Стрейзанд-Эффект (Streisand Effect) - Понятие, Примеры


Опубликованно 30.10.2017 01:13

Стрейзанд-Эффект (Streisand Effect) - Понятие, Примеры

Рождение термина «Стрейзанд-эффект» добавил Интернет. Ну, особенности психологии пользователей сети и наверное, каждый человек. Интересно? Сейчас все узнаете.

История возникновения термина

Годом рождения термина «эффект Стрейзанд» - 2003. Именно тогда американская певица Барбара Стрейзанд обратилась в суд с необычным иском.

Звезда требует от фотографа Кеннета Аделмана компенсацию за то, что на одной из своих фотографий, выложенных в Интернет, был запечатлен ваш дом.

Аделман было вовсе не навязчивым папарацци, он не интересовался на недвижимость или личная жизнь Барбары. Фотограф просто не имеет эрозии почвы на побережье (и от имени правительства) и имеет более чем 12 000 фотографий, которые размещены в сети.

Картинка с домом Барбра Стрейзанд вообще популярностью не пользовались, почти никто не был загружен, за исключением нескольких человек (среди которых также адвокат звезды), но после распространения информации о поданном иске Star фото просмотрели более 1 000 000 пользователей!

Казалось бы, несчастный фотограф вынужден был подать встречное заявление, потому что он знает за что Бог! Но он получил от этого немалую выгоду: смехотворное утверждение опустил сайте вы получите сотни тысяч новых посетителей, а одно из агентств вообще купил Аделмана фото несчастная, выбрав для него хорошую сумму.

В итоге изображения из сети не завербовать работает, конечно. Кроме того, она была опубликована почти во всех СМИ по всему миру.

В 2004 году журналист Main Мэсник в описании других (но подобных) ситуации применил термин «эффект Стрейзанд», который охотно все быстро. С тех пор явления, выражающиеся в том, что все попытки удаления информации из Интернета привести только к более широкому их распространению, и горячий эффект Стрейзанд.

Кстати, в том же году суд отклонил иск Барбары и принудил их возместить Kenneth Алману все его судебные издержки.

Virgin Killer

Пример эффекта Стрейзанд следующая история может служить.

В 2008 году была организация из Англии, следящая за правомерность публикации материалов в Интернете, внесла в черный список статью "Virgin Killer" из Википедии про альбом популярной группы Scorpions. Решение было объяснено тем, что на обложке альбома изображена практически голая девушка, и это можно по-разному, как распространение детской порнографии. В результате статья набрала миллионов просмотров и распространенное изображение сразу в разных местах.

Право на забвение

В 2016 году в «закон об информации...» были внесены изменения, которые позволяют удалить русских из поисковой системы-список ссылок с устаревшей или неверной информации о себе.

Информация при этом из сети не везде удалено, но поисковая система сайта не даст. Доступ к нему может только пользователь знает точный адрес. Единственное ограничение: на внутренний поиск социальных сетях такая функция не распространяется.

Этот закон Интернет-пользователей прозвище «право быть забытым».Подводные камни закона

«Право быть забытым» может, конечно, россияне не позволяют держать ваше лицо, позвольте себе честь и достоинство или избежать ложных обвинений. Однако недоработанность закона приводит к таким эффектам, справиться с которыми очень сложно.1. Поисковые системы часто не в состоянии проверить достоверность информации, потому что они не в какой-либо державы. Так что надежда на то, что «яндекс» сам обеспечивает достоверность информации или нарушением закона, не стоит.

2. Из всех поступивших обращений пользователей об удалении ссылок из поисковых систем-список, довольны лишь 30% товаров. Большое количество приложений от «Яндекса» просто не успевают обработать. Выход должен служить для передачи полномочий по контролю за соблюдением «закона о забвении» государственные учреждения. Но это остается только надеяться.

3. Применение «права на забвение» может получиться скандал и конец мирной жизни. Если пользователь получил отказ, то СМИ сразу начать охотиться за ним, чтобы выяснить, что он скрывает. Если ничего не могу понять, что «интриги придумывать бедных» журналистов«, скандалы и расследования» по своему усмотрению.

