Я не согласен, что документальное кино сосуществует с телевидением


Опубликованно 13.02.2017 18:50

Я не согласен, что документальное кино сосуществует с телевидением

Режиссер неигрового кино. Победитель многочисленных гран-при мировых международных кинофестивалей. В 2006 году он сотрудничал со Стивеном Спилбергом. Фильм "Назови свое имя по буквам", снятый на основе реальных свидетельств о Холокосте. Он стал первый интеграл не-игрушки и модели в Украине. Член правления союза кинематографистов Украины. Заслуженный деятель искусств Украины. Лауреат Национальной премии им. Шевченко. СЕРГЕЙ БУКОВСКИЙ

Влащенко: Сегодня в гостях у нас режиссер документального кино Сергей Буковский.

Привет. Критики говорят, что украинский документальный фильм знают на Западе, но отмечают, что украинские режиссеры чрезмерно используют политическую риторику и прибегают к упрощениям, которые ограничивают вас в создании красивых агитации.

Что вы можете сказать по этому поводу, и если вы согласны с этим?

Буковский: это сложный и точка обсуждения. Я был сегодня в Лейпциге на международном фестивале документального кино. Я представлял там наш имидж "Главной роли", который был в основном конкурсе. В общем, зрителя в документальные и художественные фильмы несколько потребительское отношение. Люди хотят видеть, что происходит в мире – заботятся о чувства, персонажи, невероятные истории. Даже когда мы обсуждаем кино, никто не обсуждает, как этот фильм сделал – все говорят о проблеме, что в любом случае этот фильм поднимает. Все идут в глубину проблемы, о которой вы говорите. С. Лозница привез на фестиваль картину "Аустерлиц", и он также выиграл, но я, как правило, никакого анализа. Это сделано по тому же принципу, по которому сделан фильм "Майдан". 90 минут он снимает людей, которые ходят по концлагерю "Освенцим", фотографируются на фоне газовых камер – таким образом, поток жизни. Мне не нравится этот фильм, когда камера исключено, режиссер – это как если бы, независимо смотрит на все это. Мне скучно смотреть – я понял через десять минут. Да, были события Майдана был в эпицентре всех событий, так что все рассказать по этому поводу говорил – среди этих фильмов были хорошие, очень хорошие картины.

- Документальный фильм тесно связан с тв. Люди, которые много лет привыкли смотреть Discovery channel, ищут сенсаций и не пытаются размышлений и философских картин. Возможно, это новый тренд, который уже определяет все будущее документального кино?

- Я думаю, что будущее документального кино (если можно говорить о будущем в связи с документального кино, потому что все, так или иначе, если у вас сегодня в интернет, и все рано или поздно там двигается) - это человек, его мир. Человек бесконечен, его знать невозможно. То, что делает мир документальный фильм, это удивительное чувство истории, на фоне невероятных мест и событий. Применительно к нашей украинской реальности, я не согласен, что документальный фильм сосуществует с тв - документальный фильм, хорошее, здесь не отображается. То, что показывают, это не документальный фильм, а теле-и радиожурналистикой. Пауза, отражения, отражения, как таковой, на телевидении не является действительным.

- Теперь документальные фильмы, все чаще становится инструментом для манипуляций: проповеднические истории, кредитные истории – это тоже журналистика?

- Я этот фильм не смотрю. Из моих последних опытов, хорошие, это фильм, который выиграл в Берлине, в "Море огня". Речь идет о 90 минутах живописи на острове Лампедуза, как живут обычные простые люди, и рядом умирают тысячи беженцев, которые пытаются поехать на этот остров спасения. И это рыбаки глубоко плевать, что там происходит – но это не вина, плохо жить. Так устроен этот мир. Это невероятно эмоциональная картина.

- Вы говорите, что вы предпочитаете для работы присутствует. И мне кажется, что когда ты немного отойти от того, что произошло что-то другое, объективней вы начинаете видеть.

- Я сделал несколько фото – я начал работать в документальном кино время назад, во время горбачевской перестройки. Мы потом очень любят, но я не снял фильм о прошлом, в самом деле, и он сделал его жизни в то время. Нас это очень увлекало. Тогда не было телевидения период, в котором я сделал три картины: на Второй мировой войны, Холокост в Украине, и о Голоде. Это прошлое, и тогда мне все надоело, и я решил сделать фильм о жизни сегодня. Моя позиция и мой герой, моя квартира и моя мама.

- И как родилась идея снять фильм о маме? Это про что?

Это память, это комплексы наши отношения, ревность, потому что моя мать любила отца больше, чем меня? Результат очень лирическая трагикомедия.

- Потому что на украине элиты никогда не снимал нормального, человеческого документального кино? Ни президента, например?

- Они не пойдут никогда. Закрыли люди. И тогда, чтобы быть честным, я не уверен, взял бы я за такую тему. Все они, как правило, очень скучные люди. Малоинтересны.

- И зритель готов к картинам открытые "окна и двери", модели с особой степенью откровенности?

- Готов, и людям это интересно. Меня лично не интересует.

- Это естественность и свобода.

- И у нас свободная политика? Прежде всего, у нас политики очень люди не свободны. Когда компания будет готова сделать это, тогда и они будут к этому готовы.

- Как они меняют суть вещей, новые технологии?

- Существенно различаться. Сегодня, каждый человек, который берет в iphone, я думаю, что тот же режиссер и фотограф. Это ошибка, конечно, потому что не хватает глубины и понимания. Но это легко, конечно. Теперь вся ваша студия – небольшой портфель, и никогда не выходил огромный автобус с устройств, камер.

- Помогает?

- В некотором смысле да. Видимо, он помогает мне, потому что я пытаюсь обработать возможность изменить время, как возможность изменить время фильма. К этому надо относиться как к пленке KODAK, которая стоит очень дорого.

- И есть разница между пленкой и цифрой в целом?

- Нет, но я люблю фильм больше. Визуально-это совсем другое. Но в целом это никакой роли сегодня не играет - на что ты снимаешь. Главное, что у тебя были мысли в голове, и вопрос: "Зачем я это делаю?". И потом, мы очень продолжим сегодня просто так, для развлечения. И кино проще, чем в английском.

- Потому что его мастерской, студенты?

Это желание передать небольшой опыт, который у вас есть, потому что в свое время были люди, которые нам передали. Это передается из рук в руки. Я думаю, что режиссуре научить невозможно. Вы можете учиться, но учить... интересно, это прямая связь. Я очень боюсь, когда я иду с ним на занятия, потому что они очень взыскательны, требовательны.

- Как человек, документального кино принудить быть свободным, естественным и забудьте фотоаппарат?

- Если тебе интересно, искренне, то человек пойти на это. И будет открыт перед тобой. И второе-это терпение. Документальный фильм - это очень утомительно, чтобы сделать. Не можете снимать с колеса, как снять новость. Вы новости других видов деятельности: гонки, снял вечером в эфир. Документальные фильмы, хорошо, это должно идти после новостей.

- Где в документальном кино грань – когда вы снимаете, предварительно поработав, пообщавшись с героем, или,...

- Грань очень размыта. Каждый режиссер имеет свою, что ты можешь сделать, а что нет. Но правда в том, что он верил зритель. Если это образ, если он работает – ради бога.

- И положил трюки?

- Не я поставил чит, но иногда готовлю героев. Я, безусловно, знаю, как манипулировать мужчиной, как получить то, что я хочу.

- У нас сейчас много снимают сериалов. Я начал смотреть сериал "Молодой папа", Ватикан - мне очень понравилось.

- Я поздравляю вас. Я посмотрел, мне очень понравилось. Но мы не снимут никогда. Есть хороший режиссер. Это самый высокий уровень профессионализма. Это не огромные бюджеты – это более высокий уровень режиссера. Смотрю "карточный домик", "Родина (Родина)", "Молодой папа" и другие фильмы. Я не говорю, что я презираю украинское кино, но это так, увы, провинциального, хуторянски, что зачем тратить свое жизненное пространство?

- Как вы можете сегодня, чтобы снять хороший документальный фильм в союз с каналами?

- С существующих на сегодняшний день каналов, это невозможно априори. Каждый телевизионный менеджер и продюсер пошлет на три буквы, и вы мирно разойдетесь, послав друг друга. И каждый по-своему прав. Телевизионные менеджеры должны делать деньги быстро – быстро, и теперь. Документальный фильм, кино, для 2% населения. Если в стране появится общественное телевидение, когда мы построили гражданское общество, вот там, возможно, будет возможность сделать документальный фильм.

- Если есть в документалистике своего рода преемственность? Если есть какое-то подобие школы?

- Есть. У меня много друзей и коллег, что начал много лет, фестиваль Docudays, фильм по правам человека, который проходит каждый год в Киеве, и это арт-платформа. Вокруг происходит много молодых ребят, что они узнали языки, которые идут по всему миру, которые знают, как работать с фондами, с различными производителями, и какой-то процесс, по-прежнему, происходит в стране. Я очень верю, что это уже другое поколение людей, которые будут интегрировать нормальный современный средний европейский процесс и находить там поддержку.

- И этот процесс более удобным?

- Процесс с одной стороны дорого, с другой - более удобно. Везде очень трудно найти по культуре, кино, документальный фильм, в том числе, немного денег, с каждым годом все сложнее и сложнее. Мы не единственные в этом смысле.

- И что люди хотят видеть?

- Люди хотят видеть разное. Есть подготовленный зритель, который хочет посмотреть интеллектуальное, умное кино, но это очень мало. Везде мало. И люди хотят, чтобы весело провести время.

- Что бы вы порекомендовали посмотреть из документального кино последних лет?

- Не все можно увидеть в интернете. Но в марте будет фестиваль Docudays, команда которого идет для всех лучше, чем фестиваль, собирает очень хорошие фильмы. И то, что будет показано в рамках фестиваля, – это лучшее, что было сделано в документальном кино в Европе.

- Спасибо.



Категория: Развлечения


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама