Член ОП считает, что общественность поможет найти хорошие места для туризма


Опубликованно 23.11.2016 21:54

Член ОП считает, что общественность поможет найти хорошие места для туризма

КРАСНАЯ ПОЛЯНА, 23 ноя — РИА Новости, Ирина Нехорошкина. Общественность должна помочь Ростуризму и региональных органов власти, чтобы определить лучших туристических мест страны, чтобы убедиться, привлечение частного капитала на участие в Федеральной программе по развитию туризма, сообщил РИА Новости член Общественной палаты РФ Сергей Марков.

Президент Российской Федерации Владимир Путин, выступая на "Форуме действий" Общероссийского народного фронта во вторник, сказал, что вклад туристической отрасли в ВВП РФ очень мала и составляет 1,6%, в странах с развитым туризмом, достигает 10% и более.

Марк назвал положительным тот факт, что тема туризма занимает важное место в повестке дня "Форума действий" ОНФ. "Я был готов аплодировать ему за это", - сказал он.

Член ОП согласен с мнением Путина, что в стране туристический потенциал не дойдет до конца. "Немного усилий, мы можем многое построить для нашей экономики, и в частности, в области туризма", - сказал Марк, указывая на положительное влияние таких факторов, как падение курса рубля, санкции и "зло со стороны Запада".

"Это привело многих россиян к мысли, что не стоит ехать за границу, и не стоит пытаться отдохнуть в вашей стране происхождения. Этот психологический фактор имеет большое значение", - сказал собеседник агентства. Расходы должны быть эффективными

В ОНФ заявили о неэффективности части затрат на развитие туризма. Как сказал Марк, были проанализированы, в 15 районах. Было отмечено, что только в семи районах работают нормально, два из которых работали раньше, таким образом, только в пяти из 15 районов произошли большие изменения за счет ФЦП.

"Он пришел к выводу, что необходимо изменить подход. И президент четко установил, что сами по себе федеральные программы-это путь развития, и принял свою ориентацию прямо в инфраструктуры, туристических объектов. Этот подход он же предложил для Сочи, и для других регионов, это должно иметь успех. Так же, как и создавать новые объекты в городах, где прошли или готовятся важных международных событий, как Чемпионат мира по футболу 2018 года. Там же, идеология участия Федерального центра, предлагается сохранить для ФЦП", - сказал Марко.

По его словам, ОНФ, показал, что регионы недостаточно активно привлекают местных компаний для участия в программе. "Образуется провал, и здесь нужно что-то менять, но важно понять, что именно надо изменить. ОНФ предложил идею о том, что проблемы в бизнесе, то стоит подумать сначала, где бизнес идет, а потом дать денег. Это правильная идея, но она требует преобразования программы работы, потому что трудно угадать, куда пойдет бизнес, а где нет", - сказал он.

Эксперт считает, что необходимо не только полагаться на бюрократические механизмы ФЦП, и использовать "внешний аудит". "Поскольку правила ФЦП очень строгие, если кто-то это хорошо и правильно, представил необходимые документы, Ростуризм обязан дать региону деньги, даже если учесть, что там бизнес не придет. Это так и получается. Таким образом, внешних экспертов аудиторской проверки необходимо, чтобы сделать деньги не где омертвление", - сказал Марко. По его мнению, иногда региональные власти не делают сложных задач разработки ФЦП.

"Я думаю, что мы в лице Общественной палаты, должны помочь регионы и федеральный центр договориться. Мы хотим собрать некоторые советы общественности из наиболее перспективных направлений в стране. И там уже предложить Ростуризму и регионов совместно разработать предложения по ФЦП, и где даже помочь регионам справиться с сложных правил подготовки заявки на участие в ФЦП. В общественном же поле, можно объективно смотреть на вещи разные, она поможет обратить внимание на те пункты, которые имеют перспективу развития", - сказал собеседник агентства. Перспективные места для туризма

Эксперт считает, что одним из самых перспективных мест для развития туризма являются регионы Южного региона страны. "Ну и этнографические праздники-это не плохо, но они не дают большого количества туристов. То, что мы имеем, что, например, освоить побережье Азовского моря, где должны присутствовать значительные инвестиции. Есть огромные возможности, но требуется наличие инфраструктуры. Мы должны обеспечить людям возможность путешествовать к теплому морю", - сказал член ОП.

Он акцентировал внимание на том, что важно продлить сезон, в таких местах, как Краснодарский край и Крым, увеличивая программы поддержки здравоохранения, создавая сильные медицинских центров.

"Если в Крыму будут работать сильные медицинские центры, народ там собирается лететь осенью, зимой и весной. Тогда и здоровье людей укрепится, упадет в цене, даже в летний сезон, как летом, появляется конкуренция. Теперь жители южных регионов должны заработать все деньги на три месяца, и если они будут зарабатывать в течение года, они будут иметь гораздо более широкую свободу маневра", - считает эксперт.

По ее мнению, должен быть налог "не железные, в какой-то деревне, где будут пять раз в год, проходить этнографические танцы, и необходимо развивать мощные центры здоровья, в уже развитые туристические места, чтобы они могли стать по-настоящему всесезонными".



Категория: Туризм


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама