Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов технические характеристики устройства и схему


Опубликованно 02.11.2018 16:50

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов технические характеристики устройства и схему

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов является изменение другой схватил двигатель – 21120. Он появился в начале 2000-х, и он был установлен на потерять автомобили десятого семейства ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (переводить седан), 21124 (пять дверей). Также двигатель, который установлен на ВАЗ 21144. Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива, объем 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головки блока цилиндров (блока ЦИЛИНДРОВ) и приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. Двигатель охлаждается за счет принудительной циркуляции охлаждающая жидкость с помощью водяного насоса. Смазка движущихся частей осуществляется с помощью распыления, моторного масла и принудительной циркуляции последнего через специальные каналы.

Характеристики двигателя 21124, содержащихся в инструкции по эксплуатации, следующие: Максимальная мощность (достигает 5000 оборотов/мин.) – 65 квт или 89 л. с Крутящего момента (достигается при 3500-3900 об/мин) – 132 Н/м Вес: 120 кг Топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ. Общее число клапанов/цилиндр: 16/4. Количество цилиндров: 4. Ход поршня: 72,6 мм. Ширина цилиндра; 82 мм Степень сжатия: 10,3. Устройство: схема в целом

Устройство двигателя ВАЗ 21124 сочетание нескольких подсистем: Блока ЦИЛИНДРОВ. Блок цилиндров и шатунно-поршневой группы. Смазки. Охлаждения. Зажигания. Питания. Выхлопных газов.

Эти компоненты взаимодействуют между собой с помощью привода грм (ГРМ) и электронного блока управления двигателя (ABU).

Модель: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе. Со стороны двигателя

Передняя часть двигателя находится около правого брызговика. Установлен в этой двойной ячейки, обслуживание.

Ниже расположены команды распределения и электрического генератора. Грм включает в себя: звездочку распределительного вала, насоса охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. В конце коленчатого вала, шестерни распределения, шкив генератора и алонсо. Эти компоненты находятся в движении вращения. Блока цилиндров (головка блока ЦИЛИНДРОВ)

Она отлита из алюминия и выполняет функцию впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов сгорания. Внутри есть каналы для подачи масла и охлаждающей жидкости, падающие через несколько отверстий на стыке с блоком цилиндров.

Каркас дополняют следующие детали: клапаны, направляющие и пружины, насколько большой, 2 распредвала, впуска и выпуска и их подшипники. На концах вала расположена шестерня, диаметром в 2 раза больше полковника. На другом – фазы датчик, работающий на эффекте Холла.

Главная инновации в гбц 21124 по сравнению с ваши враги (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Это было достигнуто путем добавления гидрокомпенсаторов в конструкции блока цилиндров. Блок цилиндров и шатунно-поршневой группы (ПГ)

Это является основной частью двигателя, в котором энергия сгоревшего топлива превращается в механическую энергию. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, пальцев ног-подшипники коленчатого вала и шайбы для ограничения смещения последнего относительно своей оси.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов завершается «высокий» блок 11193, получил свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем его поворачивают заслуги в цилиндры. Его высота составляет 197 миллиметров (от оси вращения коленчатого вала верхнего края). Он находится в верхней части блока цилиндров, используется в двигателе 21120 на 2,2 мм). Этот рост позволил увеличить рабочий объем до 1,6 л без увеличения диаметра цилиндров. Также это уменьшает размер отверстия для болтов крепления головки ЦИЛИНДРОВ.

Коленчатого вала (номер по каталогу – 11183 -1005016), как и блок чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и имеют отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для того, чтобы сократить вибрации от вращения на валу установлен 8 противовесов, похожие по форме на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоит из двух головок – верхней и нижней. Сверху установлена втулка, делаете-царь сплава, для крепления поршня. В нижней – в спешке подшипников). Крепление шатунов на полковника с помощью крышки и 2 винта.

Поршни устанавливаются в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия и их кончиках есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и маслосъемного кольца. На головке поршня (части в контакте с клапанами) производятся в 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигатель еще одно важное свойство – безопасность клапанов при обрыве ремня или неправильной установки. В этой модификации двигателя владельцы называют «это». Охлаждением поршня с помощью форсунок, установленных в опорах.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 до невозможности запуска. Система питания

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставить его к записи цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и приемника.

Топлива содержит топливную систему common rail инжекторов, насос, бак и соединительные трубопроводы. Система подачи воздуха состоит из бумага воздушного фильтра, трубки и бабочки.

Любой подачи топлива следующим образом. По сигналу блока управления двигателем насоса и топливо поступает в почву. Топливо через форсунки впрыскивается в резервуар, где она смешивается с воздухом. Полученную смесь с помощью разрежения в цилиндр втягивается. Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящий из свечи NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчик детонации и индивидуальные катушки зажигания. В последние третье инноваций в конструкции двигателя и улучшает его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и датчики.

Эта часть – «мозг» блока питания. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленных производителем. Блок предназначен для обеспечения координации и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о состоянии двигателя, он получает с помощью датчиков: Положения и частоты вращения коленчатого вала. Массового расхода воздуха (ДМРВ). Температура охлаждающей жидкости. Положение распределительного вала. Детонации. Положения заслонки дроссельной. Двойной лямбда-зонда, который определяет количество кислорода в отработавших газах, установленный перед и после катализатора. Датчик неровной дороги.

Описаны двигатель дополняется АБУ-21124 с контроллером BOSCH М 7.9.7, обеспечивая соответствие стандартам Евро 2 и 3. Основные проблемы и их решения

Иногда двигатель, случайно, или нечаянно, владелец может не запуститься или запустить странным, прямо на дороге. В таблице выше симптомов и их причин поможет понять, что произошло с автомобиля и провести ремонт двигателя ВАЗ 21124 домой. Проблема Симптом Причина Поиск и устранение неисправностей Двигатель не запускается Не включайте стартер Неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи запуска стартера Проверить сопротивление провода с помощью омметра, поврежден – заменить

Реле стартера срабатывает, но он не проворачивается или вращается неправильно Если аккумулятор слабый, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое реле Зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен, или с «толкача» завести машину и добраться до ближайшего электричества Стартер вращается, но коленвал не проворачивается Нет контакта с зубьями маховика двигателя из-за разрушения последних, неправильно установлен стартер, вышли из строя его внутренних элементов Установить/ заменить стартер, установить новый руль При работе стартера слышны щелчки Неисправно тяговое реле, плохое соединение в цепи стартера, аккумулятор разряжен Заменить реле, зарядка аккумулятора, очистить и уплотнить соединение кабеля Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается Система зажигания неисправна

1.Проверить плотность посадки катушек зажигания

2.Проверить наличие искры на каждой свече

3.Замена катушки на свечи эффективные Неисправности системы впрыска

1.Проверить проводку системы впрыска(кабели, предохранители, топливный насос)

2.De проверьте давление топлива в рампе с помощью манометра

3.Проверка датчиков: Температура ОХЛАЖДАЮЩЕЙ жидкости Положение коленвала и распредвала Концентрация кислорода Плохой дороге Детонации Положение дроссельной заслонки. Двигатель не работает на холостом ходу Двигатель находится избыток воздуха Затяните все шланги и фитинги. Отсоединить усилитель тормозов и подключить шланг. Если скорость холостого хода, назад – заменить усилитель Неисправен регулятор холостого хода Установить новый контроллер. Если проблема сохраняется, обращайтесь на СТО Двигатель работает с перебоями,"троит" Со стороны выхлопных слышал, регулярно повторяющиеся на заказ Нет искры в одном из цилиндров Проверьте исправность системы зажигания и замена поврежденных элементов Цилиндры воздух попадает в обход ресивера Проверить подключение и устранить подсос воздуха Топливно-воздушная смесь не сжимается в цилиндрах из-за износа цилиндра, SPI или клапанов Капитальный ремонт двигателя

Подводя итог, можно сказать, что двигатель устроен просто, и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшой по современным меркам, но вполне достаточно для вождения в городских условиях. Автор: Сергей Фокус 25 Июля 2018 Года



Категория: Авто


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама