Главным фактором, повлекшим за собой роспуск парламента, будет международный
Опубликованно 02.01.2017 05:01

ДМИТРИЙ ДОБРОДОМОВ - народный депутат Украины 8-го созыва. Внефракционный. Родился в Львове. Окончил Львовский университет. Vi Франко, факультет журналистики. В прошлом – журналист-исследователь, продюсер телеканала ZIK, автор и ведущий программы журналистских расследований "Кто здесь живет?". Сегодня, в парламенте, секретарь комитета вр по вопросам предотвращения и противодействия коррупции
Влащенко: Сегодня у нас есть визит депутат Дмитрий Добродомов.
Здравствуйте, Дмитрий. Почему вы исчезли с экранов телевизоров?
Добродомов: на самом деле, я остался, но на свободные участки, как ваша, где дают говорить. Это принцип нашей политики – давайте посмотрим, кому принадлежат телеканалы? Как только я, лично, начал говорить о "платформы Бойко", я почти год не была на канале "Интер". Как только ты начинаешь указывать на нарушения первого или Порошенко – год, я пригласила на "5-й канал". Эта серия может быть логически продолжена. У нас СМИ часто в основном тесно связана с политикой, потому что олигархи нас еще контролируют и парламент, и являются активными () акторов политической жизни Украины.
Аналитики говорят, что олигархи говорят, что должно быть на канале. Эта поддержка может быть также?
- С такой поддержкой лично ко мне не обращались. Но я был приглашен, постоянно принимают комментарии, и не только на борьбе с коррупцией. Мы сегодня антикорупцией занимается не меньше, чем ленивых. Вопрос теперь в результате этой работы. У нас, например, сосредоточили свои силы, чтобы показать результаты являются те, которые могут зависеть от нас самих, депутатов.
- Почему вы больше не рядом с Саакашвили?
- Ценности, которые исповедовал Саакашвили,с которым он ворвался в украинский политикум – полностью соответствует моим принципам нашей партии, принципы. Я, кстати, во время "тайной вечери", фотографии которого облетели СМИ, была единственной, кто выступал за сразу, это гражданское движение должно превратиться в политическую силу, которая должна их объединить. И даже предложила сделать это на сайте нашей партии "надзора". Я сразу всем сказал, что на политику и на "нет". Я сказал, что есть стратегия и тактика. Стратегии является объединение всех людей, которые думают, что правила, действующие в настоящее время в стране... потому, что Янукович физически нет, но на самом деле он остался: или в прокуратуре, или АП, или на поле.
- Почему все ушли? Потому что тогда, это уже воспринимается как очередной пиар-проект.
- Я убежден, что только в сотрудничестве, вы можете дать реальный бой, что происходит. Но, в то время как сам Саакашвили не был готов. Он постоянно говорил о том, что каких-либо политических проектов. Есть несколько причин. Во-первых, он был назначен президентом и председателем Одесской ОГА и, по сути, была вертикаль президента, и он не особенно Порошенко и критике. Если можно было бы критиковать Яценюка, Авакова, Порошенко, Кононенко – не больше.
- Многие аналитики говорят, что он был использован президентом, как таран против Яценюка, Коломойского. И после того, как он сделал свою работу, он должен уйти, потому что никто не думал, что он будет хорошим председателем ОГА, потому что он никогда не работал в исполнительной власти, он всегда был политиком.
- Я хотел, чтобы ниже этой суммы. Вторая неопределенность была – грузинских выборов. Посмотрел с опаской на грузинские выборы и понять, что он до октября, никаких решений не примет. Третий – очень поверхностный подход. Я был членом трех антикоррупционный форум: главная места - был огромный спрос. Но никто ничего не оставил. Активисты остались в замешательстве и не понимали. В конце концов, у нас есть партия, которая работает на ее принципы, мы относительно этих постулатов безусловных союзников, и мы готовы к любому диалогу. Мы готовы продолжать работать, потому что мы живая партия.
- Значит, вы оставите опцию, что вы можете снова в команде с Саакашвили?
- Я допускаю все варианты, которые могут идти хорошо, и могут быть рациональными. Теперь надо смотреть, что Саакашвили будет делать. Слияние уже превратился в два, условно, политическую платформу: "ДемАльянс", к которой присоединилась часть депутатов, которые находятся в коалиции. И это тоже непонятная ситуация – люди в правящей коалиции и, одновременно, состоят в партии, которая позиционирует себя как оппозиция. Это не случается. Но здесь главное, что нет фактора ассоциации. Почему считают, что фактор этой ассоциации должны быть объявлены выборы или чрезвычайных выборов. И вот увидите, процесс объединения идут во всех направлениях. В конце концов, есть запрос общества.
- Может быть, ваша ассоциация с "ДемАльянсом"? Действительно, есть много людей с их собственные политические амбиции.
- Это тоже вечная проблема украинской политики. В то время, предлагая это сделать на платформе "контроль", я говорил о том, что нам важно сейчас сделать бизнес. Как правило, получить более 226 голосов в парламенте, чтобы мы могли принимать решения. Потому что все наши базам можно выполнить только иметь рычаг влияния. Сейчас есть в Парламенте, может быть, 60-70 нормальных, адекватных депутатов. Это самое большое количество в истории, но это недостаточное количество, чтобы мы могли действительно навредить. Это я сам для себя изучал. До этого я был ваш коллега, журналист, заинтересовался политической жизни, они не более 10 тех, что я рассматривал как таковую. Это мое субъективное к этому отношение, те, которые уверовали, действительно, люди с намерениями, с некоторых конструктивных вещах.
- Какие основные проблемы стоят сегодня перед парламентом?
