Медиа вынуждены становиться более человечными и работать на эмпатию
Опубликованно 19.01.2017 02:05

Один из самых влиятельных украинских искусства критики. Куратор выставок современного искусства в Нью-Йорке, Пекине, Майами, Бишкеке и Киеве. Ведущий программ Радио Вести": "Вне контекста", с Дорошенко и Зараховичем, "история", "Культ Дорошенко", "Циники". По образованию - историк. Его карьера началась с музея истории Киева. Теперь за его плечами большой опыт в написании работы. Как один из пяти самых влиятельных украинцев искусства, кураторов и первые десять арт-критиков Украины по версии журнала "Art Ukraine". КОНСТАНТИН ДОРОШЕНКО.
Влащенко: Сегодня у нас в доме, радиоведущий, арт-критик Константин Дорошенко.
Добрый вечер. Говорят, что эпоха постмодернизма закончилась. Как вы представляете себе будущее?
Дорошенко: Явление, которое называют постмодернизмом, является отсутствие вертикального положения, это понимание того, что говорится в старой Латинской пословице, которая говорит: "Бог хранит все". В мире есть все и нет ни одного ясного правильный ответ на все вопросы, есть много разных ответов. На самом деле, это перевод понимания мира сегодня, от вертикального до горизонтального, это и есть основа постмодернизма. Это не новость, что нет ничего нового в мире нет, и мне кажется, что то, что называется постмодернизм, это, действительно, наша реальность, и мы видим попытки повторно найти ответ на строительстве вертикали: или "Исламское государство", или какой-нибудь силы консерваторов, все виды связи - от путинских до трамповских. Но это лишь попытка найти ответ, пока ответ не найден до сих пор.
- Что такое современные СМИ? Они почему?
- СМИ в последние 20 лет серьезно изменились, и изменения. Во-первых, полностью исчезает такое понятие, как звезда, потому что не существует монополии на средства массовой информации. В самом деле, последней звездой был Майкл Джексон. Еще Мадонна, которая уже не для всех, звездой, потому что она не имеет монополии на MTV, чтобы заявить, людей, звезд. Существует не только большое количество музыкальных каналов, но и социальные сети все это назад и была полностью развернута в другую сторону и делают звезды вчера никому не известные парни. Что касается СМИ, они вынуждены становиться более гуманным и работать сочувствия (эмпатии). Эмпатию можно назвать, не для того, чтобы как - сочувствие вызывают люди, которые раздражают. Таким образом, исчезают звезды, а остаются личности, которые вызывают человека эмоциональной реакции, они хотят взаимодействовать с ними: смеяться, хлопать в ладоши. Это типа СМИ все чаще работают те, которые позволяют потребителю осуществлять свою эмоциональную реакцию, живое, и любить с этим взаимодействовать.
- Если нет звезд, то, может быть, и не авторов?
- Здесь вопрос человеческих амбиций: чего хочет автор? Он хочет передать его месседжей человечество, или он хочет для себя, в общих чертах, Шевченковскую премию? Тот же Иван Дорн с удовольствием затопления в Интернет свои новые песни и не настроен, чтобы раскупали их альбомы, скачал за деньги. Он зарабатывает деньги с помощью концертов, живая музыка и т. д. Это новое левое движение "Пиратская партия" - германо-скандинавское движение, которое выступает против всех видов авторских прав. То есть, человек, который создает произведение искусства, вы можете получить гонорар, но "Пиратская партия" считает, что прав автор, выигрывают только корпорации, а не авторы. У нас закрывают, в то время как многие крупнейшие библиотеки мира, в институты, вдруг, начинают ставить на общий доступ к файлам, каталоги, репродукции. Здесь очень интересно, теперь возникает конфронтация. Мы судим о правых и левых, до сих пор не ясно, что советской идеологеме. В самом деле, слева, во уже выступил, что "зеленый", не в том, что социал-демократы или коммунисты. "Пираты", которые выступают за максимально доступную информацию для всех-это новый виток левого движения, который настроен на стороне справедливости и равных возможностей. Конечно, сталкиваются с серьезными университетами и предприятиями, занимающимися вопросами авторского права. Но это движение набирает обороты в Европе. В нескольких землях Германии, представители "Пиратской партии" вошли в Ландтаги. И все мы продолжаем оставаться в начале 20 века, на уровне белых-красных.