Гром среди ясного неба

Эффект Стрейзанд и Интернет-цензура в современной России очень тесно связаны. И что здесь яйцо, а что курица, непонятно. С одной стороны, цензура вызывает интерес, с другой, вызывает цензуре нездоровый интерес. Это подтверждает ряд громких дел.Не твои «кошки-дело»

Один из крупнейших Интернет-скандалов стало «кошки-вещь». Знаменитый дрессировщик кошек Юрий Куклачев подал в суд на блогера Михаила Вербицкого за то, что он как Юрий живодером и обвинил в употреблении наркотических дрессированных животных.

Конфликт за стенами здания суда не получилось, поэтому в феврале 2010 года с Вербицкого была взыскана компенсация в пользу Куклачева в размере 40 000 рублей. Недостоверная, по мнению Куклачева, информация была удалена. Что Вербицкий, кстати, нашел ущемление свободы слова. Литература под запретом

Яркие примеры эффект Стрейзанд - история с романом «Голубое сало» и «апгрейд обезьяны».

Книга В. Сорокина «Голубое сало» вызвало волну возмущения в связи с обвинением в распространении порнографических материалов. Выпустившему судится его издательство и сам Сорокин. От продажи книги несколько раз увеличивали.

Аналогична история с книгой А. Никонова «апгрейд обезьяны». В машине скрытую пропаганду наркотиков нашли. С полок магазина книгу был снят, но в Интернете она стала настоящим бестселлером.

Как выиграть Стрейзанд-эффект

Для того, чтобы волна массового распространения о них неприятные сведения, стоит немного знания психологии.Пожалуйста, обратите внимание: в школе дразнили «жир» или «с» не только в том, кто массово или носит очки, и кто комплексует по этому поводу. Поэтому важно вовремя «включить игнор» и пройти мимо ложной информации, не форсируйте ситуацию.Streisand Effect живет только благодаря тому, что люди очень быстро реагируют на ограничения в Интернете. Даже если запрет будет правильно и логично, получается просто не забыть. Помните, как Геростат храм Артемиды поджег? Он хотел, чтобы с тех пор его больше не видели. И даже несмотря на то, что горе-герой казнен, а его имя было строго запрещено, чтобы не забыть – его не могут забыть уже 16.Принимайте все с юмором, даже компрометирующие материалы или их фотографии в Интернет. Бежать в суд, это просто не стоит, тем более угрожать – так вы только привлечете к себе всеобщее внимание.Рекламный ход

Часто сенсационный эффект используется для рекламы или PR.

Нестандартная социальная реклама на веб-сайте «год молодежи», направленного на формирование активной гражданской позиции молодых людей, имеет интересное содержание. В нем говорилось, что материал запрещен к просмотру, и по телевизору не показывают. Конечно, всем интересно, что там, в роль, и было много просмотров. Никто не подозревал, что это рекламный ход, и показывают роль на телевидении так и не планируется. Прием с «запрещенной информацией» - пожалуй, наиболее часто используемый рекламный ход для сегодняшнего дня.

Трогательная история

Американская 9-летняя школьница марта Пейн очень хотелось поддержать один из благотворительных организаций, помогать африканским детям. Девушки решили запустить свой собственный блог Never Seconds, где они спроектированы фотографии своих обедов в школе. Название блога связано с отсутствием возможности вторую порцию обеда в школьной столовой. Девушка очень подробно описано суды, их внешний вид, вкус и калорийность. Постепенно блог набирает популярность среди детей из других стран, которые вместе с Мартой фотографии моей еды. В результате, считают, что обед Марты это была очень маленькая. Местные журналисты проявляют интерес к этому и даже написали несколько статей.

Школа отреагировал на ситуацию крайне негативно и запретили девочкам сфотографировать обед. Марта, опечаленная этим событием, написал в своем блоге путешественник пост о том двигаю, что не поможет теперь в состоянии африканских детей.

Общественность и международные СМИ были возмущены поступком школьного комитета. В результате, девушку разрешили фотографировать снова в пищу и блог стало очень популярно, и ученица могла помочь африканским детям через рекламных агентов.

Как бы странно это не звучало, люди не спешат учиться на чужих ошибках. Каждый уверен, что ему точно удастся победить агрессора, распространение о нем ложной информации. Когда становится ясно, что борьба против многомиллионной армии «хлопки» нельзя вернуть и нет пути назад - механизм запущен, и обратного хода он не имеет. Увы.



Категория: Интернет


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама