Рачевский: индекс востребованности учителя уже работает
Опубликованно 10.01.2017 04:22
Педагогическое сообщество активно обсуждает новый проект профессионального стандарта. Какие новые возможности для профессионального развития учителя открытии документа? Что даст отец, как отразится на жизни учеников? Что ждут от него представители компании, система подготовки преподавателей? Эти вопросы были внесены в повестку дня Всероссийская конференция для обсуждения содержания профессионального стандарта педагога, который состоится 20 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Свое мнение о документе высказал корреспонденту РИА Новости директор Центра образования № 548 "Царицыно" Ефим Рачевский.
– Ефим Лазаревич, который даст мастер нового стандарта?
– Во-первых, я не уверен, что это стандарт. Это один из вариантов исполнения поручений председателя государственного Совета об укреплении системы общего образования, которая состоялась в декабре 2015 года. Там речь, и президент об этом говорил, о некоторых исторических достопримечательностей или, если хотите, показатели профессионального роста учителя.
Знаешь, есть устойчивое выражение "карьерный дипломат". Это дипломат, который начался, когда добавлены или третьим секретарем в МИДе, выросли до второго, первого советника, а затем стал послом. Тональный диапазон очень широкий: от секретарей двух уровней и классов, советников, послов. Класс, Сергей Лавров, как известно, Чрезвычайный и Полномочный Посол.
Что касается преподавателей, это карьерной лестнице не представляется возможным. Потому что учитель-это учитель. Все, выше названий не. Но хорошо ли это? Если не ошибаюсь, году в 1984 году в Министерстве образования, появилась инициатива создания прототипа сегодняшнего предлагаемой системы педагогического заголовки. "Молодой специалист" просто "учитель", а тем более в "мастер-методисту". Для каждого из них взимается доплата, но не на долго. Новаторство не прижилось.
- Что выходит? Наши учителя 30 лет назад, которые живут без пробега?
– Да, но идея "мотивационной шпильки" остается в школе, продолжает волновать умы. Разработчики проекта-2016 арестовали трех должностей: "учитель", "учитель", "учитель". Почему это понадобилось? Одной из причин этого является, на мой взгляд, в несовершенстве новой системы оплаты труда. Кроме того, в превратном иногда интерпретация ее в жизнь. В глазах многих так называемый "НСОТ" - это гигантская и малопонятную хаотическую суть, что заменяет якобы прозрачный и понятный ets. Но последний не содержал в себе и намека оценки качества учительского труда.
Возьмем ситуацию, доплата учителя за качество своей работы. Предположим, учит 11 класс. И добрая половина детей является то, необычные отличники, сдавшие Гиа на максимальный балл. Но к нему пришли только полтора года назад. То есть, в десятом. Я задаю вопрос: эти высокие баллы и хорошо воспитанные дети, чья заслуга? Сегодня от своего наставника? Или команды мастеров, которая вела их с пятого по девятый классы? Или, возможно, семьи, нанявшей опекуна, устранившего пробелы в знаниях и привившего в них вкус?
Другой пример. В качестве члена экспертной рабочей группы для присуждения премий учителям – звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", медали, награды, всегда читаю характеристики претендентов. Самый востребованный индикатор, количество победителей олимпиад школьников. Второй критерий-это количество детей, успешно сдавших экзамен. Ну, вот и все. Понятие "учитель", "качество работы" безмерные, и критерии этого качества – два.
Редко, когда идет запись, память о том, что учитель химии так много людей являются кандидатами химических наук. Но, что еще более ясно: перед нами замечательный учитель и ученики у него действительно яркий. И вот ситуация с вашими коллегами, где неясным и трудным. Поэтому, я думаю, что если наложить новую систему иерархического учителей градусов, подходит для нее порядок объективной сертификации, - это и система заработной платы более тонкий. Если кроме того, одним из показателей успешности сотрудника будет их значение в учителя и ученической среде.
– Что Вы имеете в виду?
– Иногда, желая навязать помощью какой-либо коллега, я пишу его имя в поле поиска Яндекса. Нажмите на стрелку справа, и выскакивают ответы, рекомендации. Они говорят сами за себя. Хорошо, сегодня не осталось школы, которая не взаимодействует в Сети. Это дает основание для веры, что измерять коэффициент спроса педагог будет легко и трудно подделать. Да и без смысла.
- И что вы скажете о наборе компетенций, носителем, что предлагается, согласно новому стандарту, быть учителем?
— В них, и это скелет. Если законодательный проект вступит в силу, каждый мой коллега обладать знаниями в области возрастной психологии, это, в первую очередь. Во-вторых: уметь работать с группой, где есть дети с особыми образовательными потребностями. Девиантные или наоборот, очень одаренные, ну и так далее.
В-третьих: привести образовательный процесс в группе, где не все дети являются носителями русского языка. То есть, общаться с детьми мигрантов. И наконец, четвертое: вы должны найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Это и есть то новое, что есть в стандарте и чего не было в предыдущих должностных инструкций, потому что они были очень размыты.
– Вы согласны?
– Обязательно соглашаться.
- Создайте их массового использования реалистично?
— Если мы возьмем любой профессиональный мастер, так давно, что реализует эти знания и навыки в этой области. Делитесь навыком с коллегами, дает своим ученикам. Но если "норма" это было проявлением его личного мастерства, после принятия этого документа станет постоянным требованием. Не играет, значит, не вписываешься в рамках профессиональных стандартов. И это может послужить причиной вашего увольнения.
– Хорошо, и что новый стандарт изменит в жизни семьи учащегося, его семьи?
– Качество образования детей станет более сильным. Каждая из этих групп меня детей, а следовательно, и их родителей, в перечне док-нормы для защиты своих прав и интересов. И директор школы истинной основой для более тщательного выбора и отбора с целью дальнейшего роста качества знаний и воспитанности учащихся.
Категория: Интернет