Как мы теряли Крым. Воспоминания Турчинова
Опубликованно 05.03.2017 03:13

"Мне сообщили, что спецподразделения российских захвачены парламент и кабинет министров Крыма. Это произошло 27 февраля. В этот день мы только планировали приступить к формированию нового правительства. Я отдал приказ подразделениям внутренних войск, базирующейся в Симферополе, окружить и подготовить нападение русских, захваченных силами специальных помещений"
Фрагменты интервью Александра Турчинова "Цензор.НЕ
Только 27 февраля я узнал, что в Украине прошли "зеленые человечки", хотя активной фазы операции по оккупации Крыма россияне начали 20 февраля, о чем красноречиво говорит Дата, выгравированная в медальках.
В этот день у нас в Киеве расстреляли героев Неба, сотни, властная вертикаль с хрустом купить на куски. Внимание всей страны было приковано к Майдану. И в этот момент русские скрытно перебрасывали в Крым войска, усилил и без многочисленную агентуру, несли казаки из гвардии и ветеранов организации по созданию подразделений Крымской" самообороны гражданского населения.
Первые дни после победы Майдана Крым не очень выделялся среди других юго-восточных регионов, где начались провокации, в рамках фээсбэшного проекта "Русская весна". Захваты местных, перекрытие транспортных коммуникаций, многотысячные митинги с сепаратистскими лозунгами и флагами России. Сепаратистский огонь охватил весь юго-Востоке страны от Одессы до Харькова. Российские спецслужбы, собрались и финансировавшие шабаш, надежда на хаос, беспорядки и раскол страны. Блок питания не работал, для информирования о реальных проблемах, никого не было. Во многих регионах работники милиции и СБУ, не только не против сепаратистов, массовые беспорядки, но их поддерживали. Многие в госаппарате и в силовых структурах рассчитывали на возвращения старых хозяев. Они, как и русские, надежду на то, что в таких условиях, не удается восстановить властную вертикаль, перезагрузка, и тот факт, воссоздать сектора безопасности и обороны. Таким образом, предательство, провокации и саботаж были массовым явлением. В таких условиях, началась оккупация Крыма.
Мне сообщили, что спецназ русские захватили парламент и Кабмин Крыма. Это произошло 27 февраля. В этот день мы только планировали приступить к формированию нового правительства.
Я отдал приказ подразделениям внутренних войск, базирующейся в Симферополе, окружить и подготовить нападение русских, захваченных силами специальных помещений. Внутренние войска могут пройти кордон из здания, но под давлением, собрались здесь большое количество пророссийски настроенных крымчан, не продержавшись и нескольких часов, они ушли. Они сообщили мне, что в нынешних условиях не в состоянии выполнить задачу.
После захвата парламента и Совета министров, Россия перешла в этап оккупации Крыма. На полуострове военно-транспортных, самолетов и кораблей военно-морского флота Российской Федерации начал активно перебрасываться лучшие единицы штурмовых десантных войск и морской пехоты, вооружения и военной техники. Российские войска захватили стратегические цели и коммуникации, окружили, расположенных в Крыму основные военные подразделения ВСУ. Ситуация была трагической. Среди военных и сил безопасности, начался массовый переход на сторону агрессора. Для понимания ситуации, не предал свою страну происхождения находились в Крыму 13468 солдат и офицеров Вооруженных сил только 3990 (29,6%), 10936 работников Министерства внутренних дел – только 88 человек (0,8%!), с 1870 года пограничники Украины вернулся только 519 (27,7%), 2240 работников СБУ – только 242 (10,8%), 527 офицеров и прапорщиков Управления госохраны не представил в Украине – только 20 человек (3,8%)! 28 февраля я сформировал состав СНБО выбран руководителей Совета министров и силового блока, и созвал первое совещание. Начала оккупации Крыма и быстрое развитие мощной группировки российских войск вдоль Украинско-Российской границе требует принятия оперативных решений.
Именно на этом совещании я призвал спикер Госдумы РФ Нарышкин. Представился и сказал, что Россия считает меня законной Главой ВР, но не признается в качестве и. о. президента, так как это законный президент Янукович. Поэтому он, как мой коллега, равный статус руководство РФ готово для общения. Я перевожу его заезда на понятный язык: "Путин поручил мне вести с вами переговоры". Потом начал угрожать "имя": "Если будет угроза жизни российских граждан или жителей Крыма, Российской армии накажет строго... Вы не спрячетесь, и т. д..." как-то так.
Я ответил, что это Россия начала агрессию против нашей страны, и руководство РФ за его вероломство будет отвечать... Примерно такой был разговор.
Второй разговор с Нарышкиным произошел в ночь на 1 марта. Прошло уже достаточно времени, и это уже можно считать. 1 марта Совет Федерации РФ дает разрешение Путину ввести войска на территорию Украины. Политика хеджирования для такого решения стало обращение Януковича. Происходит быстрое накопление восьмидесятитысячной группировки российских войск возле границы. Танки, артиллерия, системы залпового огня, штурмовая авиации. Наша разведка докладывает о полной готовности РФ к вторжению.
Согласно информации Министерства обороны Украины, об этом мы можем противопоставить две батальонно-тактические группы, и несколько динамических дисков в общей сложности до 5 тысяч человек, в состоянии ли способ, чтобы выполнить боевые задания.
Армия украинская в течение многих лет она была отклонена систематически и в начале 2014 года, была фактически небоеспособна. Диски были разукомплектованы. Не хватало не только оружия и техники, но и самых элементарных вещей: одежду, обувь, качество питания (16 гривен с человека, из которых более половины суммы брали посредники). По официальным данным на 01.01.2014 в сухопутных войсках, которые и являются основой потенциала Вооруженных сил Украины, было только 33027 военных (9247 официальных 22118 солдат, сержантов и старшин, 1662 учащихся). В официальных отчетах говорилось, что на 01.01.2014 только около 20% боя готово для выполнения элементарных задач, 20% - частично готовы, а 60% - не готовы. И эти отчеты были значительно приукрашены.
Все, что возможно, в нашей армии был поставлен в полной готовности. Мы начинаем ram движения войск к Северной границе, и в этом. Особенно уязвимых в Черниговско-перед адрес. Если русские танки зайдут со стороны Черниговской области, через день могут быть уже в Киеве с Януковичем в обозе. Для мирового общественного мнения россиян готово объяснение: "Просил президент Украины, и мы помогли восстановить Конституционный порядок и законно выбранной власти".
Но, чтобы развязать себе руки и сосредоточиться на захват материковой части Украины, россияне, надо было закончить оккупацию Крыма.
Вечером, первого марта ко мне приезжают руководители Министерства обороны и Генерального штаба. Говорят, что в ГШ РФ передал ультиматум до 24:00 все украинские военные в Крыму сложить оружие и сдаться, в противном случае начинают штурмовать все места дислокации наших в/ч в Крыму.
- Силы не равны, - говорит министр, - что мы часто превосходят в численности, вооружении и подготовке, и, что активно поддерживает большая часть отравленного Российской пропагандой населения Крыма. Необходимо на политическом уровне, пытаясь избежать захвата наших позиций.
Предоставляю связистам соединить меня с Путиным. Но, как предупредил Нарышкина, с ним в Кремле не связывают. Тогда заказ найти Нарышкин. Соединяют. Я пытаюсь говорить, что не слышит в голосе волнение: "Мы получили ультиматум от его штаба. Передайте Путину, я отдал приказ в случае нападения стрелять на поражение. Вся кровь будет на вас, как на агрессорах, и что все будут преступниками, ответственными за тысячи смертей".
Нарышкин обещал все донести до Путина.
В некоторой степени меня обманул. Я действительно знал, что моя команда будут далеко не все. Очень хорошо знает наше реальное положение. Но других вариантов не было. Они отменили штурм, и мы получили важную для нас больше времени.
Я дал поручение Министерству иностранных дел провести консультации с нашими партнерами, дававшими гарантий безопасности, в соответствии с Меморандумом в Будапеште. Но нам дали ответ, что готовы помочь на дипломатическом уровне, путем переговоров и консультаций. Очень просили, чтобы не спровоцировать Россию на введение войск на территорию континентальной Украины. Я объявляю мобилизацию, и мне партнеры говорят, что, ну, я провоцирую россиян. И я не провоцировал, я защищал страну, у меня есть другой путь, который не является. При этом он попросил, что, по крайней мере, дайте оружие, чтобы мы могли продержаться до, что мы сможем запустить заводы оборонпрома, ремонт техники, обуви, одежды, создания армии... Потому что это будет истинный характер русских о своих намерениях остановить агрессию. Тем не менее, все поставки оружия на Украину были заблокированы под тем же предлогом, чтобы не провоцировать россиян.
Александр Турчинов
Редакция может быть не согласна с мнением. Если вы хотите написать в разделе "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикации и записи в blog@112.ua.
Категория: Развлечения


