Двигатель д 21: конструктивные особенности


Опубликованно 18.11.2017 01:08

Двигатель д 21: конструктивные особенности

Один из крупнейших производителей тракторов в СССР и в современной России Владимирский моторо-тракторный завод (вмтз). Самые знаменитые модели завода был небольшой колесный трактор Т 25, который выпускался с 1966 по 2000 год. За это время через ворота завода составили более 800 тысяч автомобилей.Представитель большой семьи

Т 25 и его модификации снабжены двумя цилиндровым дизельным двигателем д 21. Двигатель был разработан конструкторами вмтз в рамках семейство двигателей, которое включает в себя трех-, четырех - и шестицилиндровых дизельных двигателей. Технические характеристики двигателя д-21 вполне соответствует требованиям тракторе этого требования класса. Все версии были оснащены системой воздушного охлаждения. Общий вид трактора с двигателем д 21 показано на фото ниже.

Двигатели были широко распространены объединение во многих частях. Был идентичен цилиндро-поршневой группы деталей, распредвал (кроме распредвала).Картер

Основная часть двигателя д-21 представляет собой чугунный Картер (так называемый блок-Картер), закрытое дно штампованный масляный поддон. Внутри корпуса расположены три крышки коренных подшипников коленчатого вала и пары опор распредвала и балансировочных валах. Для увеличения жесткости вала подшипники коленчатого вала находится выше нижней плоскости блока. Внутри блок сделан каналы для подачи масла от шестеренного насоса к подшипникам.

В задней части картера крепится литой корпус маховика двигателя. В передней части мотор-редуктора расположен для привода распредвала и вспомогательных агрегатов. Блок шестерен закрыт съемной крышкой. Все основные агрегаты двигатель, установленный на картере и кожухи передней и задней части мотора.

На левой стороне двигателя (по ходу трактора) является насос для подачи топлива и питания, труб из топливного насоса и форсунок в головках цилиндров. На одной стороне впускных коллекторов и выхлопных газов. На впускном коллекторе есть свеча накаливания, используемая для подогрева воздуха. Дополнительный нагрев используется для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

На передней части двигателя расположены в шею масла, на входе осевого вентилятора и счетчик отработанных часов. На одной оси с вентилятором расположены в генераторе. Весь узел крепится струбциной к крышке редуктора. Привод осуществляется при помощи ременной передачи от коленчатого вала. На шкив вала есть метки напротив мертвой точки в первом цилиндре (а-ВМТ и НМТ) и метка начала впрыска топлива в первом цилиндре (метка Т). Также на передней части двигателя д 21 смонтирован щуп и систему фильтров для очистки топлива.

На правой стороне двигателя установлен декомпрессор, который используется для облегчения запуска двигателя. Этот механизм соединяет полость цилиндра с атмосферой и может быть использовано для аварийной остановки дизеля. Одной стороне в головках цилиндров устанавливаются форсунки впрыска топлива. Цилиндры закрыты кожухом, в который нагнетается воздух для охлаждения. В нижней части двигателя ближе к маховику кожуха с электрическим стартером. Цилиндр

На верхней части корпуса имеются два отверстия для установки отдельные баллоны. В стороне каждого есть дополнительные отверстия для штанг толкателей.

Цилиндры изготовлены из чугуна и оснащен монтажным фланцем и восемнадцати тонких ребер охлаждения. Между ребер имеется зазор 8 мм для циркуляции охлаждающего воздуха. Ребра асимметричного по окружности формы.

Со стороны вентилятора ребра короче, а на противоположной стороне уже. Это сделано для более равномерного охлаждения цилиндров. С передних и задних концов ребер сделаны короткими, чтобы уменьшить расстояние mitrinkova и общую длину мотора в целом. Также на ребра сделаны вырезы для крепления шпильки.

Потому что материал цилиндра-это специальный износостойкий чугун, зеркало производится непосредственно на внутренней поверхности. Когда изношенный или поврежденный цилиндр, который был заменен.Головка блока цилиндров

Каждый цилиндр двигателя д 21 имеет индивидуальный головка из алюминия, в которых расположены впускные и выпускные клапаны, чтобы открыть декомпрессор и инжектор.

Головка и цилиндр крепятся четырьмя шпильками, ввертываемыми в тело блока. Головки и цилиндры взаимозаменяемые. Для охлаждения головы оборудована одиннадцать ребер. В верхней части головки имеются направляющие Втулки для клапанов и шпилек для коромысел клапанов железнодорожного. В нижней части прессованного термостойкого чугуна седла клапанов.

Внутри головы есть каналы впуска и выпуска, которые выходят на левую сторону. На эти каналы на шпильки крепления впускных и выпускных коллекторов.Поршни

Поршни из алюминия имеют в своей конструкции камеру сгорания. Камера имеет шарообразную форму и выполнена в днище поршня.

Для обеспечения надежной работы, поршень имеет три компрессионных и два маслосъемные кольца. В канавке под маслосъемное кольцо выполнены отверстия для слива выстрел колец масло.

Поршень имеет разный диаметр по длине, чтобы уменьшить вероятность пригорания в процессе эксплуатации. Верхний, более термически нагруженная часть поршня имеет меньший диаметр, чем юбка поршня. Такое решение позволяет выровнять температурное расширение деталей в процессе.



Категория: Авто


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама