Режиссер Алексей Франдетти о новом мюзикле и его герое цирюльнике-убийце
Опубликованно 18.12.2016 09:58
В январе в театре на Таганке необычная премьера – мюзикл "Суини Тодд, маньяк-парикмахер с Флит-стрит находит". Российские зрители, наверное, знают этот мюзикл по мотивам фильма Тима Бертона с Джонни Деппом в главной роли — картина появилась в 2007 году. Но на российскую сцену бродвейского хита композитора Стивена Сондхайма сериалы о лондонском убийце впервые носить. Это цена взял на себя лауреат "золотой маски" Алексей Франдетти. Анна Михайлова поговорила с режиссером о кровь на сцене и перспективы отечественного мюзикла.
— Почему "Сиуни Тодд"? Чья это была идея?
— Я был приглашен на проект театра на Таганке "репетиции участвовать" и предложил выбрать любой материал. Это была уже моя идея, потому что я мечтал в течение длительного времени, "Суини Тодд". Так как это лаборатория, я вообще не был готов на результат, а исключительно на процесс.Я просто хотел, что работа с музыкальным материалом. Но горящие глаза артистов, чьи предохранитель помогли этой работы, превращаются в большой спектакль.
— Как вы сами встретились в первый раз с этим материалом?
— Я впервые познакомился с этим материалом в 2006 году, когда в ГИТИСе в мастерской Александра тителя градуировка сделана мощности с американским режиссером. Мой очень хороший друг Иван Викулов, сейчас солистка театра оперетты, попросил меня перевести это зрелище.
Тогда я ничего не удалось, я не успел, я сам закончил институт. Но материал попал мне как-то очень. Далее я уже начал, больше интерес к творчеству Сондхайма поняли, как это красивый, большой современный композитор, а вот эти "осколки" "Суини Тодд" все сидел-сидел в голове. Сцена из мюзикла "Суини Тодд"
— И тот факт, что Таганка – это не музыкальный театр, вам не стыдно?
— Вначале – да. Но после первых двух репетиций я понял, что это не такая проблема, потому что артисты театра на Таганке не только петь, но и играть на инструментах. Юрий Петрович Любимов привез своих артистов всегда очень музыкальной, и эта традиция осталась в театре даже после его ухода.Другая часть оркестра – это, собственно, художников, артистов ансамбля, артистов, небольшие роли и исполнители роли, которые они играют. Снова не на простых инструментах, таких как фортепиано или гитара, виолончель, контрабас, скрипка.
Как проходил кастинг? Все артисты мюзикла из труппы с Таганки или должен был пригласить еще профессиональных певцов?
Мы имеем Сергеевна Суини Тодд Петр Маркин. Его участие в спектакле было мое условие. Я знаю его очень давно. Я всегда понимал, что если я один раз для меня "Суини Тодд", то только с ним. Он является выпускником помощник, у вас есть очень успешный курс. Питер идеально подходит на текстуру и голос, абсолютный хит. Все остальные артисты театра на Таганке.
— Театр на Таганке с традициями и постоянных зрителей есть определенные ожидания. Что было в начале для вас при подготовке этой постановки – музыка или драматургии?
— Стивен Сондхайм – сложный композитор, чья музыкальная драматургия в прямой связи с действием, т. е. он вытекает из другого. Было ясно, что это невозможно, возьмите человека, который хорошо говорит, но не поет. Поэтому было важно, что петь в спектакле исполняли артисты.
— И к Сондхайму не лечить? Ему уже 86, но он мог дать Совет.
— Обращались, и кроме того – мы ведем переговоры с тем, что он пришел на премьеру, хотя понятно, что этот полет над океаном. Ему, как правило, не 16, но мы пришли соглашению от него принципиальное. Когда я в Нью-Йорке в январе, я принес ему показать видео с репетиций, костюмы, пейзаж показать. Мы уже договорились, встреча.
Я очень жду этой встречи, потому что я, конечно, вы действительно хотите, чтобы мэтр, мастер посмотрел, что мы здесь navayal.
— Как ваша постановка будет близка к бродвейскому оригинал или пришлось что-то менять или настраивать?
— Потому что есть определенная категория покупку авторских прав у нас ни слова из либретто, ни ноты из музыки. Единственное, что мы можем тональность партий различаются, и мы этим воспользовались. Но произведение в целом не претерпела никаких изменений.
— Учитывая тот факт, что в России впервые будет поставлен "Суини Тодд", на вас лежит большая ответственность. Мюзикл у нас традиционно воспринимается, как нечто легкое, занимательное, и это произведение довольно мрачное. Вы никогда не задумывались о том, как зрители воспринимают такой "разрыв шаблона"?
— Конечно, я слукавлю, если скажу, что об этом не думал. Театр для зрителя и во имя зрителя. Конечно, мне любопытно, как публика будет реагировать. Но, с одной стороны, это очень глубокое произведение, которое на самом деле "Гамлет", потому что спектакль заканчивается в десять трупов, которые лежат на сцене. Образец мюзилка "Суинни Тодда" в театре на Таганке
С другой стороны, это же музыкальный триллер, триллер развлечения сам, мы идем, чтобы пощекотать свои нервы. Особенно, если это происходит в формате иммерсивности. Я не думаю, что мы не разочаруем зрителей.
— Что это захватывающий театр? Вы, расшифруйте пожалуйста.
— Это театр, в котором нет четвертой стены, где зритель непосредственно участвующих в представлении. Мы сделали так, что мы все действие происходит в пространстве между зрителями.
То есть, зрители сидят в большом пирожковой, где происходит действие: между зрителями, зрителей, и среди зрителей. Мы не имеем что-то вроде сцены и зрительный зал.
— Это, наверное, подразумевает сложный ландшафт?
— Да, это сложно. Я не буду рассказывать всего, но мы строим действительно полная, но не обязательно дословно, легендарный зал театра на Таганке. Мы превратим его в большую пирожковую, это сложная местность, это долгий монтаж. В рамках репертуарный театр-это вообще очень трудно представить, но, как говорится, "безумству мы храбрых спеть песню".
Всех, кто как-то связан с этим материалом очень храбрые люди. Сам Сондхайм, который после оглушительного успеха своих развлекательных решили произведений (также автор текстов, например, "Вестасайдской историю") когда-нибудь писать, традиционный мюзикл. Режиссер бродвейской постановке Гарольда Принса, с одной стороны, абсолютная хитмейкер, "кабаре", "призрак оперы" и очень много мюзиклов, который сегодня считается эталоном жанра. При этом он был, наоборот, всегда размывал границы жанра. Нужно было иметь мужество, чтобы на Бродвее такой спектакль, как "Суини Тодд".
Мужества со стороны театра на Таганке – делают этот спектакль с драматическими артистами, с художниками Compagnie. Смелости, наверное, моя аудитория предложить новый формат спектакля. Мужество художника согласиться принять в нем участие. Так что "Суини Тодд" - это гимн мужеству.
— Художник имел некоторые основные трудности при переходе из школы на драматической музыки?
— Для артиста самое главное выразительных средств на сцене слово остается. А вот вокал и звук. Конечно, были проблемы. У Сондхайма очень важно, что песня должна быть эффективной, как хороший оперный певец. И мы столкнулись с тем, что человек поет и он либо включается существа, или начинает играть и мажет мимо нот и музыки вообще. Режиссер Алексей Франдетти
— Из ваших замечаний о гамлетовской существа Суини Тодд мы можем сделать вывод, что это не фильм ужасов о маньяке-убийце. И что тогда? История о большой любви и несправедливости?
— О мести, которая является следствием большой любви, конечно. С таким характером а ля Джек Потрошитель автор сумел Суини Тодд человечески. Нам мотивация предельно ясно понятно из всех его действий.
Все эти пирожки из людей и размахивал бритвой, ибо он любил свою жену очень сильно, потому что ребенок очень сильно любил, потому что она действительно хочет, чтобы отомстить за несправедливость, которая произошла с ним. Он просто очень несчастный смущает молодого человека.
И тем не менее, это очень кровавый мюзикл. Как вы решили проблему изображения жестокости на сцене?
Это не является проблемой, ибо мы нашли театрализованное решение, я буду не говорят какая. Но в нашем спектакле нет ни капли искусственной крови. Действительно очень много искусственной крови изливается в каждой второй спектакль "Sweeney Todd", литров легко.
Мы нашли форму, которая оказалась больше, чем просто убийство, больше, чем просто преступление, больше, чем просто жертва. У нас есть знаки этой жестокости, но нет прямого упоминания.
— Как вы в целом оцениваете перспективы мюзикл как жанр в современном российском театре? Надо ли его драматических площадок вводить в репертуар, как вы сейчас, или оставить на откуп музыкальным театром?
— Мюзикл как никакой другой жанр к наблюдателю может показаться, намного серьезнее, чем просто Драма. Ибо звучать в лучшем драматическом спектакле, основные моменты начинается музыка. А вот музыка – это непосредственно ткань спектакля. Поэтому я думаю, что перспективы есть, но, к сожалению, художники, которые работают в этом жанре, очень мало. Сцена из мюзикла "Суини Тодд"
Категория: Культура