- На сегодняшний день самая большая проблема, это будет бюджет, бесспорно.
- И что вы будете делать с минскими соглашениями?
- Мы не знали, что тайные договоренности. Министры иностранных дел Германии, Франции, Байден они обещали на выборах. Еще два месяца назад, президент Порошенко категорически заявил, что любые выборы. И теперь риторика изменилась. Я, в общем, документ, который называется "соглашение о минске", я очень скептически, потому что не ратифицировала документ, с странные полномочия для переговоров. Я далек от того, настаивает на том, что правильный формат "нормандский формат", а еще лучше - вернуться в будапешт гарантии. Для того, чтобы сделать изменения в Конституции, об изменении особого статуса Донбасса, нужно 300 голосов. В парламенте нет. И это, в принципе, некоторое политическое самоубийство. Надо время, терпение наших партнеров. Теперь, выборы в государствах-Германии, Франции – и это время, которое играет на пользу Порошенко. Каждый день в сила приносит власть, чтобы делать добро. Это мой анализ того, что я вижу внутри этого процесса. То есть, этот документ не будет передан в парламент – парламент, скорее, просто разогнан. Под другим предлогом. И этой возможностью, я уверен, – закон о спецконфискации. Понятно, что его отказ регулируется Банковой, несмотря на публичные заявления. Именно этот закон и будет камнем преткновения для роспуска парламента. Роспуск парламента-это 60 дней, чтобы выиграть, то 90, то он просто разведет руками и скажет: "Я-за, но парламент не голосует".
- Затем, когда роспуск парламента?
- Весной, вероятно, есть. И самое главное, что главным фактором является международным. Не внутри страны, хотя теперь, после принятия заявления, во-первых платежек - степень увеличения. Я на прошлой неделе была в Подвале – просто ненавидят, на самом деле. Я был в шоке, потому что год назад, в частности, в Подвале, всегда верных относились к выходцам из их региона. У нас же в Виннице теперь, как Донецк.
- НАБУ не будет теперь сделать e-заявления, но это станет политическим инструментом. Чем это может закончиться?
- Я ценю то, с чего все началось. И это правильный шаг, хотя и хлопотно и шокировавший страну. Но это должно произойти, без сомнения, не избежать наказания и, без сомнения, без выборочного преследования. Если этим занимается НАБУ и SAP, НАПК, что у меня есть вера.
- Сытник на глазах всей страны в один административный протокол близкий друг Лещенко, хотя вопросы приобретения их квартира осталась. Можно ли доверять НАБУ? Есть вопросы членов НАПК Руслан Рябошапке. Почему народ Украины может доверять этим людям, чтобы очистить ряды чиновников и политиков?
- Это, собственно, и будет самым важным, самым серьезным тесто в этих новых созданных органов. Я их поддерживала, потому что я со-автор всех законов, которые дали зеленый свет для работы этих органов. Я всегда любил смотреть на результат. О квартире Лещенко, открыто уголовное дело, и я хотел бы видеть результаты.
- НАБУ должен был проявить твердость.
- Они сделали вывод, и теперь ответственность директора НАБУ. Если заключение другого правоохранительного органа, который будет построен на факты и отрицать НАБУ, то необходимо будет ставить вопрос об отставке генерального директора НАБУ. Есть решение процессуального руководителя. За этим следует ответственность. Следует исключить эмоции, если мы говорим о верховенстве права. У меня есть мои эмоции на эту тему – я считаю, что Сергей поступил неправильно. Более того, он, как человек, который воплощает в себе борьбу с коррупцией, подмочил репутацию не только себе, но и очень много новых стратегий, которые отрикошетило.
- Изменилась ли ваша оценка, изменилось ли у вас отношение коллег после трех недель, СМИ говорили о вас, что вы агент ФСБ?
- Я не первый раз это происходит. Когда я работал журналистом-расследователем, против меня организовывали подобные кампании.
- Вы думаете, что это был заказ? Кто дал приказ?
- Депутат от НФ Сергей Пашинский. Он проиграл мне дело на нефтепродукты Курченко. Я сам руководитель канала – мне звонили коллеги-редакторы и мне называли суммы, которые им предлагали, присылали мне даже материалы, которые их предлагают. Наш комитет признал коррупциогенным закон о спецконфискации. В пятой версии закона, правительство, гораздо лучше, чем та, что была. Если этот закон будет принят, это будет очень серьезный элемент в борьбе политики разборка, рейдерских атак и легализации добычи. То, что награбили награбленное, и теперь пытаются легализовать. Депутаты FN очень любят привести пример Литвы, где в 50 миллионов евро были приобретены таким образом. Только там, эти деньги будут признаны бесхозными-это самый простой способ включить эти деньги в бюджет: объявить, что владельцы согласились (если владельцы приезжают в Украину – их арестовали), они не придут, там есть срок – установить-сирот и зачисляем в бюджет. Есть осуждение заочно еще более простой способ.
- Как вы видите свое политическое будущее, это будущее может дать денег?
- Ни с кем не будет вести переговоры, мы не делаем.
- У вас есть заявление от 175 тысяч гривен, 10 тысяч евро и 20 млн евро. Где?
- Я также работал шеф-повар телеканала, был генеральным директором. Квартиру я купил еще до депутатства, чеснок, продавать, прежде чем эти две.
- Ваш вопрос?
- Выборы в Америке в шоке?
- Нет, я знал, что Трамп победит. Огромное количество моих друзей говорят мне, что они будут голосовать за Трампа. Посмотрим, какой будет политика Трамп – пока мы ничего не знаем.
- Мы должны в первую очередь сами заботиться о своей стране.
Категория: Развлечения


