Я считаю, что с конкурсами на должности мы несколько заигрались


Опубликованно 10.02.2017 00:15

Я считаю, что с конкурсами на должности мы несколько заигрались

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в программе "Люди. Hard Talk. Live" рассказал о ситуации с "правоохранительных органов украины, дороги, и, когда начинается реформа общественного транспорта

Влащенко: Сегодня события недели обсудить с министром инфраструктуры Украины Века Омеляном.

Здравствуйте, Владимир. То, что "Укрзализныця" сейчас, в непосредственном подчинении Кабинета, это продолжение битвы между нф и БПП, или же это производственный конфликт?

Омелян: к сожалению, у нас было все, неприятное происшествие, вместо профессионального обсуждения ситуации, которая происходит вокруг "Укрзализныци", а просто эмоции. Здесь нет политического конфликта. Здесь, наоборот, произошло очень странное начало сплава со стороны не совсем честных людей против реформ. Грустно, что это происходило в присутствии премьер-министра. Я надеюсь, что премьер-министр будет иметь возможность ознакомиться с материалами, которые я ему предоставил. Мы теперь готовимся, чтобы получить больше информации для того, чтобы иметь профессиональные дискуссии, которая происходит, остановить коррупцию, чтобы запустить реформы, которые должны быть сделаны в прошлом году и продолжится в этом году.

- Почему конфликт начался "Укрзализныци", это с Балчуна?

- Как раз очень многие хотят сделать его личный конфликт между Балчуном и Омеляном. Это не. Есть профессиональный спор и конфликт относительно того, что отсутствие работы и прогресса. У меня не было иллюзий, что кто-то, кто позволит Омеляну делать глобальные реформы "Укрзализныце". Но это было четко решено, что мы эти реформы будем делать. В самом деле, с этой целью был назначен Балчун, и с этой целью, я попытался всеми средствами для независимого совета директоров, независимого наблюдательного совета, чтобы процесс реформ был необратимым. К сожалению, произошла ситуация-это то, что мы имеем сегодня: реформы или отсутствуют, или просто красивая имитация, когда концептуальные вещи не происходят. И это - создание вертикального холдинга, завершение процесса корпоратизации, прозрачности и эффективности принятия решений.

- Вы что-то зависело его назначение? Было ли это из-за его контракта, что он часто может выйти из Украины?

- Я поставил очень серьезный вопрос, в то время как Балчун, Смилянский, как победители независимых конкурс, должны быть назначены. Это очень очень понравилась, и я выходил из принципов, и они всегда в одиночку. В результате, у нас было много дискуссий, я пытался все возможное, чтобы Балчун занимался реформы, и он выбрал другой путь: быть подражатель этой реформы. Присутствие и отсутствие, мы много говорили. Я объяснил ему, что "Укрзализныця" не имеют возможности для руководителя - не участвовать в выходные. Он объясняет это европейской практикой, но на самом деле, у меня много друзей работают в европейских компаниях и позиции в европейском обществе, тем меньше у тебя свободного времени. Топ-менеджеры все время в компании, в общении, и не исчезают с радаров своих сотрудников.

- Которого зависит от наличия или увольнения Балчуна?

- В любом случае, это зависит от Фирмы. В первую очередь, премьер-министра - или он видит его реформатор, или не видит. Которые приносит этот спектакль-это формальность.

- Это правда, что сегодня отдел разделен на сферы влияния? Транспорт и тарифы СКМ и Жеваго, доставка курируют Дубневичи, команда Кравцова, который находится под влиянием Авакова, и есть автодор, который находится под опекой Кононенко, Герасимов. Это правда?

- Это не совсем верно, и это не потому, что я не хочу признать некоторые очевидные вещи. Тот факт, что мы Пивоварским в 15-й год, много сделали: максимум снивелировали, роль министерства по воздействию на государственные предприятия. Таким образом, роль-министр сегодня гораздо более ограничена, чем во время Кирпы. Кроме того, Аваков ничего Кравцову не имеет, может быть, Эжени хочет, чтобы это служение. На другие факты, конечно, отделить воздействия. Но по тому же автодору есть договоренность, что мы делаем реформы. Я очень рад, что ВР поддержала дорожного фонда, поддержала децентрализации "Укравтодора", и я очень рад, что в прошлом году, у нас не было скандалов по поводу трудового договора. Были проблемы с качеством, но у нас не было скандалов, коррупции, вымогательства, с вертикальными взятки, которая была довольно часто в предыдущие годы.

- Вы думаете, что публикации и разговоры о влиянии этих людей и то, что они сидят на поток, и часто коррупции - они преувеличены?

- Эти потоки присутствуют и имеют место. Но наводнения происходят в основном в государственных предприятиях. Конечно, всегда есть попытка подорвать министерство внутренних дел, как это было с назначением министра, в конце прошлого года, когда на самом деле, этот человек был наложен, и непонятно, как поведение некоторых моих заместителей. Но это нормальный процесс, если мы делаем реформы. Мы в ночь, и она этого не делаем, но мы можем сделать это в один день.

- Эксперты говорят, что тарифы суб-и государство недополучает на транспортировку сырья деньги. Кроме того, существует схема железнодорожных тарифов, со скидкой на предприятия, которые находятся поблизости, и продать свой бизнес.

- Проблема в том, что не улучшилась, система тарифообразования - о структуре тарифа "Укрзализныця" не сделал ничего. Действительно, влияние крупных компаний есть стрелять, чтобы ничего и заработать больше денег. В прошлом году мы увеличили цены на перевозки грузов на 15%, но было ясно соглашения с компанией. Мы встаем, но вы понимаете, что происходит на "Укрзализныце". Идея заключалась в том, что железная дорога, получив дополнительные средства, запускает экономики Украины - прозрачный, стабильный транспорт. К сожалению, в 16-м году мы получили совершенно другой образ: транспорт сорваны, обновление подвижного состава не произошло, экономика украины не видел этих денег. Куда они исчезли - частный вопрос, следует разобраться в деталях. Тарифы перевозок, у нас намного ниже, чем в странах региона, и, безусловно, надо поднимать. В этом состоянии, это как "Укрзализныця" сегодня, на самом деле, это застревание денег в бездну.

- Есть ли связь между тарифами, уголь, которые несут с ОРДЛО, и блокадой?

- Это компетенция Министерства топлива и энергетики. С моей стороны есть понимание, что мы должны повысить тарифы, но сделать их прозрачными и понятными. Мы должны обеспечить все условия для работы, это огромная монополия, которая влияет на работу всей экономики Украины. И здесь вопрос откровенный и спокойный переговоры с бизнесом, что мы сделали в прошлом году. Мы объяснили им, что цены нам улучшить, но есть условия со стороны государства, что они работают, и государство заинтересовано в прозрачной системе работы. И окончания опциона, является закон о железнодорожном транспорте, который еще не принят ВР, к сожалению, он заблокирован. Потому что тогда он будет в увеличении тарифа был заинтересован и бизнес, поскольку они становятся частных операторов, и могут быть хорошими актерами.

- Какова роль "Укрзализныце" играют братья Дубневичи? Нужно разрушить их монополию?

- Влияние политики на функционирование всей государственной компании является неприемлемым. Если политика занимается бизнесом, кто то делает политику? О влиянии братьев Дубневичей я знаю, у нас были личные разговоры, и в кругу людей, по своей природе. Они настаивали на том, что они имеют личные контакты с Балчуном. Я считаю, что это неправильно. Наша цель была, как министерства, государственные предприятия руководились независимым советом директоров, были независимые наблюдательные советы для грамотной работе руководства. И государство просто нуждается в максимальной прибыли. Мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами, они имеют все оборудование, и они должны поставить все точки над и-это коррупция, или это нормальный режим работы.

- Какова роль Кравцова, Михальчука?

- Я Кравцова имеет свою собственную мотивацию, может быть, он может лучше сказать об этом. По Михальчуку я неоднократно говорил премьер-министр, Дубневичу, другие приказы украинской политики, чем это, чтобы дискредитировать саму идею реформы, присутствие этих людей на борту, что это не так, и это явно конфликт интересов, когда представитель той или иной представительство объединения присутствует в совете директоров и участие в принятии ключевых решений. К сожалению, реакция была, что это политический оппортунизм, или компромисс.

- Журналисты связывают "Укравтодор" И. Кононенко и А. Герасимов. Если эта организация является инструментом для отмывания денег?

- Vi Кононенко приложил огромные усилия для того, чтобы в Украине дорожный фонд. Как Дубневичи, и другие депутаты, потому что он был принят в число 300 голосов. Это большой шаг для Украины вперед, потому что мы создали систему средства в строительство украинских дорог. Я имел честь работать, Новак, потому что это не только незаурядный человек, и удачной стратегии. Реформа "Укравтодора", необходимо создать частный рынок на техническое обслуживание и эксплуатацию наших дорог. Если частные компании приходят в Украину, чтобы строить предложения "Укравтодора" показали, что около 20 компаний мира, участвующих в торгах, для обслуживания дорог, никто не хочет принимать. Есть определенные процедурные ограничения, потому что бюджет позволяет только для годовых контрактов, но это займет не менее 7-8 лет. У нас есть много проблем с качеством. Но "Укравтодор" не несет ответственности за города, села или деревни. Это уже ответственность муниципальные власти, и компании, которые они нанимают. "Укравтодор" отвечает за дороги межобластные выше. Качества, мы ввели международную систему FIDIC международный контроль качества. Когда ты выиграл тендер, вы должны нанять международного консультанта, который имеет международный сертификат качества этой FIDIC, который будет контролировать все этапы работы. Больше контроля для управления, система "Coast", который в 17 странах мира. Они мониторят всех областях.

- Вы знаете, по крайней мере, глава компании, который был бы осужден?

- С этим у нас большая проблема в любой стране. Мы не взяли, когда даже в тюрьме. Нет заголовка поврежден, а мы не сидели.

- В дунайском пароходстве, больше флота и большого количества средств навигации находится в офшорах. Государство не получает никаких дивидендов.

- У нас было еще более shipping, ЧМП "Бласко" - около 300 океанического типа лайнеров. И он исчез. Дело расследовалось, оставил ему гриф "секретно" и что-то скрытое. Мы это дело возобновили, теперь он снова проверил, я надеюсь, что виновные будут наказаны. Дунай пароходству огромная проблема на предпринимательскую деятельность - они до 16 лет, показали лучшие показатели. В офшорах сотни плавсредств. Они все под разные юрисдикции, под различными флагами.

- Есть постановления суда?

- Мы мониторим ситуацию, работаем в тесном сотрудничестве с нашими посольствами за границей, потому что очень много недобросовестных арендаторов, которые взяли, использовали все, или специально, с целью банкротства. Дунай пароходству у нас была попытка аудита в 2015 году, которая не является хорошим. Но я думаю, что мы сможем пообщаться с руководством, узнать об их положении, проверьте с позиции правоохранительных органов, и поставить точку.

- Кто контролирует, сколько в министерстве работает людей из разных компаний? Как эту систему сломать?

- Кто-то должен взять на себя смелость начать говорить правду. Не сделать некоторые установки кулуарно, и говорить о том, что нам нужна система вещей происходит одновременно на всех фронтах. Мы делаем реформы, или, скажем, что мы делаем вещи, тихие и отчетности в компании прогресс.

- У нас было сращивание бизнеса, политики. Есть ли у нас возможность голосовать своеобразный закон ВР, который бы рвал с коррупцией?

- В самом деле, с парламентом, можно разговаривать, торговать, и это не так трагично изображения, как иногда кажется. Это доказал опыт Мининфраструктуры и в контексте дорожного фонда, и децентрализации "Укравтодора", и с электронным билетом. Вы всегда можете найти ключ. Объяснение очень простое - экономика и промышленный потенциал Украины изношены настолько, что большой бизнес, он включает в себя угрозу. Они, наконец, хотят иметь прозрачные правила игры и равного доступа к рынкам. Конечно, все будет отыскивать свое место под солнцем. Но когда государство в качестве первых лиц четко сказать, что торги были прекращены на основе равенства правило, кто хочет вести переговоры, он будет наказан - это работает. Для нас на скорую руку, по-прежнему наиболее эффективный на модели частной экономики, когда предприятия конкурируют между собой и дают дешевле и лучшего качества продукта. Государственных предприятий всегда будет стимулом для тех или иных злоупотреблений.

- Играете ли вы для приватизации "Укрзализныци", портов?

