Мат и честность в русской культуре
Опубликованно 27.01.2017 03:48
Павел Гайков, МОЯ "италия сегодня"
Честные люди часто говорят слова, утверждает международная группа ученых в исследовании, опубликованном в американском журнале Social Psychological and Personality Science. Тем не менее, маловероятно, что, как вы начинаете ругаться матом, он становится более честным. Причинно-следственные связи между явлениями, эксперты не изучали.
Тем не менее, в России их существования люди догадались раньше. "Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, добрым существом", – этот афоризм Фаины Раневской еще до его рождения были согласны многие отечественные интеллектуалы и деятели культуры. Классические
Первые примеры использования ненормативной лексики по-прежнему находятся в новгород березы официальный домонгольского периода. Он не мог игнорировать "подпольные" богатство родной речи и Александра Пушкина, основатель современного русского литературного языка. Фрагмент картины "а. с. Пушкин" работы художника Петра Кончаловского
Как утверждают исследователи, нецензурная лексика была на поле "Евгений Онегин" и рукопись "Бориса Годунова". Издевательства стихи и эпиграммы Пушкина каждый может найти в полном собрании сочинений. В доинтернетную эпоху, студенты поделились друг с другом с особой радостью. Среди прочего, можно найти, например, это произведение приписывают 18 лет в поэта:
Орлов с Истоминой в постели
В убогой наготе лежал.
Не отличился в жарком деле
Непостоянный генерал.
Не думав милый обидеть,
Взяла Лаиса микроскоп
И говорит: "Покажи мне
Что ты, мой дорогой, и*.
Самый популярный в россии в настоящее время слово из трех букв, вы можете найти Лермонтов в стихотворении "Уланша". По воспоминаниям современников, в ненормативной лексике прибегают самые образованные и самые честные – классики русской литературы, как Николай Некрасов, Лев Толстой, Иван Бунин и Александр Куприн. Повстанцев
В начале века с его революционными изменениями во всех сферах жизни, честное отношение к вольностям языка на новый уровень. Футуристы в 1912 году в сборнике-манифесте "Пощечина общественного вкуса" провозгласила права поэта "на увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами" и "непобедимой ненависти к передние от их языка". Владимир Владимирович Маяковский (19.07.1893 - 14.04.1930). 1919 год. Воспроизведение фото.
Правда, мата в их произведениях не так много. И Маяковского можно вспомнить, например, знаменитый "Я лучше в баре б****м буду подавать ананасную воду!".
Вот как в интернете произведения, как "Я живу в Париже как денди...", "Вы любите розы?", "Гимн онанистов", "Кто с* * *" и так далее Маяковский на самом деле не писал. Аналогичная история с Есениным, к которой относятся стихотворения "ветер Дует с юга..." и "Не тужи дорогой, и не я..." все Это – народное творчество, как.
Но Есенин есть четверостишие в стихотворении "Евро":
Это когда прощается,
Для того, чтобы трон какой-то б***ь
Он протянул солдат, как пальцы,
Непокорных мобильный телефон умерщвлять!
В эти дни не для печати богатство русского языка активно пользуются такие признанные писатели с вуалью скандальности, как Владимир Сорокин и Виктор Пелевин. Мат на экране
Опубликовано в Social Psychological and Personality Science исследования о связи сквернословие и честность приходит на ум интересный прецедент: создатели легендарного фильма "унесенные ветром" в свое время они были оштрафованы на 5 тысяч долларов за одну фразу, брошенную Реттом Батлером: "Frankly, my dear, I don't give a damn" – в цитате из романа Маргарет Митчелл.
Русский перевод довольно нейтрально: "Честно говоря, моя дорогая, мне наплевать". Но в оригинале так ответа и герой бросил вызов действующему тогда в Голливуде этический "Кодекс Хейса". Соответственно, в коде внесены изменения, и некоторые нецензурные выражения стали законным.
В самом деле, в этом случае он нарушил в общественном отношении к природе кино на западе. Сцена из спектакля по пьесе Д. Патрика "Странная миссис Сэвидж"
Но в официальном советском искусстве мата, как и секса, не было. За кулисами материи много: и среди афоризмов, которые приписывают Фаине Раневской, есть нецензурные.
Но на экране обе табу упали почти одновременно, лишь в конце Перестройки под влиянием рекламы, когда художники еще раз поговорить с аудиторией, прямой язык. В фильме Эльдара Рязанова "Небеса обетованные" персонаж Лии Ахеджаковой До брызг сильные предложений "из народа", и в котором говорит персонаж Ольга Волкова: "Ты только на этого типа глаза б***ский больше не клади". Заслуженный художник РСФСР Лия Ахеджакова (справа) и актриса Ольга Волкова (слева) в сцене из фильма "Небеса обетованные"
Бастион пал, и с тех пор герои материи во всем, в том числе классиков нового отечественного кино – от Михалкова до Сезона. Из самых свежих и ярких примеров можно вспомнить монолог героини Инны Чуриковой в фильме Василия Сигарева "Страна ОЗ". В нем он цитирует тот же, якобы смесь Маяковским стихотворения: "Не те б***и, что хлеба ради".
Вступил в силу в России в 2014 году, закон о запрете мата в кино, литературе и на сцене часть зрителей был встречен отрицательно. Дискуссии о взаимосвязи между автором и слов, снова стала актуальной.
Художник имеет право прямо и честно отражать все особенности мира, в котором он живет, но где находится граница эта честность и где начинается цензура? Оказалось, что в эти дни в российском обществе нет консенсуса по этому вопросу.
Категория: Культура