ИЖ 2126 "Ода", создание и дизайн
Опубликованно 10.01.2018 01:32
Ижевский автомобильный завод был создан в 1965 году для расширения производства автомобилей "Москвич 412". Вскоре на заводе был сформирован бюро, что начало разработки проектов перспективных машин с ведущих колес. Этих проектов нашел свое отражение в создании нескольких прототипов, построенных в 70-е годы. Но завод был ограничен в поставках запчастей, поэтому дизайнеры пошли на компромиссный шаг, это создать новую машину с ведущих колес. Прототип серии Т"
В 70-е годы, многие производители автомобилей вели параллельный выпуск моделей с задним и передним приводом. Дизайнеры ИЖ проанализированы иностранных коллег и использовал многие из своих разработок. Основной проблемой предприятия является отсутствие двигателей, соответствующих схеме с передним приводом.
Основываясь на этих данных, завод начал разработку нового автомобиля. Изначально, машина приняла название "Орбита", заменена в 2000 году, в "ОДУ". Именно под этим именем автомобиль получил известность среди покупателей. Таким образом, в статье будет использоваться, чтобы указать, какое это имя, хотя хронологически это не верно.
Первый прототип будущего ИЖ 2126 "Ода" возник в 1979 году и имел условное обозначение "Т-серии". Машина, оборудованная мода в те годы, хэтчбек, имела круглые фары и сигналы поворота, установленные в прямоугольных пластиковых корпусах. Фотографии первого прототипа можно увидеть ниже.
Для увеличения кабина, двигатель, и узлы трансмиссии были сдвинуты вправо от оси машины. Благодаря этому, удалось продвинуться на педали, положив его в боковой поверхности силового агрегата. Лобовое стекло было большой угол наклона, а боковые стекла машины выполнены изогнутой формы. Эти меры позволили расширить салон будущего ИЖ 2126 "Ода". Коробки передач, в результате "Москвич 412" была модернизирована путем введения пятой передачи и установка механизма переключения непосредственно в крышку. Прототипы серии 0x"
Дальнейшее развитие автомобиля ИЖ 2126 "Ода", продолжил ряд новых прототипов, построенных в 1980-84 годы. В первых машин серии 01 был изменен дизайн, передней части, что хорошо видно на фото.
Следующие прототипы легенда серии 02 и 03, у них уже отдельные прямоугольные фары, поворотники боковые, позже заменены на блок-фары фирмы "hella". Общие очертания кузова были очень округлыми. Многие из этих решений были впоследствии применены в серии.
Несколько прототипов проходили доводку на заводах renault. В результате этих изменений, были построены партия автомобилей матчи 04 и 05. Эти машины не имели больших различий, и в отношении будущих серийных автомобилей ИЖ 2126 "Ода".Принятие ряда
Образец серии 04 прошел государственные испытания в 1984 году, что позволило начать серийное производство новой машины. Но завод начали сталкиваться с большими проблемами с запуском серии. Один из них был, который начал производство рядом конструкция и назначение модели ВАЗ 2104. Второй проблемой было отсутствие необходимых средств для освоения серийного производства новых компонентов автомобиля.
В прототипы серии 05 начали практиковать установку элементов серийных автомобилей. В дизайне передней части писали фар ВАЗ 2108, с указателем поворота, с оригинальным дизайном. Оригинал "а это" руль до серии не дошло. В свою очередь, использовали аналогичную деталь от ВАЗ 2108. Извлеченные другие модели были: системы отопления, тормозная система, элементы, дорогая я не передачи.Начало серийного производства
Найти средства в производство машины не было, но в конце 80-х годов, когда ИЖ получил большой кредит от государства. На эти деньги были приобретены за рубежом добыча оснастки для кузовных деталей и линии для изготовления пластмассовых деталей интерьера. На территории завода ИЖ были построены новые цеха для сварки кузовов. Также потребности в новой модели были улучшены мастерской ряда смежных предприятий.
Осенью 1990 года начался выпуск машины. Но импортированный сварочное оборудование установить не удалось, так что кузова первых автомобилей оно готовится вручную, устанавливая детали в кондукторах. Качество и характеристики ИЖ 2126 "Ода", собранных по этой технологии, будет низкой. До конца 1994 года было собрано около 5000 таких автомобилей, большая часть которых осела в Ижевске. Образец Presario много "Ода" к фото (фотографии выполнены Александром Девушка) ниже. В автомобиль боковой повторитель поворота стоит возле фары. В серии его но ближе к двери.
Спустя два года, производство автомобилей ИЖ остановился из-за огромного долга завода. Возродить его удалось только в начале 2000 года. Эти автомобили имеют ряд различий, и заслуживают отдельной статьи. Серийная машина из первых партий, повторитель поворота, уже на привычное место (фото Александра Новикова).
Особенности конструкции
Основным двигателем для ИЖ 2126 "Ода" в предыдущих версиях шел FIM завода. Конструктивно УЗ 331.10 представлял собой модернизацию двигателя "Москвич 412" и имел высокую степень унификации с агрегатом для "Москвич 2141". Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель развивал мощность до 71 л. с. 1994-95 году в Уфе для ИЖ 2126 был разработан двигатель увеличенного до 1,6 литра объема, но в серию он не попал.
Машина, оборудованная передняя подвеска mcpherson, собранные на одном подрамнике. Многие элементы подвески позаимствованы от ВАЗ 2108. Механизм рулевой без усилителя был богатым и дизайн, что означает, что облегчает управление автомобилем. Задняя подвеска имела схеме, аналогичной классической модели ВАЗ, но все детали в ее оригинальной конструкции.
Категория: Авто