Эксперты: медиаобразование поможет школьникам отличить правду от фейка
Опубликованно 23.03.2017 06:16
МОСКВА, 21 мар – РИА Новости. Медиаобразование должно быть одним из наиболее важных инструментов, которые помогают студентам учиться, с источниками новостей, оценить их качество и правильность мнения участников Международного форума "Медиаобразование в образовательной сфере: опыт и новые подходы к управлению", которая состоится в Москве 16-17 марта.
В условиях глобальной информатизации образования главная задача подготовки молодого поколения к восприятию информации по разным каналам, в том числе через СМИ, заявил министр образования РФ Ольга Васильева.
"Одним из наиболее важных инструментов, он может решить медиаобразование, в арсенале которого – система знаний и навыков для работы с источниками новостей, оценка их качества и надежности, умения постоять против массового распространения недобросовестных и опасных писем", - сказала она в приветственном слове к участникам форума.
По статистике, 44% детей в Российской Федерации проводят в сети почти круглосуточно, еще 30% имеют зависимость от компьютера, сказал ректор МПГУ Алексей Лубков.
"Мы понимаем, какие негативные переживания детей в среде, если делать это бесконтрольно, бессознательно, без надежного дисплей-навигация. Вопрос о СМИ-информационное сопровождение – это не вопрос отдельного учителя или директора данной школы. Это масштабная государственная задача сегодняшнего дня", - сказал он на форуме.
Он также отметил, что российскими медиапедагогами-практик имеет большой опыт в работе с учащимися: выпуск школьной газет и журналов, создание кино-, фото - и видеофрагментов, документальных фильмов, анимационных фильмов и многое другое, хотя пока эта работа ведется в студиях и редакциях бессистемно.
Именно развитие информационной грамотности у молодежи помогает человечеству "преодолеть такие явления, как бедность, социальная несправедливость и терроризма", - сказал в своем выступлении директор ЮНЕСКО институт информационных технологий в образовании Чжань Тао.
Работа с российскими подростками в области медиаобразования сегодня начинается только в вузах, заявил глава отдела проектов в сфере образования и социальной сфере МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
"Уже в школе качественную и достоверную информацию от подделки следует различать детей учиться. Только объединив усилия и систематический подход к решению актуальных вопросов медиаобразования позволяет двигаться нашему государству", - подчеркнула она.
В Международном медиаобразовательном форуме более 200 руководителей и представителей педагогических вузов России и стран СНГ, российских и международных экспертов в области медиаобразования, медиа и информационной грамотности приняли. Организаторы ММФ выступили Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Евразийская Ассоциация педагогических университетов, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, ассоциации специалистов медиаобразования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Генеральный информационный партнер форума – проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".
Категория: Интернет