Реморенко: будущих педагогов сегодня нужно учить работать в команде
Опубликованно 19.02.2017 12:49
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и начальной школы, коренным образом изменили подходы, используемые учителями. Соответственно, изменения должны быть внесены в учебные программы педагогических вузов. Вопросы подготовки будущих учителей к работе по новым стандартам на Четырнадцатой ежегодной конференции "тенденции развития образования", передает корреспондент РИА Новости прокомментировал ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко.
- Игорь Михайлович, какими компетенциями должны обладать педагоги для успешной работы по новым образовательным стандартам для начальной и средней школы?
— Главное, что они должны были подготовить образовательные программы, которые могут работать. Это должно быть в состоянии идентифицировать образовательные дефициты учащихся и правильно реагировать на них, нужно разработать задачи, которые отвечают мотивации студентов. Вы должны также научиться работать в команде, потому что формирование компетенций-это всегда командная вещь.
- Что изменилось в Вашем университете после вступления в силу новых образовательных стандартов?
Мы задумались о смене практики студентов. Теперь она более тесно связана с академическим курсам. Начали использовать модульный подход, когда блок дисциплин и практических занятий, связанных с формированием компетенций учителей.
- С какими проблемами Вы столкнулись при переводе подготовку учителей по новым стандартам высшего образования?
— На наш взгляд, они были слишком подробными, мне пришлось создать много ненужных бумажек. Также странно, что стандарты относятся к примеру программы. Это серьезная правовая коллизия, когда юридические документы, мы видим ссылки на рекомендации. Обязательных норм не может быть рекомендаций. Здесь серьезная ошибка.
- Когда ваши выпускники приходят на работу в школы, насколько легко для них, чтобы адаптироваться в преподавательском составе, возможно, привыкли использовать современные подходы к работе?
— Я думаю, что основные проблемы все-таки связаны с личными достижениями педагогической техники и навыков: дисциплины в классе, общение с коллегами, школьных докладов и различных обязательных мероприятий. Особенно это должно быть использовано, и универсальных способов педагогической работы есть. Каждый должен искать личные педагогические технологии. На это требуется время. Первые три года в школе-самые трудные.
- Вы занимаетесь профессиональной подготовки учителей? Как опытные учителя могут быть трудно перестроить свою работу по новым принципам и моделям?
— Да, каждый год мы преподаем несколько тысяч учителей, повышения их квалификации. Каждый год мы видим, что индивидуально, чтобы улучшить навыки в новых стандартах сложнее. Один учитель, чтобы справиться с новыми стандартами не может. Мы пытаемся постепенно перейти на командную форму обучения. В этом случае содержание образования-это предмет, который выявляется в процессе диагностики метапредметных навыков конкретных учащихся в этих школах с сотрудников на курсы. Это новое направление нашей работы.
Категория: Интернет