АЗЛКа 2140: описание конструкции и модификации
Опубликованно 25.10.2017 01:04
"Москвич" АЗЛК 2140 стал последней машины завода АЗЛК, который имел привод на задние колеса. В самом деле, автомобиль был глубокий улучшенная версия "Москвич 412".Создание 2140
В начале семидесятых годов АЗЛК столкнулся с проблемой быстрого устаревания базовой модели тех лет "Москвич 412". Это в значительной мере обусловлено внедрением более современных автомобилей завода ВАЗ. Особенно заметным для компании стало падение экспорта продукции. Важным является тот факт, что АЗЛК-давно посылал часть своего производства за рубеж (в конце 60-х годов, почти 70% продукции шло на экспорт), с этого стабильный доход.
Разрабатывавшиеся в будущем модели не имели шансов встать на конвейер, из-за недоведенной конструкции, и из-за отсутствия средств, для оборудования линии по производству нового оборудования.
В этих условиях единственным способом освежить машина стала крупномасштабной модернизации. Но когда ее выполнение не может быть изменен в основные компоненты кузова 412-й модели: панель кузова, крыша и двери.Двигатели АЗЛК 2140
Не было двух двигателей для комплектации новой модели "Москвича", 50 и 75 сил, соответственно. Машины с двигателем модели МЗМА 408 в 1,36 литра были 2138. Внешне этот мотор легко отличить по удлиненной формы, корпус воздушного фильтра. На крыльях и на спине была табличка с номером 1360. Машины с двигателем узам 412 1,5 литра были индексом 2140. Корпус воздушного фильтра двигателя, круглой формы, на продукт была цифра 1500.
Машина с 50 л. с., двигатель не стали популярными среди покупателей. По мере наращивания производственных мощностей 1,5-литровый двигатель версии 2138 был прекращен. За исключением двигателя с коробкой передач и сцеплением, все остальные узлы машин 2138 и 2140 идентичны.
Начало модернизации машин началась в конце 1975 года, будучи в первый раз ходили в переходе машины, сочетавшие в себе черты "Москвич 412" и АЗЛК 2140. Полностью модернизированы 2140 и 2138 пошли в производство только весной 1976 года.Модификации АЗЛК 2140
Одновременно с седаном выпускались и варианты с кузовом фургон и универсал (для них, так же, были представлены два варианта двигателя):2137 – универсал с двигателем объемом 1,5 литра;2734 – фургон с двигателем объемом 1,5 литра;2136 – универсал с двигателя 1,36 л;2733 – фургон с двигателя 1,36 л.
"Москвич" 2734 и 2733 продержались на конвейере очень мало времени – всего 5 лет. Причиной стало производство в больших количествах в Ижевске более большой машины ИЖ-2715. Машина АЗЛК просто не мог конкурировать с ним.
"Москвич 2137", надеюсь, мог успешно разделять рынок в сотрудничестве с ВАЗ 2102, выигрывая благодаря более мощный двигатель, увеличенный объем кабины и более простой конструкции. Машина выпускалась до 1985 года. Универсал 2136 существовал на заре производства только копии.
В конце 1978 года, увидел свет так называемый "сельский" версии АЗЛК 2140 под индексом 21406. Машина была разработана для работы на бензине А76, в связи с тем, что двигатель дефорсировали по степени сжатия до 68 сил. Машин было этого барабанные тормоза (как менее требовательных к тормозной жидкости), усиленные элементы подвески, буксирную проушину сзади, Заводская защита Картера двигателя и шин с рисунком протектора.
Для инвалидов с повреждениями нижних конечностей, существует версия 21403 органов управления. Рычаги сцепления и тормоза были выведены по бокам рулевого колеса. Двигатель был использован и "сельский" вариант. Машина не стала популярной среди людей с ограниченными возможностями, поскольку, в отличие от "запорожцев", были приняты в размере около 4 тысяч рублей. Звонил на жалобы и система управления рычаги для работы, водитель должен был выпускать из рук руль.
Другой распространенной версией стал вариант для такси "Москвич 2140-121". Машина 68-ЛС, двигатель был салон из кожзаменителя и грим. Эти машины были в большой серии в 1986-87 годы, когда ситуация с продажей продукции АЗЛК стала критической. Но из-за низкой надежности и отсутствия ремонта базы в таксопарках эксплуатации этих машин в такси оставил.Версия "Москвич 1500SL"
По другой версии АЗЛК 2140 стал так называемый "Москвич 1500SL", или "люкс". Двигатель 1,5 л и другие агрегаты трансмиссии остались без изменений.
Заметные различия в салоне появилась новая панель приборов и отделка. Снаружи автомобиль оснащался пластиковые бампера, молдинги и задние фонари новой структуры. Сиденья получили новый корпус и стали удобнее стандартного. Кроме того, номера оснащены с договором механизма изменения угла наклона спинки.
Следует отметить, что многие оригинальные элементы, в люксовой версии в виде запасных частей, не были проведены. По этой причине, ремонт АЗЛК 2140 часто были рассчитаны, используя детали.
В 80-х, АЗЛК при экспорте машин акцент сделал на "Москвич 1500SL". Экспорт осуществлялся в основном в странах СЭВ, за пределами этих государств, машины почти не продавались.Характеристики
Характеристики, стоит отметить следующие:Количество мест 5.Максимальная скорость 142 км/час.Время разгона до 100 км/ч за 19 сек.Расход топлива 8,8 л/100 км.Снаряженная масса - 1080 кг
Полная масса автомобиля 1480 кг
Категория: Авто