- Тогда, может быть, он создает реальность, которая является псевдореальностью, и в нее будут загонять, как в хлеву, человечества. Вокруг провода ячеистой сети Интернет, и это будет только для тех, у кого много денег?
- Нет такой опасности. Я был в этом году на ряде международных форумов, которые обсуждали в современном жанре. Из всех отчетов, которые я слышал, я понимаю, что либеральные ценности, то это хорошо, но на уровне того же Трампа, Путин, наши власти, мы видим, что люди, которые имеют власть, сегодня, живущих в парадигме постмодернизма, но и на электорат дал другую парадигму - crypt Мартина Хайдеггера. Хайдеггер, один из величайших философов 20-го века, и нацистской убежден, как раз и породил идею, корней, корней и скреп, которые сейчас предлагают в каждой стране мира. Люди, в отчаянии, что жизнь становится только хуже, стараясь вернуться к какой-то недвижимости. В этой идее потом можно есть иллюзия мира - то, что происходит в социальных сетях. Мы баним тех, кто нам не нравится, мы убираем то, что нам не подходит, и мы пребываем в иллюзии, в мире с нашими скрепами. И здесь никто не виноват.
- Сейчас происходит возрождение одного неопафоса. Откуда это?
- Пафос более легко, съедается, это что-то архаичное. Это своего рода отвлечение внимания от человека, его личных проблем, что сегодня в чем-то примирить, архаичное, торжественно и сильно, что, не ясно, по каким причинам, наполняет его разум.
- Я был удивлен, насколько взаимной ненависти, с которой они обсуждали театр на Подоле. Если есть более серьезные вещи, мы должны друг друга стрелять?
- Говорят, что падает уровень критического мышления, это говорит о кризисе образования, говорит, что люди распустились и не хотят двигаться в мозг, потому что все виды ретроградство - свидетельство недоумение. Все виды свидетельства, что прав только я свидетельство недоумение. Меня задела волна так называемых коренных соседей, которые начали рассказывать о какой-то там, на Андреевском спуске архитектурного ансамбля. В Киеве больше тысячи лет - кто коренной? Кто может проследить свою родословную на тысячу лет? Я могу назвать коренных Киев - все мои предки Байковом кладбище. Но мне в голову не придет, никогда не назвать кого-то "понаехавшим", потому что Киев, помимо прочего, был университетский город, там люди не уезжали в Москву и в Санкт-Петербурге. У нас всегда была возможность для интеллектуальной жизни. Значит быть в Киеве не отключать свой мозг, и понять, что все развивается. Киевлянин, настоящий, никогда не скажет кто-то "понаехавший", потому что понимает, что в городе, которому более 1000 лет, "понаехавшие все. Проблема только в образовании, а в том, что люди разучаются перемещения в мозг. Это выгодно тем, что в парадигме постмодернистской, в целом, дербанит ресурсы. Но каждый человек выбирает позицию глупеть, - что выбирайте, что вам задуривают мозги, что им манипулируют. Это ваш выбор.
- Когда закончится война, как же это постмодернизм в Европе?
- Давайте вспомним 90-х, войны в Югославии, этнические чистки - чудовищные вещи, когда впервые после Второй мировой войны, вооруженные силы Германии были вынуждены участвовать в операции на территории Германии. Это был скандал в Германии, потому что снова возникает проблема геноцида и прочих вещей. Это означает, что, как ни странно, о которой писал Шпенглер в начале 19-20 века - о "Закате Европы". Каждая цивилизация имеет свой определенный срок: мы сейчас живем в цивилизации-британская, на самом деле, потому что мы живем с пониманием социологии, экономики, права. На самом деле, США-это цивилизация британской british Византии. Но эта цивилизация заканчивается, как и любая другая. И на фоне этой истории мы видим смерти последнего Российской империи, который пошел по очень странному пути цивилизации. Эти процессы отмирания будет длиться довольно долго, и будут все в ситуации постмодернизма. И как рождается новая эпоха, и какой она будет - следовательно, не уследим.
- Нигде нет места либерализму, не только постсоветских стран, но и там, где общество это принимало.
