Второе поколение ИЖ "каблук"
Опубликованно 11.11.2017 02:59
В середине 60-х годов растет доля экспорта в производственной программе на заводе АЗЛК создали дефицит вагонов на внутреннем рынке. Рост объемов производства на АЗЛК была ограничена мощность завода. И в 1965 году, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили, строительство началось на дубликат на заводе в Ижевске, основанная на производство автомобилей модели "Москвич" 408 и 412.
Помимо седанов, завод выпустил небольшую партию "Москвич" "пирожок" модель 434 ("пирог" - одно из самых распространенных прозвищ автомобили ИЖ и АЗЛК). Но вскоре амбициозный конструкторский коллектив завода разработал модель легкового автомобиля ИЖ-2715. Модельный ряд ИЖ "Ода"
Ижевские конструкторы приступили к разработке базового автомобиля собственной конструкции в начале 70-х годов. Однако, дизайн и разработка шла с большим трудом. Новый автомобиль под индексом ИЖ-2126 "Ода" начал производиться в небольших количествах только в 1990 году. Для загрузки производства все это время выпускался "Москвич 412" и грузопассажирский 2715, более известный как ИЖ "каблук" (другое распространенное прозвище распределение машин).
При разработке ИЖ "Ода" дизайнеры выложили несколько вариантов кузова и типа привода. Одним из вариантов был новый ИЖ "каблук", под обозначением "Ода" версия. Автомобиль выпускался в двух вариантах – с пикап тела (индекс модели 27171) и с полным грузовой отсек закрыт (индекс модели 2717). Версия грузовик всегда пользовались меньшим спросом, и ее доля в производственной программе завода не превышала 20-25 процентов. Первый автомобиль "Ода-версия" поставляется в автосалоны в 1997 году.
Малыми сериями выпускался полноприводной каблук – ИЖ 27174 "Охотник". Разница машины стали компоненты трансмиссии, заимствованные из Тольятти Нива и расширенной кабиной.Изменения в подвеске
ИЖ 2717 "каблук" был создан на базе стандартного автомобиля с кузовом хэтчбек и унаследовал от него многие узлы и детали. Из-за нее заметно повышается нагрузка и изменение нагрузки по осям существенно подверглась подвеска машины.
Передняя подвеска "каблук" ИЖ получил более жесткие пружины. Общий принцип подвески и реечное рулевое управление остались неизменными. Задняя подвеска стала совершенно другой схеме. В пассажирской версии, задняя подвеска была та же самая подвеска классики ВАЗ – задний мост, установленный на четырех рычагах и оборудован дополнительным тягу Панара. Задняя подвеска автомобилей ИЖ "каблук" был практически идентичен узлом заднеприводных "москвичей". Вместо пружин и рычагов в подвеске использовались листовые рессоры.
Благодаря измененной подвеске удалось довести грузоподъемность машины до 650 кг, при сохранении большой зазор (около 23 см). Звукосниматели имели больше грузоподъемность до 750 кг. машина была оборудована шины, предназначенные для тяжелых нагрузок. Дорожный просвет позволяет использовать ИЖ "каблук" на дорогах с плохим покрытием, например в сельских районах.
Тормозная система не изменилась в сравнении с легковым автомобилем. Передние колеса были установлены дисковые механизмы, задние – барабанные.Отсек
Грузовая кабина имела съемный верх. Такое решение было продиктовано особенностями сборки, которые невозможно поставить высокий кузов Ижевского "пирожка". Такое же решение было использовано при строительстве первого поколения "пирога" ИЖ.
Задняя дверь в верхней части лифтового отсека, для облегчения открытия и фиксации в открытом положении конструкция включает в себя пневматические упоры. Нижняя часть грузовой отсек имел откидной доской.
В дополнение к классическим металл отсек был изолирован версия. Пикапы вместо жесткого стального верхнего оборудован тентом и дугами.Трансмиссии
Машина была оборудована несколькими типами двигателей. Все двигатели ИЖ "пирожок" работает на бензине, дизельный производства автомобилей было мало. Чаще всего встречались Уфе 85-сильной связи 3317 (Рабочий объем примерно 1,7 л) и Жигулевское 74-сильный ВАЗ 2106 (1,598 литров).
Коробка передач имела пять скоростей вперед, все передачи с синхронизаторами. Некоторое время двигатель ВАЗ 21074 передача завершена, но потом пришла унификация коробок. Для этого была разработана переходник, позволяющий поставить Ижевскую коробку на двигатель ВАЗ.
Небольшое количество автомобилей (в основном модели 27174) был оснащен 64-сильным дизелем ВАЗ-343 (Размер двигателя 1,796 л).
Прекращении производства по делу
Основной причиной прекращения производства автомобилей семейства "оды" был введением в России норм токсичности "Евро-2". Макет экстерьера и моторного отсека семейства "Ода" не допускается размещать двигатели с системами впрыска топлива. Доработка корпуса или расположение двигателя была признана экономически невыгодной. Так, в конце 2005 года, производство автомобилей на платформе ИЖ "Ода" остановился.Последняя версия "Москвич" ("пирожок")
Чтобы загрузить производственные мощности и удовлетворить спрос после прекращения "Ода" была создана гибридная модель ИЖ 25175. Автомобиль получил переднюю часть от ВАЗ-2104 (до покрытия груза), задняя часть осталась Ижевске. Грузовой отсек по желанию заказчика могут быть оборудованы подъемной двери и доски, и две распашные двери. Производство таких гибридов продолжалась до 2012 года.
Большой плюс конструкции было использование большого количества узлов и деталей автомобилей ВАЗ. Это позволило упростить и удешевить техническое обслуживание и ремонт машины. Удалось повысить коррозионную стойкость кузова за счет введения метода катафорезного грунтования кузова. Однако, многие владельцы отмечают менее удобный салон и вялым рулевым управлением.
Категория: Авто