Вряд ли методы работы с фракциями поменялись со времен "черной бухгалтерии"
Опубликованно 22.02.2017 06:52

Народный депутат украины, член фракции МЕЖДУНАРОДНЫЙ. Глава парламентского подкомитета по вопросам законодательного обеспечения работы исполнительных органов власти. Три высших образования – историк, правовед, экономист. До 1993 года преподавал историю и правоведение. Три раза избирался депутатом Киевского городского совета – 3, 4, 5 созывов. С 2001 года начальник отдела по вопросам бюджета и социально-экономического развития Городского совета. 7 созыва ВР был депутатом от партии "Удар". НАТАЛЬЯ НОВАК.
Влащенко: Сегодня у нас в гостях народный депутат Украины Наталья Новак.
Здравствуйте, Наталья Васильевна. Почему вы пришли в политику, какие задачи они ставят?
Новак: Я в политику попал, можно сказать, случайно. И это был очень долгий и постепенный. Это было в 1998, и я потратил на выборы, то около 100 гривен. Я была четыре раза депутатом Городского совета, и каждый следующий совет, вы всегда найдете более бизнесовым и гораздо хуже предыдущего. В 1998 году там были учителя, врачи, там были люди, которые пришли не для того, чтобы делать деньги, и для того, чтобы решить некоторые проблемы для города и для людей.
- И кто тебе предложил пойти в политику?
- Я была с Владимиром Кличко в киевском городском совете во фракции, оппозиции к Черновецкому.
- Какое впечатление на вас произвел Черновецкого?
- Фракция "Удар", партия "Удар", вырос на том, что он провел четкое политическое противостояние, чем то, что он сделал в Киеве Черновецкого. Мы проголосовали вместе только там, где не было сомнений и скользкие вопросы. Что касается Черновецкого, уверена, что эти люди не должны находиться в политике. Это люди, которые далеки от проблем людей, что в первую очередь – бизнес, несмотря на риторику. И то, что касается помощи людям, все равно, впоследствии, должно быть, был преобразован в дивидендной политике, но политические дивиденды должны были преобразованы в центре интересов.
- И его личные особенности, – это был театр или какой-то странности имели место?
- Не некоторые, но достаточно большие странности имели место. Хотя, возможно, это был и элемент театра.
- Многие эксперты говорят, что партия "Удар" не нужно было слиться с IT. У вас есть мнение на этот счет?
- В. в. Кличко мы собрали, чтобы выразить вопрос о слиянии с партией "Солидарность", который в то время был только на бумаге, и для власти нужны две составляющие. Я был одним из тех, было немного, которые выступили против такого слияния. Палатный, Николь, Фирсов, я - мы открыли, что на заседании фракции проголосовали против этого слияния является временный успех, но затем партия "Удар" прекратит свое существование. Но я должен сказать, что партия "Удар" не перестала существовать, потому что, когда был съезд объединения, он должен был закончиться тем, что партия должна быть снята с регистрации. Но партия с регистрацией не было, таким образом, партия, де-факто, есть, и не факт, что не попытаются возродить, как политический проект, в дальнейшей политической жизни страны.
- Ты хочешь голосовать за изменения в Конституцию?
- Я еще не видел такого проекта изменений в Конституцию, для которого я бы стала голосовать, потому что настроить Конституцию под ситуацию, я считаю, это невозможно. Это серьезно, документ решающее значение для жизни государства. Нам нужно внести полные, большие изменения, в целом, и чтобы понять, почему мы это делаем. Теперь мы должны исправить Конституцию и ищем его настроить под текущие моменты, что я считаю неправильным.
- Тебя исключили из состава международных делегаций. Почему?
- Я, конечно, особое место во фракции, и если я думаю, что этот вопрос голосовать не стоит, я не голосую. Так что по многим вопросам, где фракции проголосовали "за", я или проголосовали "против", или воздержался. Иногда фракции я даю действовать с определенной критики, включая адрес Кононенко. Он был членом блока Черновецкого, и методы работы, тогда как сейчас, не изменились. Не изменился и круг его интересов – остались приоритет своих коммерческих интересов. Поэтому, наверное, думали, что эти люди, как я, не может представлять Украину международных делегаций, хотя я считаю, что человек-это не фракция, и является Украина.
- Что именно это голосование не понравилось И. Кононенко?
- Не для голосования, а за то, что я в прессе позволю себе критику в его адрес.
- Он чувствует его человек, на сегодня в парламенте? Как вы чувствуете себя внутри фракции? У вас думают?
- Их я вряд ли чувствую. В прошлом созыве это была сильная оппозиция, и там было много единомышленников. Теперь я не был в оппозиции, и, формально, в тех фракций, которые сегодня являются доминирующими в стране, и, естественною, у нас мысли иногда определяется из положения сидя.
- Если на основании декларации, Онищенко, который имел особые отношения с Кононенко, о коррупции внутри парламента, и т. д.?
- Что, безусловно, имеет. Вряд ли изменились методы работы с фракциями, с времен, когда мы знаем, "черная книга" Януковича, и многие подтверждают, что это был стиль работы, и теперь, вероятно, могу сказать, что да. Единственное, что трудно определить, обвиняемых получить деньги. Лично со мной было два разговора, UP. Но почему бы и нет, для того, чтобы депутаты говорили, или их друзья, или люди, близкие кому-то, кто спросил, и кто предложил, я не хочу подставлять людей, с которыми был в хороших, нормальных отношениях. Или, когда касается угрозы, например, потому, что я активист борьбы за Никольскую нашего городка - против строительства на берегу Днепра.
- Что они тебе предложили?
- Они могут предложить вам квартиру, это тоже делается через друзей. И угрозы в наш активист, который также происходят через друзей. Это никольская слободка. И голосования, например, по Конституции: "что ты хочешь?". Если я сказал, что я хочу, тогда бы разговор пошел дальше. Я слышал от коллег, которые находятся во фракции "Воля народа", что есть намного лучше, чем быть, что в доли ЖИТЕЛЕЙ, потому что дивиденды, которые получает фракция "Воля народа", гораздо больше, чем, например, в доли ЖИТЕЛЕЙ. Конкретно фамилии не называются, и я не тот человек, которого будут названы эти имена. Но то, что такие процессы идут, конечно. Не обязательно это могут быть деньги, которые могут быть предпочтения в решении каких-либо коммерческих интересов, продвижение знакомых, родственников, друзей на некоторые позиции. Проблемы решаются по-разному, но я считаю, что обвинения Онищенко не беспочвенны. Это типичная политическая коррупция, которая процветает в стенах ВР.
- Вы можете себе представить, когда вы шли в парламент, три года назад, и я был одним из участников коалиции, который вы получите в центре коррупционных скандалов?
- Меня уже ничего не удивляет, потому, что с время работы в городе киеве совета Омельченко, и, особенно, Черновецкий,...когда прошла революция, я помню, как были сформированы списки депутатов горсовета. Когда я пошла на собеседование, которое проводилось за списки партии "Удар", я была удивлена, потому что собеседование вел Столар, который был членом Партии регионов, который был одним из "решалово" в Б. Супруненко, в Черновцах. И этот человек что-то сделал интервью с людьми, которые были в оппозиции, были на баррикадах.
- Ты думаешь, что на сегодняшний день это возможно сделать с выборами в Донбассе?
- Трудно что-либо сделать, потому что сначала думает, а потом подписывать какие-либо соглашения. Потом, у меня есть большие сомнения в целом на законность минских договоренностей, потому что ВР не ратифицирует, не дали никаких полномочий подписывать какие-либо соглашения. И менять Конституцию, по которой любой запрос – это называется вмешательством во внутренние дела страны. Кроме того, когда в минске были подписаны соглашения, – я могу оправдать. Тогда это была сложная ситуация для страны, и для наших детей. Но документ, подписанный под давлением, а потом было давление применение тяжелого вооружения, такие соглашения могут быть признаны действительными. Все функции местного самоуправления означает, что регионы будут разные.
- Есть опасность, что другие регионы захотят особый статус?
- Конечно. Прецедент. Если одним можно, то почему не мы? Та же Россия может спровоцировать такую же ситуацию в других регионах, для окончательного развала Украины и дестабилизации ситуации. Я не думаю, что мы сегодня должны серьезно обсудить, хотя мне кажется, в определенной степени является игра, не так собирается менять Конституцию, как успокоить агрессора. Европе, главное, чтобы не было большого конфликта – они готовы на все, их не волнует. Ну, не придется менять Конституцию, идти на уступки агрессору. Я считаю, что нужно заниматься политикой патриотического прагматизма, т. е. прийти, прежде всего, интересы Украины.
- Если процесс децентрализации? Какую свободу получил сегодня регионы?
- Спорный вопрос. Конечно, процесс идет вперед, потому что это союз общин - они становятся сильнее. Общий финансовый котел, становится все больше и больше для сообщества. Но параллельно идет процесс, желание попасть в эти финансовые ресурсы. Теперь общины говорят, что для того, чтобы деньги, которые должны были финансировать зарплату в больницах, школах, т. е. они появляются дополнительные нагрузки, что, в общем-то, не совсем согласуется с процессом децентрализации. Положительный результат постепенно вы едите намерения использовать ресурсы местных сообществ. Но в условиях военного конфликта, в условиях непреодоленных кризис, экономика страны, возможно, можно было бы и немного приостановить децентрализации, потому что сильный-это страна, где сильна центральная власть. Таким образом, различные представители политических сил неоднозначно оценивают этот процесс.
- Насколько зависят мэры, губернаторы от политической воли центрального аппарата?
- Я думаю, что очень многое зависит, потому что нет денег, что идут на некоторые нормы о местном самоуправлении, и есть деньги, которые идут в качестве субсидий. Я знаю, что Кличко несколько раз, подошел к одной фракции и попросил поддержать какие-то изменения, потому что от этого зависит бюджет Киева. Безусловно, зависимость. В этом году каждому мажоритарщику обещание в его районе 20 миллионов бюджета, при условии голосования за бюджет. Конечно, мажоритарщику может не радовать бюджет, но имеет определенные обязательства перед своими избирателями. Это ситуация, которая ставит мажоритарщика на растяжку. Кроме того, мэры зависят от их депутатов. Если мэр-одиночка, и есть политическая сила, которая имеет большинство в его совете – что, конечно, должно быть рассмотрено с его совета. Таким образом, политическая сила, которая имеет большинство в совете, может "играть" мэра.
- Мой муж не говорит – зачем все это?
- Муж-это человек, которому я благодарна. Я не всегда была уверена в себе, и что меня поддерживает, и это очень важно.
- Ваш вопрос?
- Изменились условия работы журналистов со времен Революции достоинства?
- Изменилось многое. Для части людей, к которой я принадлежу – все и навсегда. Внутренне, стирая на большое количество компромиссов, потому что кто-то заплатил за это жизнью. Давление на сми, конечно, есть, потому что нет рекламного рынка, нет денег журналистам – значит, есть диктат владельцев.
Большое спасибо, Наталья Васильевна.
Категория: Развлечения


