Приборной панели ВАЗ 2108: описание, устройство и характеристики
Опубликованно 29.07.2018 08:18
ВАЗ 2108 («Лада-Спутник», Lada Samara, «долото», «восемь») – первый переднеприводный автомобиль, созданный в СССР. Он отличается от классических «Жигулей» не только положение колеса, но и инновационный тип кузова – хэтчбек на три двери. Машина с небольшими изменениями выпускалась с 1984 по 2002 год. В 2002 году был сделан рестайлинг, и обновленная модель выпускалась под названием ВАЗ-2113 до 2012 года. Приборной панели ВАЗ 2108
Приборной панели базовой версии «восьмерки» он получил в народе прозвище «малой» из-за своей внешности. Она представляет собой большой шкаф, поверхность которой находится ниже уровня лобового стекла. Была использована в ВАЗ 2108 до 1997 года. И тогда панель была заменена на «высокое» автомобилей c индексом 21083.
На левой половине, на нем стоит маска приборной панели ВАЗ 2108. Слева от руля есть рукоятки управления, играть с фары, и фонари освещения.
По обе стороны от рулевой колонки в сочетании рычаги управления электрических установок. Слева был разработан, чтобы включить поворотники, постоянного и кратковременного дальнего света. Правый управляет дворниками ветрового стекла и заднего стекла, а также насос омывателя ветрового стекла. Также на правой стороне находится замок зажигания и рычаг с правой стороны стартера карбюратора (рукоятка всасывания).
Над центральным тоннелем находятся: дефлекторы системы отопления; кнопки управления основного электрооборудования: габаритные огни, ближний свет фар, сигнализация, противотуманные фары, обогрев заднего стекла. блок автономного управления; место под радио; прикуривателя.
Блок управления отоплением включает в себя: что мы можем сейчас-выключатель вентилятора; 2 рукоятка управления направлением потока воздуха внутри панели (сторона пассажира и водителя); рычаг управления краном отопления.
В правой части приборной панели ВАЗ 2108 находится перчаточный ящик (бардачок) с подсветкой внутри и небольшую полочку под ним. Комбинация приборов ВАЗ 2108
Панель приборов ВАЗ 2108 (панель) - это набор из следующих показателей: спидометр; счетчики пробег: ежедневный и общий; вольтметр, economist, термометр; уровень топлива в баке.
Более индикаторы на панели приборов комплект сигнальные лампы: низкий заряд батареи; отсутствие давления в системе подачи масла; положение воздушной заслонки карбюратора; текущее количество тормозной жидкости и износ тормозных колодок; направление вращения и включении аварийной сигнализации; может ручник (молоток); состоянии наружного освещения (включая габаритные огни, ближний свет, дальний свет или противотуманные фары).
Приборов 2108 (на панели) позволяют провести базовую диагностику: тормозной, охлаждающей жидкости, ламп для фар и задних фонарей. Если элемент неисправен, его, и светильник загорается красный свет, и появится надпись «STOP». Это указание носит рекомендательный характер и не препятствует запуску двигателя. Приборной панели ВАЗ-21083
В начале 90-х годов в рамках моделей с передним приводом-это был полностью переработан и изменения новой «высокой» приборной панели с индексом 21083. Она была неудачно скопирована с Volkswagen Golf 2 и установлен в автомобиле 21083, 21093, 21099 до 2002-2003. По сравнению с панели приборов ВАЗ 2108, 21083, был более громоздким и угловатым, и некоторые элементы управления были перенесены. Например: Кнопки управления фарами и аварийной сигнализации расположены по краям комбинации приборов. Кнопка обогрева заднего стекла, противотуманных фар находится слева от руля, ближе к руке игрока.
Кроме того, было добавлено место под бортовой компьютер и выключатели электрических стеклоподъемников в центральной части панели. В машинах имеется инжектор, на задней полки под бардачком крепится блок управления двигателем. Комбинация приборов ВАЗ-21083
Приборов ВАЗ 2108 (высокая панель) были кардинально изменены: Добавлено: тахометр, лампа TEST, Check engine, заряд батареи, представьте водителя и пассажира. Удален: вольтметр, economist; индикаторы обогрева заднего стекла, противотуманных фар и аварийной сигнализации. Последние 3 были размещены справа от встроенных них кнопок.
Структура приборной панели следующим образом: слева расположен спидометр; в центре верхнего края находится блок диагностики; в центре комбинации термометр охлаждающей жидкости и индикатор уровня топлива; справа тахометр; все индикаторы расположены вдоль нижнего края инструментария в виде прямоугольников. Панель приборов ВАЗ-2114 (европейские)
Этот деталь установлен только ВАЗ 21099-40 последних лет производства (2000-2002) и второго поколения «Лада Самара»: 2113, 2114, 2115. Но спасибо одинаковых размеров салона и двигателя 2111, эту панель без проблем устанавливается в форсунки «восемь» и «девять».
Панель 2114 имеет более мягкие и округлые в сравнении с 21083. Кнопки управления приборами освещения расположены над отсеком для бортового компьютера, справа от водителя. Добавлен еще один отсек для хранения: открывается изнутри, главная. Комбинация приборов ВАЗ-2114
Он оснащен электронным спидометром, тахометром, шкалы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Блок экспресс-диагностики в комбинации приборов 2114 прост: вместо того, чтобы они остались индикаторы работоспособности ламп в фарах и тормозные колодки, а также значок «Проверьте двигатель». Другие контрольные лампы (давление масла, уровень заряда батареи, направлении, габаритные огни, ближний свет, дальний свет) находятся в нижних углах устройства. Основные неисправности
Как и любое другое техническое устройство, приборная панель ВАЗ 2108 может сломаться или неправильно отображать информацию. Это происходит по 3 причинам: Неисправность лампы или лестницы. Повреждена электрическая цепь между индикатор и источник сигнала: сгорели дорожки в цепи приборов, прерывали провода/кабеля механический спидометр, плохой контакт в местах соединения клемм, из-за грязи или окисления, временной взрыватель. Поврежден источник сигнала. Например, поплавок в баке застрял в верхнем положении. После этого датчик уровня топлива показывает, что топлива достаточно.
Для того, чтобы понять, почему приборы на панели ВАЗ 2108 не работают, вам понадобится мультиметр и руководство по ремонту и техническому обслуживанию. В нем содержатся указания для проверки каждого элемента цепи Обновление приборной панели
Некоторые автомобилисты не нравится серый жгут панели приборов ВАЗ 2108. Поэтому они пытаются сделать его лучше и уникальность. Способов тюнинг придумано много: простые и роскошные, дорогие и сложные.
Метод n. 1. Перекрасить съемные элементы панели с краской: доска приборов, дефлекторы отопления, крышка бардачка.
Метод n. 2. Вставьте переднюю часть «торпедо» наклейки. Не рекомендуется ставить на верхнюю часть панели, так как наклейки, прозрачные пленки и отражается в лобовом стекле. Это мешает смотреть на дорогу.
Метод n. 3. Установить накладку на панель приборов ВАЗ 2108 имеются пластиковые заглушки, для «торпедо», имитация дерева или экспорта серии автомобиля. Вы также можете установить панель евро с некоторыми изменениями.
Метод n. 4. Установка планшетного компьютера в центральной части панели вместо бортового компьютера и радио. Он добавляет в авто функции GPS-навигатора и мультимедийного центра. Особенности
Больше всего «solo da» я люблю «низкой» панели с одно существенное отличие от «высокой» – хорошо продуманные расположение воздуховодов. В 21083 воздуха, надуть поведение вентилятором радиатора отопления, вы потеряете где-то внутри нее. В результате салон плохо прогревается.
Вторая особенность – низкое качество пластика и плохой адаптации к деталям кузова. При малейшей вибрации или начинает неприятно скрипеть. И когда вы едете по неровной дороге шум от него похож на погремушку.
Приборные панели с индексом 2108 и 21083 были установлены для первого поколения модели с передним приводом, а также отрезки отличаются друг от друга только расположением кнопок управления оборудованием и по-разному комбинации устройств управления. Автор: Сергей Кочетков 23 Июля, 2018
Категория: Авто