- Либерализм-это слишком быстро пришли к тому, что не смог переварить большинство. В понятие политкорректности появилось столько ограничений, столько сложностей, и такой сложный политес, как при дворе короля Людовика XIV. Человеческий мозг не поспевал. И в этом смысле мы можем только радоваться победе Трампа, потому что он говорит о колоссальном запрос на изменение. Это все, что жили в 60 лет, которые жили, придумывая новой Европы, Аденауэра и де Голля, где жили философы Германии. Начало 20-го века, была идея создать нового человека и новый мир. Новый человек, созданный большевики, нацисты - все думали, что создают нового человека и новый мир. Весь 20-й век жила в этом аду, насильнической тема, и люди в этой теме сами хотели быть супер. Но эта идея осталась в прошлом. Настоящее время: и Путин, и Трамп, и другие новые выразительные личности современного политика - это что-то среднее. Не являются лидерами. Они являются воплощением системы. Trump воплощение капиталистической системы, дошедшей до сегодняшнего развития Путин - пост-советской системы. В них нет ничего индивидуального. - Это не личность. Это собирательный образ системы.
- Почему предощущение катастрофы, в начале 20-го века, породила огромное количество суперталантливых явлений в искусстве? На сегодняшний день ничего не происходит, на самом деле.
- Происходит катастрофа, но это другое. В начале 20-го века, газета была монополию на предоставление информации. Это читал все. И теперь вы знаете, если кто-то в постсоветском пространстве - Кристофи Шлингензифи, что является огромным вершине очень болезненные современного искусства? Это великая вещь, что очень трудно понять. Люди хотят более попсового, более понятно. Мы называем титана Баха, и в время жизни Бах никому не был известен. Его открыл уже в 19-м веке. Сегодня на консультации своих героев, типа Ким Кардашьян. И кто знает, кого назовут титанов этой эпохи, через 15-20 лет?
- Как бы вам определение любви в сегодняшнем времени, в котором ты существуешь?
- Конечно, то, что мы испытываем в 20 лет, не, не, не надо почувствовать и захотеть испытать в зрелом возрасте. Как развивается наше тело, так же развиваются и наши чувства, и если кто-то в 44-45 лет, пытаясь воспроизвести романтическую любовь в двадцать лет, это говорит, что человек недоразвит немного. Сегодня для меня понимание любви-это желание человека быть, продолжать, существовать в этом мире. Не важно, рядом ли со мной, в радость ли мне, но, безусловно, продолжить. Не выцветают, не разлагается, не останавливается. Очень мало таких людей, которых ты искренне можно желать, что были и продолжали. А вот то, что для меня чувство любви. И желание достичь его чувство собственности, желание общаться, готовность в этом сдерживать, чтобы разрешить пользователю продолжить.
- Набирает силу идея запрета абортов. Где эта полоса Европы?
- Все это очень грубо, примитивно, и приведет к плохим результатам. Понятно, что когда людям становится плохо жить, обращаются к иррациональному и носятся в небе офиса. Понятно, что есть определенные силы, которые с радостью и цинично все это используют: любой клерикализм, все отменяется и ничего не дать в будущем. Любой призыв к чему-то архаичному предлагает нам жизнь уже хуже, чем у нас есть сейчас - и в отношении прав и о прогрессе науки.
- Почему среди огромного количества твоих подруг тебя не настроено?
- Я был два раза женат. Но я одиночка, и я думаю, что людям нужно дать свободу, и я думаю, что институт семьи себя изжил. Я думаю, что не может иметь отношений с людьми, не обязательно их привязывать. Это уважение к себе и другим.
- Ваш вопрос?
- Как ты выдерживаешь один комментарий на "facebook", когда они уже не связаны с тем, что ты сказал, и начинается какое безумие?
- Совсем не факт, что я читаю всех. Кроме того, то, что скажем мы, - это действительно интересно, скорее всего, 2%, а остальные интересно то, что они скажут в ответ. И слышат, как правило, только люди в себе. На любом этапе своей профессиональной деятельности я, казалось, не было звездой, потому что ты для миллионов, только пока ты здесь. Когда закроешь дверь в Телевизор, вы забудете через две минуты.
- Так что ты только тогда, когда ты для меня.
- Да. Спасибо.
Категория: Развлечения


