Реформа школы: Какие изменения ждут среднее образование в Украине
Опубликованно 21.01.2017 03:02

Ни для кого не новость, что на протяжении многих лет наблюдается устойчивая деградация украинского образования. Из-за неконкурентных условий труда педагогические специальности в вузах не очень популярен у выпускников школ. По этой причине значительное число преподавателей во многих школах вынуждены преподавать несколько предметов. Много лет почти не лабораторной базы учреждений образования обновлен. Содержание образования все больше отрывается от потребностей общества и экономики. Попытки изменить ситуацию были, но реального улучшения украинцев не видел. А теперь очередная новость о реформе в сфере образования
14. Декабрь 2016 представил министр образования и науки Украины Лилия Гриневич на заседании правительства Политическое предложение "Новая украинская школа". Как отметил министр в своем выступлении, Политическое предложение – стратегический документ, на дальнейшую программу деятельности правительства по реформированию общеобразовательной школы и разработаны до 2029 год. Идея реформы предусматривает введение 12-летнего школьного образования, которая состоит из продолжительности начального образования 4 года, на базе среднего образования длительностью 5 лет, а также для укрепления поощряется, гимназия и профиль средней продолжительности обучения 3 года, показало финансируется. в школе или учреждениях профессионального образования Согласно концепции, переход на 12-летнее обучение и запуск новых украинских школ уже в 2018-2019 учебном году.
Концепция "Новой украинской школы", на основе которой Политическое предложение, развивалась коррелирует не только с лучшими международными практиками, но и потребности международного рынка труда, которые были озвучены в начале 2016 года на Всемирном экономическом форуме. Предполагается, что уже в 2020 году для успешного трудоустройства такие навыки, как способность решать сложные проблемы, критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект и т. п. требуют.
Что же, звучит довольно убедительно и оптимистично. Однако следует понимать, как все начиналось и как она реализуется в условиях украинской реальности.
Долгая дорога в реформе образования
В недавнем 2014 Министерство образования и науки в очередной раз обновление украинской школы и разработке нового закона принял реформы о среднем образовании. 6. Ноября 2014 года состоялась презентация проекта концепции развития образования Украины на период 2015-2025 годы, разработанная по поручению Министерства образования в непосредственной близости от общественных организаций и эксперты. В ходе обсуждения эксперты признали, что фокус внимания сосредоточен на среднее образование, потому что этот сегмент больше всего нуждается в коренных и масштабных реформ.
На 2015 год происходили процессы реформирования школы выполнить. Как отмечается в сводном отчете о результатах выполнения программы деятельности Кабинета министров Украины, в прошлом году удалось начать переоснащение общеобразовательных учебных заведений, утверждение учебных программ и мер по развитию общеобразовательных школ, образовательных и реабилитационных центров для обучения детей с комплексными нарушениями развития и оптимизации сети интернатных учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
18. Февраль 2016 года проект нового закона "Об образовании" (№ 3491 от 19.11.2015 г.) депутаты отправили на доработку в Комитет по вопросам науки и образования. И как сказал первый заместитель председателя комитета ВР по вопросам науки и образования Александр спиваковскому во время заседания рабочей группы: "Свое завершение длиться как минимум до конца февраля – начала марта 2017 года".
Помимо введения 12 лет, проект закона предусматривает добровольную сертификацию учителей, создание национального агентства по обеспечению качества образования, национального центра профессиональных квалификаций и развития национальной системы квалификаций.
В соответствии с современными тенденциями в Европе и мире предлагается три формы образования: формальное (официальное высшее образование), неформальное (увеличение за пределами официальной системы повышения квалификации – обучение, кружки, курсы) и информальное (самообразование).
В то же время правительство решило усложнить себе жизнь и реформа образования вместе с реформой децентрализации. Этот проект включает в себя объединение сельских школах и создание сильной школы. Новая система качественного образования для детей, которые учатся в небольших городах и поселках. Как заявил министр образования, по инновационной, каждая маленькая деревня будет начальная школа. В то же время во всех регионах справочные данные школы будут созданы по всем современным стандартам, с квалифицированным кадровым составом. Каждая школа будет не менее трех ветвей. Филиал-это школа I ступени (1-4 классы), которые максимально приближены к месту проживания детей. Опорный школе дети из многих деревень посетить, чтобы иметь возможность потом учиться в высших классах. Приносят детей на школьных автобусах, при необходимости для детей из отдаленных деревень обустраиваем жилой дом. В этом году правительство впервые представил деньги на школьные автобусы – 650 млн долл. предполагается, что 600 миллионов будет потрачено из местных бюджетов. Однако проблемная ситуация с обеспечением учебниками учеников 4-7 классов показал, что в ходе децентрализации есть вещи, которые не передаются на местный уровень. Отныне программного обеспечения учебниками будут за государственные средства.
Корея, Чехия, Армения и некоторые другие страны Украина в нелегком деле реформирования системы образования. Сотрудничества Украина-Чехия проходит в рамках программы "модернизация государственной системы образования в Украине", который был основан утвержден правительством Чешской Республики 2014 года и рассчитан на реализацию в течение 2015-2016 гг. их суммарный бюджет составляет около 2 млн евро (почти 57 миллионов евро) и предусматривает повышение институционального потенциала в области подготовки кадров и техническая помощь предложить, учреждений и учебных заведений.
Корейский опыт интересен для Украины-это новая тенденция в образовании, подготовка к успешной занятости, образования после школы или и то и другое. Это так называемые ЅТЕАМ-образование. Приобщение к такому направлению было бы очень полезно, учитывая тот факт, что Республика Корея продемонстрировала сильные результаты PISA-тестов занимает первое место. Взамен Украина впервые примет участие в международной оценке учащихся PISA 2018 будет
Основные вопросы реформы и как будут с ними обращались
Таким образом, законопроект реформ, предусмотренных улучшение условий труда преподавателей за счет уменьшения бюрократического контроля, расширение академических свобод и образовательное пространство для творческой работы. Вмешательство в образовательный процесс государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается – выписаны стандарты образования будут достигнуты в ожидаемых результатах обучения и каким образом – это дело учителя. Полагая, однако, немного трудно, что именно таких "улучшений" ждали учителя.
Много споров вызывает пункт, для "оптимизации" сельских школ, что означает закрытие неэффективных малокомплектных школ и создания опорных пунктов. Этот проект является не менее важным фактором является географическое закрывает. В Украине насчитывается более десятка деревень, что в условиях конкретного ландшафта были в некоторой изолированности от "цивилизованного" мира. Например, село Матвеевка в Черкассах. Расположение поселка на границе Черкасской и Кировоградской, со всех сторон окруженный лесом, делает местность своего рода "приложение". В отсутствие совершенной инфраструктуры на автобусе в райцентр в Чигирине ходит раз в неделю. Матвеевский учебно-воспитательный комплекс I-II ступеней по последним данным 46 детей, и это единственная надежда на существование села. Потому что если они закрыты, население перспектива остаться вообще без образования, потому что местность не вписывается в маршрут школьного автобуса. И такие случаи по всей стране более чем достаточно. Поэтому вопрос о приоритетных улучшение инфраструктуры на селе-это получается само собой.
Вот проблема с нехваткой квалифицированных работников образования в сельской местности, стоит упомянуть. Стремительный упадок инфраструктуры, отсутствие свободного времени и проблемы с жильем сделать непривлекательная перспектива жить и работать в деревне для большинства молодых специалистов. С учетом этого фактора власть имеет "решительные" меры - решили призвать на работу в глубинке приоритет при поступлении в вуз и бесплатное жилье после увольнения.
Президент Украины Петр Порошенко подписал проект закона о внесении изменений в закон Украины "О высшем образовании" (относительно трудоустройства выпускников), принятый Верховной Радой 6. Октябрь. Абитуриентам, которые планируют учиться на учителей и врачей, право на первоочередное зачисление в вуз по госзаказу, если те есть договоренность о работе не менее трех лет в сельской местности или поселках городского типа. Кроме того, государство обещает сделать соответствующие выпускников бесплатное пользование жильем с отоплением и освещением в пределах установленных норм. Закон уже 1.Январь.
Но если говорить честно, то стоит отметить – на сегодняшний день, это всего лишь поощрение. Реальной жилплощади в распоряжении местного самоуправления существует уже давно. Служебное, предназначенное для жилья молодыми специалистами работа заселен социально Крытый, семей, ветеранов, а иногда даже приватизированы. Новый не был построен в течение последних как минимум 10 лет. В Министерстве образования и науки подтвердить, что жилье для молодых специалистов на селе, конечно, проблематично, а, в свою очередь, поставить свои надежды на организацию Объединенных территориальной общины, которые сейчас формируются. Однако перекладывание ответственности для молодежи по месту жительства на региональные плечи забывайте о том, что законодатели формируют что таким образом, дополнительная линия, в которой они стоят уже переселенцы с Востока и бойцам АТО.
Следующее, на что следует обратить внимание, является темп реализации реформы. Есть поговорка "поспешишь-людей насмешишь", но почему-то создатели концепции "Новая украинская школа" не услышать Народная мудрость. После внедрения проекта 12-летней системе образования происходят на протяжении десяти лет. Однако существующие дефекты указывают на ошибочность установленных сроков. Например, в соседней Польше введена реформа образования в условиях децентрализации и подобный процесс длился уже 25 лет.
Учитывая тот факт, что только на обсуждение длилось три года, добавить медленное формирование OTG, который провоцирует дополнительный процесс реформирования в сельском хозяйстве, ЖКХ и транспортной отрасли, плюс нехватка средств, потому что для страны, которая втянута в военный конфликт и ряд сопутствующих проблем, это важная часть, мы получим еще как минимум еще 5 лет, чтобы осуществить эффективно, все вопросы, концепции "Новой школы".
Нелогично базового образования, кажется, и первые шаги в реформировании. В рамках так называемого слива программы на 2016 год было предусмотрено, не отменен чтения-техника, стандарты физического образования, 1-2 классы учим табличку умножения, сложения и вычитания, учитель наслаждаться зеленой а не Красной ручкой, а учащиеся пишут простым карандашом, а оценки указывают на ушко. Это потом, когда их катастрофически не хватает качественных учебников по новой программе, тетради и другие вещи материального обеспечения, что учитель имеет возможность работать эффективно. В то же время многие учителя запрета на домашние задания не потревожит, по их мнению, они "затухают" дисциплина и узнать интерес учеников. Обеспокоены этим моментом и родители, потому что ГИА после 4 класса еще никто не отменял.
Спорным создание новых органов управления образования. Речь идет о национальном агентстве по обеспечению качества Национальный центр образования и профессиональной квалификации. Первый будет ссылаться аккредитация образовательных учреждений (за исключением школы), второй – создание стандартов. Вот вопрос: что раньше никто не сделал? Ранее аккредитации и стандартизации образования входила в компетенции Министерства образования. Однако, по мнению авторов нового закона, кто должен гарантировать, что качество не может держать себя в руках. Но создание новых органов потребуются дополнительные средства на зарплаты и обучение новых сотрудников. В то же время нет гарантии, что увеличение количества структур, которые контролируют учебный процесс, она будет соответствовать качеству. Как показывает обычно практика, чем больше дополнительных органов, чем дольше вы будете с начала своей работы, задачи и функции, пример НАЯЗВО. Почему лучше не качество работы уже существующих структур?
Как сделать изменения реальными?
Прежде всего, сделать профессию престижной педагогов не только на словах, а на деле. Герои культового сериала сказал: "Пусть один раз учитель остается в качестве президента и президент – как учитель". Вы можете изменить много раз, содержание образовательных программ и стандартов, средств и методов их контроля, но когда обычный учитель вместо самообразования продает помидоры на рынке, чтобы прокормить семью, которая живет в съемной квартире, он будет попусту тратить свое время.
В нашем обществе большое значение ярмарки презентабельному тип учителя, и в каких условиях он живет бежевый. Это важно как для его авторитета и авторитета школы вообще. В то же время, чтобы убедить студентов в необходимости обучения, нужно, чтобы они увидели перед собой учителя, который не только знает много и может много, но и достаточно материально обеспечен. Это позволяет развивать педработнику в своей профессии, а не искать дополнительный заработок на стороне.
В соответствии с Европейским стандартом, зарплата учителя на 10-15% выше, чем в среднем по стране должна. И соблюли ли такая мера в правительстве, изменения в закон Украины "Об оплате труда"? С 1. Января 2017 года минимальная зарплата в Украине составляет 3,2 тыс. грн. Если сейчас средняя зарплата учителя – 3,5, учитывая обещанное повышение с нового года зарплаты учителям намерены в тарифной сетке на два тарифных разряда. Так, учитель высшей категории 14 категория и получать от 5266 грн. до 6841 грн и учителей без категории объясняется – от 3960 4853 грн. до грн. Но в кабинете, кажется, не знают, что на зарплату учителя не только категории, но и количество часов касается. В таких условиях значительная часть, прежде всего молодых специалистов (из-за низкой начисление рабочих часов) находится за пределами МРОТ, то есть, получают в среднем 600-800 грн, и это даже на стипендию меньше. В случае с увеличение это, вероятно, небольшая группа, которые чувствуют его.
Однако, если вы будете держать рост инфляции заработная плата, с учетом индекса по последним данным составляет 101,8%, а в дальнейшем имеет тенденцию расти, то такие "улучшения" это позволит на плаву. Кстати, предложение было повышение заработной платы для депутатов, для сравнения несколько цифр: председатель парламентского комитета получает зарплату в размере 28,8 тыс. грн, его заместитель – 26,4 тыс., председатель подкомитета 26,4 тыс, членом комитета – 25,92 тыс. грн. Затем через определенные позитивные сдвиги и мотивации в сфере образования можно говорить.
Хотя создатели проекта "убеждает Новая украинская школа" в том, что ваш ребенок будет в ближайшем будущем, но изменения в среднем образовании еще должны быть улучшены. Еще ряд недостатков, в форме игнорирования мотивации учителей, создания высококачественных учебников, perekidyvaniye обязанности на плечи не до конца Объединенных территориальных общин, которые дискредитируют реформу среднего образования в глазах украинского общества. Но мы считаем, что реформировать эти ошибки учтутся и власть для нужд народа, а не для его "поощрение". И "второе пришествие" будет встроеный 12 лет лучше, чем предыдущий.
Богдан Ключевой Носитель
Категория: Развлечения


