Поливомоечная машина ЗИЛ-130: история развития
Опубликованно 03.11.2017 01:18
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 начал выпускаться с 1962 года. Базовое шасси было выпущено уже более 30 лет и разошлась тиражом в несколько миллионов экземпляров. Неудивительно, что многие машины на базе ЗИЛ-130 до сих пор находятся в активной эксплуатации. Гибкость конструкции шасси и мощным двигателем, автомобиль послужил основой для огромного количества вариантов различных методик, в том числе за коммунальные услуги.Общая информация
Одним из самых распространенных видов коммунальной техники была и остается поливальная машина. Блоки данного типа имеют широкий спектр применения – от мойки дорог и поливки зеленых насаждений для тушения пожаров в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Шасси ЗИЛ-130 С самого начала производства была использована для установки оборудования для очистки дорог. В разные годы он выпустил несколько версий поливомоечных машин на 002, РМ 130 (цистерна с водой), КПМ 64 (комбинированная поливомоечная машина) и АКПМ 3. Полив танковых подразделений, окрашенные в оранжевый цвет, в салоне может быть что угодно (чаще ВМФ). На крыше кабины более поздних машинах установлен мигающий сигнал оранжевого цвета.Шасси
Поливальная машина на базе ЗИЛ-130 был установлен на шасси со стандартной колесной базой 3800 мм. автомобиль был оснащен карбюраторным восьмицилиндровым двигателем. Когда объем работы немного меньше, чем двигатель 6.0 литра развитых 150 л. с. (с ограничителем скорости). В качестве топлива используется бензин А76. Двигатель состыкован с пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на 2-й через 5-й передачи. Привод на задние колеса осуществляется карданным валом.
Подвеска машины закреплен на полуэллиптических рессорах, передняя балка оснащена гидравлическими амортизаторами. Задняя пружина состояла из двух частей – первичного и вторичного. Из-за почти постоянной нагрузке весна поливомоечная машина ЗИЛ-130 был стресс. Система с тормоз барабанного типа имели пневматический привод. Рулевое управление оснащено гидравлическим.
Водитель такси был цельнометаллический с панорамным лобовым стеклом. В стандартную комплектацию входят регулируемые сиденье водителя, двойное пассажирское сиденье, обогреватель с вентилятором, стеклоочиститель дворники. Дополнительная вентиляция кабины может осуществляться через опускного стекла, окна двери и люки в крыше кабины. В ранних выпусках был еще один люк вентиляции в районе педали сцепления. Впоследствии он был удален, и через некоторое время отказался от люка в крыше кабины.ПМ-130
Этот автомобиль является одним из самых распространенных моделей поливомоечная машина ЗИЛ-130. Это началось в 1965 году на завод коммунального машиностроения в городе Мценск. Впоследствии производство освоили несколько предприятий СССР.
Емкость цистерны для воды 6000 литров. Внутри танка были волнорезы для увеличения жесткости и стабилизации жидкости при резких маневрах. Подача воды к насосу поступает из нижней части бака через сетчатый Фильтр из поддона. Заполнение резервуара водой производится из водопроводной сети или насосом из любого водоема. Для контроля уровня воды в баке были специальные смотровые окна.
Для откачки воды машина была оснащена специальным центробежным насосом с приводом от отбора мощности (ком). Насос смонтирован на лонжеронной раме, и ком был установлен непосредственно на картере коробки скоростей автомобиля. Все узлы водоснабжения был подключен по трубопроводам. Был вариант разработан с дополнительным прицепом-цистерна на 5000 литров воды.
В дополнение к системе водоснабжения Дополнительная гидравлическая система служит для управления щеткой и плугом (для зимнего использования). Для полива и мойки используются два поворотных сопла, сопла щелевого типа, установленный на подрамник в передней части машины. Между мостами были установлены на подрамнике с вращающаяся щетка цилиндрической формы для подметания дорог. Привод щетки осуществляется цепной передачей от вом.Ко-002
Выпуск поливомоечная машина ЗИЛ-130 продолжалось около 20 лет. Только в середине 80-х годов, он был заменен модернизированной версией ко-002. Производство велось на том же заводе в Мценске. Принцип работы и конструкции базовых узлов и агрегатов не изменилась.
Основным отличием является улучшение технических характеристик поливомоечная машина ЗИЛ-130: увеличение емкости основного бака 200 литров, а ширина зоны покрытия при мытье и полив. Немного увеличилась и скорость работы при выполнении работ. Эта машина была последней из высоко специализированных стиральная машина. Все последующие модели коммунальных подразделений были оснащены съемным комплектом оборудования – в зимнее время бак заменен модуль для разбрасывания песка и соляной смеси.Эксплуатации поливомоечных машин в зимний период
Зимой на всех версиях поливомоечная машина ЗИЛ-130 вместо сопла был установлен снежный плуг с поворотной рамой. Он был оснащен гидравлическими цилиндрами для подъема и опускания, и пружинные амортизаторы. Щеточный узел остался без изменений. Управление снегоуборочной техники был произведен с помощью отдельного пульта из кабины водителя.
Категория: Авто