Зачем в Украине дают деньги под провальное кино
Опубликованно 04.03.2017 09:14
"Вести" выяснить, почему национальных кадров, снятых в бюджет деньги, провалились в нашем прокате, узнали о мировом опыте проведения питчингов и сравнить, как это происходит у нас
В прошлом году, мы видели 14 картин украинского производства - «Гнездо горлицы», «Моя бабушка Фанни Каплан», «Живая ватра», «Селфипати», «Слуга народа 2», «Лобановский навсегда», «Ночь святого Валентина», «Никита Кожемяка», «Я с тобой», «Полет золотой мушки», «Украинские шерифы», «Живой», «Чунгул», «8 лучших свиданий», и все они, за исключением последних комедия провалилась в прокате.
Леонардо ди каприо на "Оскар" заставил мастера бровей преодолеть 11 тысяч км Провал фильмов за счет зрителей
В этих таблицах, некоторые были сняты частично из государственного бюджета (сумма пособия — см. инфографику). Дать деньги на съемки фильма, мы решает госкино, кстати питчинги — в самом деле, экскурсии, проекты киношников. Приговор статуя комиссии экспертов от 16 человек, состоящий из режиссеров, продюсеров, руководителей телеканалов и кинотеатров, а также критики.
Понять логику их решения трудно. В свое время в госкино не сочли нужным поддержать фильм Киры Муратовой «Вечное возвращение», который получил премию «Ника» как «лучший фильм стран СНГ и Балтии», и он выделяет деньги кинокомпаниям, в том числе проекты провалились в прокате. Например, на последнем питчинге «Гагарин медиа» получил поддержку двух своих проектов: «Гуцулка Ксения» и «Чужой», и эта драма «Моя бабушка Фанни Каплан» в прокате собрал около 340 тысяч бюджет 22 млн. грн.
Опубликован трейлер фильма украинского бунтаре, подняв восстание в лагере
«Студия «Кинороб» получил поддержку государства две картины — «Аэропорт» и «Захар беркут», кроме того, что их байопик «Незламна», хотя и стал одним из самых прибыльных в отечественном прокате, с бюджетом в 38 млн. грн. собрала всего 14 млн. грн. «ИнсайдМедиа» получил гарантии госкино краска «Red», хотя предыдущие «Иван Сила» и «Гнездо горлицы», показал такие результаты: 74 тыс. грн, с бюджетом в 16 млн грн и 1 млн в прокате при бюджете 16,4 млн грн, соответственно. "Надо позвонить зарубежных экспертов"
Результаты украинских питчингов в кинобизнесовых кругах споры, но высказываться открыто боятся, в противном случае, он может остаться без денег. Таким образом, производители, которые участвовали в питчинге госкино, на условиях анонимности, сказал: «Одним из требований для кандидатов — получить поддержку национальных телеканалов, и работать, конечно, легче два крупнейший украинский кинокомпаниям — Film.ua и Звезда сми, снявших для них массу серий разного качества. На последнем питчинге Film.ua получил частичное финансирование двух мультфильмов «Мавка. Пение» и «Похищенная принцесса». Бюджет последнего — $ 3,6 млн., Понятно, что Украине это не выгодно. В мировом прокате, они должны будут конкурировать с Pixar и DreamWorks, которые инвестируют в их мульфильмы в десятки раз больше и дают очень высокое качество продукции, мы, общество, и Film.ua ответили: «у Нас есть на этот счет нечего сказать». – Ред.). Также не секрет, что комиссия в прошлом году входили Юрий Минзянов — top-manager, Star Media. Уже дал деньги на их фильм «Припутни» (на сайте госкино Минзянов действительно, в списке членов экспертной комиссии. В той же компании, Star media по вопросу о том, если они имеют привилегии при распределении средств, мы ответили: «Минзянов в голосовании на проекте «Припутни» не участвовал». — Ред.)», — сказал наш собеседник.
«Выход из этой ситуации, я вижу, что нужно приглашать комиссия зарубежных экспертов, которые не были бы заинтересованные стороны, и объективно оценил коммерческую привлекательность краски или ее потенциал кинематографической ценности». К слову, одна из причин, по которой упомянутый производитель не назвал своего имени, — желание продолжать участвовать в питчингах. «А вдруг повезет», надеется он. Госкино: чтобы фильм выстрелил, вы должны тренироваться
По мнению главы госкино Филиппа Ильенко, краски с государственной поддержки в случае провала в прокате, потому что они не имеют возможности собрать кассу. «Украинский рынок очень маленький, недоразвитый, и наши фильмы только начали выходить на него, — сказал чиновник. — Для фильма, выплачивается исключительно в нашем прокате, его бюджет должен быть не более $200 тыс., Но сделать фильм такого уровня, как «Поводырь» (бюджет 2 млн. долларов — Ред.), эти деньги невозможно. За исключением того, что комедия, и это не оригинал, и что купить формат».
В Киеве пройдут специальные кинотеатры для мам с детьми
Генеральный продюсер кинокомпании Sota Cinema Group выразила более конкретные суммы, которые может снять украинское кино в Украине, - это $500 тыс., однако, «8 лучших свиданий», принятых без участия государства, собрал в украинский прокат $1,3 млн. Ильенко объяснил это тем, что комедия была в россии. Хорошо, что производители из-за успеха видят правильно подобранном актерском составе (играть Вера Брежнева и Владимир Зеленский) и хороший сюжет.
Кроме того, глава госкино считает: чтобы фильм выстрелил, всех режиссеров, что нужно тренироваться, и тогда, может быть, количество перейдет в качество. И приводит пример: «В то время, когда появился фильм «Тени забытых предков», студия Довженко снимала в течение года более 20 фильмов. Но теперь вы не думаете ни одного, который был снят в том же году, что и «Тень». Но именно этот процесс и дал возможность получить школы украинского поэтического кино. И теперь нам нужно много фильмов и режиссеров.
Инфографика "Новости"
Мировой опыт: маклер, ориентируясь на имя и касса
Понятно, что питчинги придумали не в Украине, но в некоторых странах, кино спонсирует не только государство, но кинофонды существующих, в том числе через телеканалы, дистрибьюторы. Разработанные там и краудфандинг, когда зрители по своей воле скидываются на проект, принять участие. И, чтобы получить деньги на кино, соискателю предъявляют вразумительное и четкие требования.
Украинский режиссер Елена Фетисова, которая смогла найти финансовых партнеров во Франции для драмы «Параджанов», мы сказал: «В большинстве европейских стран, за исключением Польши и некоторых не государственных структур, которые ставят деньги на кино. Питчинги проходят в некоммерческие фонды. Обеспечивая финансирование, они обращают внимание на наличие дистрибьютор, которая займется прокатом картины, имя режиссера, в первую очередь, на его фильмографию, есть ли у него награды на фестивалях. И если нет, на оригинальность идеи. Тема фильма должна быть понятна и доступна для большего числа людей из разных стран. Кроме того, комиссия оценивает привлекательность кино с точки зрения продолжения фестиваля предназначения. Внимание на актерский состав — если ему удалось попасть в проект медиа-лицо, массив имеет больше шансов получить поддержку».
Опять же, если речь идет о питчингах, которые утраивают госструктура, то, что нам рассказал режиссер Кшиштоф Занусси, Польша дебютанту могут дать любую желаемую сумму в бюджет картины: «Но если он придет второй раз, то будет уже смотреть на то, как был успех в прокате его дебют, и в любом случае, дадут не более 70%. И самый опытный, он станет, по крайней мере, рассчитывать на помощь государства». И в России, выделяя деньги режиссера, между прочим, ориентируются на цифры: сколько зрителей посмотрело его картины, в кинотеатрах, в какую кассу он собрал.
В связи с участившимися случаями использования эксклюзивных материалов газеты "Вести" и сайт vesti-ukr.com без ссылки на первоисточник, мы напомним нашим читателям о законе об авторском праве и санкции в случае их нарушения. Мы приветствуем использование наших материалов, но только с гиперссылкой на Вести. В противном случае, мы оставляем за собой право обратиться в суд.
Категория: Культура