- Мы четко выступаем за приватизацию или концессию морских портов, дунайского пароходства. Мы четко выступаем за то, что общественность остается железнодорожной инфраструктуры, и сами транспорта, локомотивов, вагонов, это рынок, и "Укрзализныця" должны на равных условиях конкурировать с частным перевозчиком.

Многие люди говорят, что конкурсы на должности или тендеров носят условный характер. Считаете ли вы, что в рамках приватизации всех предприятий не будет "своих" - с учетом тесных поздравления от политики, государства и бизнеса?

- Конечно, конкурс, я считаю, что мы немного заигрались. Если мы хотим быстро реформы, должна быть политическая ответственность-это не министр, и команды. Каждый член команды несет ответственность за руководство и ответственность за эти назначения. Так быстро, мы идем вперед, когда мы быстро направляем, быстро меняем людей, которые не работают должным образом. По приватизации, Министерство инфраструктуры, у нас есть четыре мировые инвесторы - General Electric, Bombardier, Hutchison и Портов DP World, компания, как правило,. Они готовы войти и работать в Украине. Альтернативы на рынке нет. Рынок должен быть эффективным, а государство должно контролировать, только в меру свободный доступ.

- Ваши оппоненты говорят, что все эти предприятия прибыльные. Но благо, растягивается на карманы. Если оттуда удалить бизнесменов, которые там на поток, эти предприятия станут прибыльными.

- Это то, что я говорю, на примере "Укрзализныци". Она имеет фантастический потенциал. Это государственная компания, которая в свое время запустила авиакомпания, было построено шоссе. Все это она может сделать это сегодня. Просто те, коррупции пиявка и политики, и просто бизнесовые, которые присосались, не дать ему этот ресурс. Не может быть альтернативой свободного рынка. Даже если у нас очищенная, очень эффективно "Укрзализныцю", что общественность в условиях монополии, она будет заинтересована в сохранении своего монопольного положения. Для них всегда будет один ответ: "рост тарифов и будем делать лучше".

- Почему вы не ставите своей отставке после того, как публично высечены?

- Я не плетью на публике. Такая риторика неприемлема для руководства государства, а это унижает государство. Я не написал заявление, потому что я понимаю, сколько людей хочет, чтобы я сделал это. Я считаю, что я должен держаться до последнего патрона, чтобы обеспечить движение страны вперед.

- Верите ли вы в объективность конкурсов на должности?

- Нет.

- Это блокада железной дороге с тарифами?

- Не уверен.

Назначен директор аэропорта "Борисполь"?

- Еще не существует.

- Крышуют - СБУ и ГПУ порты, транспорт, etc?

- Есть сотрудники, которые вовлечены в коррупционные схемы, но есть много достойных людей, с которыми мы сотрудничаем. Я считаю, что честные зарабатывают.

- Ваше отношение к Яценюку и его правительству?

- Это очень светлый человек и очень сильно выросли в течение последних двух лет. Я думаю, что он имеет хорошее политическое будущее.

- Существует ли план развития и строительства инфраструктуры в стране на ближайшие пять лет?

- Да, у нас все готово на общественных дорогах. Мы находимся в сотрудничестве со Всемирным банком разработали план развития дорожной инфраструктуры, включая мосты, на три года подряд. Через морские порты сейчас мы работаем над этим. Авиации четкое видение, в других областях.

- Когда это возможно, по времени, реформы общественного транспорта?

- Если все пойдет хорошо, мы будем запускать его в феврале. Это огромные изменения, которые абсолютно соответствуют директивам ес и создание рынка.

- Вызываете такси Uber своих интересов во власти?

- Нет, не давление.

- Правда ли, что Балчуна до назначения приводит к Дубневичам?

- Я слышал о многих эта версия, и он тоже.

- Если вы приняли на "Укрзализныцю", что вы должны предоставить на экспорт и импорт?

- Это абсурдная ситуация, на самом деле. Это все политики транспорта Украины, вы можете выбросить в мусорное ведро.

- Три шага, которые вы должны сделать, чтобы вся Украина почувствовал изменения?

Качество, незаангажированные изображения. Не бойтесь сказать правду. Поставить интересы Украины выше своих личных.

- Спасибо, Владимир.



Категория: Развлечения


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама