Лучший директор 2016: школа должна быть основана на любопытстве детей


Опубликованно 22.11.2016 04:40

Лучший директор 2016: школа должна быть основана на любопытстве детей

Победитель всероссийского конкурса "Директор школы-2016" стала директор школы № 98 Краснодар Шевченко. Сразу после церемонии награждения она дала интервью РИА новости Юлии Осиповой.

- В этом году два победителя всероссийских конкурсов "Учитель года" и "Директор школы" — Краснодарского края. Откуда в регионе столько звезд педагогики?

— В Краснодарском крае работает хорошо находится система, которая формировалась не один десяток лет. Это теперь, когда она начала приносить ощутимые плоды. Моя победа в конкурсе-это не личная заслуга и оценка работы всей этой системы. Во время соревнований, наш город перешел из "мозга учебные штурмы", институт регионального развития образования, собирал лучшие умы педагогики. Я чувствовал себя частью единой и последовательной организации, который знает свои цели и четко к ним. Многие коллеги, которые пришли на конкурс, были предоставлены сами себе. Я видел, что это было трудно.

- Какая педагогическая мысль получила признание на этом конкурсе?

— Идея заключается в том, что он принимает, чтобы в школе будущего, которая будет основана на любопытстве и современных интернет-технологий. Я не поддерживаю тенденцию к эскалации школы. Я бы не хотел, чтобы школьное образование в России ставил на поток, превратился в конвейер. Мы должны двигаться в сторону образовательной траектории. Что то "дети успеха": каждый ребенок должен иметь возможность, начатая в школе, украсть его "звезда" – для его успеха, самореализации, счастья.

- Что вы делаете в вашей школе?

— У нас очень молодая школа, она была создана три года назад. Мы находимся на стадии обучения. Да, она построена на передовые технологии: у нас есть просторные классы, элегантные лаборантские, большая зеленая зона. Многие проблемы, связанные с логистикой, оборудования, процессов образования, о которых говорили коллеги на конкурсе, нам не ведомы — они решены общими усилиями края и города. Но говорить о том, что школа дает стабильные образования результат еще слишком рано. Хорошо, что за три года нам удалось выйти на лидирующие позиции в Краснодаре, Краснодар — город-миллионник.

Материально-технической базы школы, безусловно, важный элемент, но все же, на мой взгляд, решающую роль играет коллектив, яркие и творческие. У нас каждый на своем месте каждый день делает свою работу, и находит в себе силы сделать это очень хорошо.

- Что вы имеете в виду индивидуальную траекторию?

— Ребенок с родителями должен понимать, что он будет важным и необходимым в своей жизни, и мы должны сделать это, чтобы позволить ему по-разному вводить на своем "звезда". Если это может помочь семье образования, который набирает обороты, мы готовы предоставить обучение.

У нас в школе очень талантливый ребенок-член сборной России по гимнастике. Эта девушка не поехала в столицу, где тренируется основной сборной, и остался в Краснодаре, это потому, что здесь нашли возможность тренироваться, но в то же время, получить довольно высокий уровень образования. Для меня будет большой праздник в конце мая, когда мы проведем итоговую аттестацию этого замечательного ученика. Все идет к тому, что она покажет выдающихся результатов, не только в спорте, но и в обучение.

- Тема эссе — первого конкурсного испытания – в этом году, звучало: "Управление компромисса: опыт поиска баланса желаемого и возможного". На управление компромиссы вы идете в вашей деятельности?

— Для меня, тема компромисса, связанным с творчеством Довлатова ("Компромисс" - сборник из 12 рассказов Сергея Довлатова). Я пошел по этому пути, список 12 компромисс внутришкольных ситуации, когда руководитель вынужден выбирать между возможным и желательным. Простой пример: наша школа футбольная команда за один год вышла на третье место в городе. Конечно, я хочу, что эти парни избили Барселона. Но на данный момент они являются победителями городского уровня, что очень хорошо.

- Какие компромиссы для вас, невозможно? Как можно уволить учителя?

— Работа директора школы включает в себя множество ограничений. В школе не допустимы компромиссы, на очень многие вещи, касающиеся финансов, безопасности, развития личности, влияние взрослого человека на ребенка. Недавно я вытащил учителей, которые не мог сдержать эмоций. Он забывал о том, что само по себе не просто, что люди и дети. Да, они шумные, оригинальные, часто отличные манипуляторы... с одной стороны, я понимал, что профессор, которого элементарно подтолкнули, но не мог смириться с тем, что она падает. Я бескомпромиссен, если учитель не соблюдает кодекс поведения.

- Почему менеджеры бороться за статус "лучший режиссер"? Это дает какой-то административный ресурс?

— На конкурсе было очень много талантливых и хорошо обученных педагогов-руководителей. Результат для всех радостным, потому что все, что мы могли видеть глазами своих товарищей. Каждый менеджер профессионально только. Он может быть искренним, что в среде своих коллег, которые выполняют подобную работу. Конкурс дал нам драгоценную свободу общения, взаимной поддержки и понимания. Пришло время подумать о том, чтобы в России, ассоциации директоров школ.



Категория: Интернет


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама