Блок управления отопитель салона автомобиля: особенности
Опубликованно 05.01.2018 05:30

Блок управления отопителем, необходимых для качественной работы печки автомобиля в зимнее время. Только при условии нормальной работы системы отопления для водителя и пассажира будет незабываемым. Даже в самых современных моделях отечественных автомобилей системы отопления является одной из наиболее уязвимых частей. Отказ компонента происходит очень часто. Летом обычно водители закрывают глаза на недостатки, но с наступлением первых заморозков необходимо принять меры.
Прежде чем начать ремонт, необходимо провести диагностику, чтобы понять, какой конкретно компонент в системе отопления сломался. Самый простой способ-это отправиться на сто, где опытный механик поможет вам в устранении неполадок. Конечно, придется заплатить кругленькую сумму за диагностику. Но на отечественных автомобилей, все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, чтобы автономный отопитель заработал, как положено.Особенности блока управления
Очень часто при лопнувшей плитой заключается в том, что неисправность кроется в блоке управления. Инжекторные автомобили ВАЗ-2110, например, уже с завода идут с микроконтроллер автоматической системы управления отоплением. Если вдруг отказывается работать один или несколько режимов работы вентилятора, неисправность кроется в блоке управления.
С электронными системами внутри салона всегда будет поддерживаться температура, которая позволит установить драйвера. Конечно, летом для охлаждения воздуха. Но зимой печка хорошо прогревается воздух в салоне. На автомобилях ВАЗ-2110, выпущенный до 2003 года, устанавливают печки старого образца. Они блок управления отопителя (2110) имеет различный дизайн и не заменяются новыми приборами. Правый рычаг
Электронный блок состоит из микроконтроллера, к которому сигналы от ручки на передней панели. Правая кнопка нужна для того, чтобы установить желаемую скорость вентилятора. В духовку нужно установить резистор для управления скоростью двигателя. Если ваш автомобиль оборудован плитой старого образца, то есть определенное сопротивление, которое предназначено для управления скоростью вращения. Но печку нового образца оснащен модифицированной сопротивление.Левый Поперечный рычаг
Ручка расположена на левом, необходимые для выбора температуры в автомобиле. В зависимости от того, в каком положении находится ручка, которая подается на мотор двери сигнал о том, какую температуру вы хотите установить. Микроконтроллер регулирует положение клапана. Регулятор позволяет устанавливать температуру от 16 до 30 градусов по Цельсию.
На автомобилях установлен до 2003 года выпуска печки, пришлось контроллеры с четырьмя и пятью позициями. На данный момент вы вряд ли можно встретить в продаже, поскольку продукция снята с производства. Прежде чем купить запчасти, необходимые для ремонт, проверьте, что именно система управления обогревателем, установленным на вашем автомобиле. Устранение неполадок системы
Модуль управления расположен на центральной консоли. Для ремонта электронного блока управления обогревателя можно, но только если у вас есть хотя бы Общие знания в электротехнике. Самый простой способ проверить исправность устройства-это заменить ее на заведомо исправную (заимствовать от авто с таким же обогреватель). Перед заменой блоков следует обязательно отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи – это позволит вам избежать короткого замыкания в цепях питания.
Другие методы диагностики не предусмотрены, мы можем только визуально оценить состояние. Если есть повреждения корпуса или материнской платы, устройство не может работать нормально. Малейшее повреждение печатной платы приводит к тому, что вся система управления перестает работать, заданная температура не поддерживается на должном уровне.Демонтаж устройства
Чтобы удалить устройство, необходимо выполнить следующие шаги:Снять кнопки на плите по бокам.Установите оба регулятора в положение, соответствующее "0" (против часовой стрелки).Теперь нужно аккуратно вытащить модуль.Как только колодки для подключения проводов, аккуратно удалить их.
Попробуйте на работе не повредить провода, или даже новый, полностью функциональный блок управления отопителем не сможет нормально функционировать. Установка производится в обратном порядке.
А можно просто подключить провода и проверить работоспособность всей системы с новым устройством. Если отопительный прибор все равно не работает, вам придется искать неисправность в других компонентах печки автомобиля.Как держать агрегат вниз
Если диагноз, что неисправен блок управления отопителем ВАЗ-2110, то можно попытаться восстановить его. Конечно, лучше всего установить новый элемент. Но его стоимость довольно высока, и неисправности в цепи устройства, как правило, очень простой. Вам нужно только иметь базовые знания в области электротехники и уметь пользоваться паяльником и мультиметром. Перед работой необходимо демонтировать блок управления.
