причину таинственной страстью заставить других быть похожими на себя?
Правы ли они, мальчиков и девочек, на экране в каждом и каждый вопрос, например, о событиях в Чехословакии 1968 года не имеет значения. Они были разные. Культура, это экосфера, типа леса, где растет все, но безнаказанно убрать "лишние" деревья, чтобы оттуда никто не может. Леса не будет. И с ним, и в окрестные поля. Писатель Василий Аксенов
Да вот сам автор книги "Таинственная страсть" василий Аксенов – он был немного неправ. В 1993 году он меня убить (не лично, а как класс). Это были такие известные, вы знаете, события, которые привели к расстрелу парламента, к которым я имел отношение, и коллективное письмо деятелей культуры и других с призывом "добить гадину". Тогда я Аксенова взял и обидел, но... это не мешает мне считать его в качестве крупнейших писателей второй половины века. Кроме того, что он был бы сейчас с крымом, если это не аксеновский "Остров Крым" — до сих пор неизвестно.
Так что спасибо за фильм. Время было сделать.
Категория: Культура