Как уже разобрали блок, осталось только снять переднюю крышку, которые являются регуляторами. После этого нужно отсоединить пусковой площадки специально сделаны из стекла. Затем с помощью отвертки удалить два винта, расположенных на лицевой панели. Другой расположен на задней панели. Затем осторожно снимите верхнюю крышку блока управления. Старайтесь не повредить контакты и детали, расположенные внутри устройства.Проверка элементов схемы
Внутри корпуса вы найдете печатной платы, на которой перемычки, контакты, резисторы, микроконтроллеры, конденсаторы. Они отвечают за нормальное функционирование всех систем отопления. Из тех же элементов, и блок управления отопителем ГАЗ-3110. Могут быть следующие неисправности:Тщательно продумайте все элементы, чтобы обнаружить неисправность. Очень часто, под действием высокой температуры нагревается печатной плате, из-за этого отсоединить контакты.Вполне возможно, что для ремонта будет достаточно, чтобы припаять суставов.Тщательно изучить пути, по которым питание подается на электрическую цепь. Если она имеет повреждения, наносимые невооруженным глазом, необходимо, чтобы исправить проблему.В том случае, если какие-либо повреждения конденсаторы или резисторы должны быть установлены на них. Знать свои параметры, вы должны использовать литературу, где более подробно описывается структурная схема управления отопителем.Если нет явных травм, необходимо использовать мультиметр, чтобы проверить каждого резистора в цепи, и элементы соединения. Другими словами, вам нужно просто позвонить все треки.После устранения всех поломок, которые были обнаружены, необходимо подключить изделие к источнику питания. Затем установите режим мультиметра для измерения напряжения. Проверить контрольные точки на плате, доступность еды.
После ремонта блока, нужно собрать его в обратном порядке и переустановить. После подключения питания к аккумулятору, проверяем работоспособность всей системы. Если он не восстанавливается, вам придется заменить блок управления нагревателя.Как настроить микроконтроллер
Предусмотрено, что он должен греть салон до температуры, которая будет установить драйвера, не более 15 минут. Кроме того, допустимое отклонение менее 2 градусов по Цельсию. Водитель ставит рукоятку нужной температуры. Для проверки правильной работы системы отопления необходимо использовать ртутный или цифровой комнатный термометр. Чтобы установить желаемую температуру, затем повернуть на отопление.
Будьте осторожны, что доказательств дает комнатный термометр. Если после 15 минут при достижении заданной температуры, необходимо отрегулировать регулятор. Процедура достаточно простая: нужно просто вытащить весь модуль, а затем поверните ручку регулятора температуры до максимума, затем в противоположном направлении. После этой простой манипуляции требуется установить устройство на место. Проверить работу блока управления отопителем.Заслонки отопителя
Проверяем как заслонки в печке. Если во время переключения температурного режима есть другие звуки, то обязательно проверьте работу щитка. В том случае, когда внутри кабины извне поступает без каких-либо проблем холодного воздуха и горячего прохода, то, скорее всего, проблема кроется в нижней части демпфера.
Если горячий воздух поступает в кабину нормально, а холод не пропускает, то виноваты в верхней пластине. На всех автомобилях десятого поврежденных амортизаторов, так как они сделаны из пластмассы. Под влиянием температуры этот пластик деформируется, в результате чего клапаны перестают двигаться. Гораздо лучше установить в место штатного створки из алюминия, они устойчивы к перепадам температуры.Заключение
Самостоятельно выполнять мелкий ремонт электронного блока можно, но если у вас есть хоть малейшие познания в электротехнике. Желательно также, чтобы диагностировать все приводы и состояние амортизаторов. Часто бывает так, что горячий воздух не поступает в отсек подогревателя автомобиля из-за неисправного фильтра: есть листья или другие объекты. Внимательно следить за состоянием своих автомобилей, стараемся своевременно менять все фильтрующие элементы. Только в этом случае будет полностью автономным отопителем, не требуют вашего вмешательства в работу.
Категория: Авто


