Oдeсский кинофестиваль-2020: Сенцов в исполнении Сеитаблаева и украинская Атлантида
Опубликованно 03.10.2020 07:35
Чтo интeрeснoгo нaйдут кинoгурмaны в oнлaйн-пoкaзax извeстнoгo фeстивaля
Испытaнныx друзeй OМКФ, oбрeчeнныx cкучaть пo зaлaм кинoтeaтрa «Рoдинa» и тeaтрa музкoмeдии им. Вoдянoгo - и прoбeжкaм мeжду ними пo oдeсским улицaм, - дoлжнo утeшить тo oбстoятeльствo, чтo дoступ к синeфильскoй сoкрoвищницe Oдeсскoгo кинoфeстивaля, кoтoрый в этoм гoду прoxoдит с 25 сeнтября пo 3 oктября в oнлaйн-фoрмaтe, пoлучaт кудa бoльшe пoклoнникoв кинoискусствa.
Чтo жe стoит в пeрвую oчeрeдь oтыскивaть в сундукax кoнкурсныx и внeкoнкурсныx прoгрaмм Oдиннaдцaтoгo ОМКФ? Близкие короткие the best of предложили нашему изданию важнейший отборщик фестиваля и представители гильдии кинокритиков.
БЛЕСТЯЩАЯ Осмеяние И УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Антельм Видо, программный шеф ОМКФ:
«Необутый император», режиссеры Петроград Бросенс и Джессика Вудворт (короткометражка-открытие)
«Босоногий император» продолжает историю приключений, начатую в ленте-победителе 8-го ОМКФ «Император бельгийцев». Блестящая политическая издевательство на современное порядок Европы продолжает начатую историю. Все же, в отличие от предыдущего фильма, некоторый скорее похож получай роуд-муви в жанре мокьюментари, мера «Босого императора» происходит чуть в одном месте - в санатории. Сиквел получился визуально сложнее предыдущей ленты, хотя сохранил изюминку, которой является обыкн горько-сладкий насмешка. Одну из ролей в фильме играет легендарная Джеральдин Чаплин, внученька Чарли Чаплина, и бундесовский актер Удо Кир.
«Тламес», порнограф Ала Эддин Слим (конспект «Визии»).
Влиятельный журнал «Cahiers du Cinéma» назвал франко-тунисскую драму «Тламес» одним с лучших фильмов 2019 лета. Это удивительное метафизическое странствование, которое отсылает к Стэнли Кубрику и Апичатпонгу Вирасетакулу. Визуально в фильме счета прекрасно снятых эпизодов с использованием длинных кадров, которые поражают зеницы зрителя. К тому но «Тламес» будоражит творческая фантазия, оставляя простор на любых интерпретаций.
«Адью собой: Неизвестная инцидент Алис Ги-Блаше», порнограф Памела Б. Грин (ретроспекция «Женщины-пионеры киношка»)
Все знают братьев Люмьер, которые считаются первыми режиссерами. А смотри имя первой прекрасный пол-режиссера до этих пор остается неизвестным широкой публике. Ею была Алис Ги, снявшая решающий в истории фантастический видеомагнитофильм. Кроме этого, возлюбленная была основательницей и директором крупнейшей доголливудской студии. Особенно этому незаурядному режиссеру посвящена документальная хадак «Будь на вывеску: Неизвестная летопись Алис Ги-Блаше», которую спродюсировала и озвучила Джоди Фостер. Жутик состоит из архивов, беседа и фрагментов работ Алис Ги, которые раскрывают историю первой женская половина человечества-режиссера в истории кинематографа.
«Мартын Иден», постановщик Пьетро Марчелло (Встреча фестивалей)
Новая постановка знаменитого романа Джека Лондона впервинку была представлена возьми Венецианском кинофестивале 2019 годы, откуда уехала с наградой вслед лучшую мужскую функция (Лука Маринелли). Пьетро Марчелло перенес реализация из Америки в Неаполь и предоставил в циркуляр героя все ХХ юбилей. В ленте отсутствуют повально недостатки, которые большей частью присущи экранизациям романов: в «Мартине Идене» блистает своим отсутствием академизма, это нацело свободный фильм.
«Шведская очерк любви», постановщик Рой Андерссон (мини-обозрение Роя Андерссона)
Дебютный мюзикл выдающегося шведского мастера повествует о первой любви, которую переживает своего поля ягода подростков-идеалистов. Анника и Туман стараются не утерять надежду в циничном мире взрослых, какой постоянно обесценивает их чувства. Несмотря на более поздним работам режиссера, «Шведская очерк любви» согласен по классическому сюжету с трогательной и утонченной историей, которую овчинка выделки стоит переоткрыть заново.
В ПЕРВУЮ Выстрел - УКРАИНСКОЕ Киношка
Игорь Грабович, кинокритик:
Интересует в первую участок украинское кино. В этом году оно уминать практически во всех программах, и его контингент довольно значительное. С гонором, что украинские фильмы присутствуют опять же и в Международной конкурсной программе – и сие, в частности, лента Здоровая Васяновича «Атлантида», которая к концу прибилась к родному берегу дальше многочисленных международных кинофестивалей и разнообразных наград получи них. Этот видеофильм, без преувеличения, ждут весь поклонники кино, потому что речь идет приставки не- просто об без меры титулованной ленте, только и новаторском киноповествовании.
В Международном конкурсе принимать также интересный и безумно неожиданный фильм «Неразличимый» режиссера Игнаса Йонинанса, в производстве которого принимала интерес Украина. Это современное европейское фильм, к которому мы когда-то фактически не приобщались.
Национальная конкурсная содержание полного метра привлекает к себя внимание разнообразием тем и кинематографических жанров. Посреди прочего, я бы выделил документальную ленту режиссера Егора Трояновского «Лукавый», которая рассказывает об отце погибшего украинского добровольца, кой попал в плен к пискливо известному боевику Безлеру. Сие очень актуальная и больно драматичная история, которая многое скажет нам о современной Украине.
Интересным с кого (следует быть и полнометражный малороссийский мультфильм «Витюся_ Робот». Сие рисованная авторская мультипликация Анатолия Лавренишина, которую редко встретишь в наше срок. Универсальная история с украинским уклоном.
Держи удивление неожиданной и насыщенной является национальная конвертор короткого метра. Тут. Ant. там стоит смотреть тутти три части программы, в силу того что что каждый видеофильм интересен сам после себе. Для себя я выделил ленту Станислава Битюцкого «Строгость». Этот кинорежиссер делает первые шаги в жанре хоррора, притом на национальном материале, потому этот эксперимент нуждается в пристальном внимании.
В программе специальных показов для того меня интересны агитфильм «Номера» Олега Сенцова и Ахтема Сеитаблаева и неигровая скотч «Кубрик о Кубрике» Грегори Монро. Первая орарь - уникальный эксперимент, потому создавалась Сенцовым по сути дела из-за решетки, а в втором фильме обещают выдвинуть завесу над жизнью и творчеством одного с величайших и самых загадочных кинематографистов мирового циркорама.
ПОДТВЕРЖДЕНО ПРИЗАМИ
Слава Пидгора-Гвяздовский, кинокритик:
«Атлантида», порнограф Валентин Васянович (международная конкурсная график)
Один из центральных фильмов фестиваля, вследствие чего что именно им Хохляндия уверенно провозглашает свою призвание считаться кинематографической страной Европы, идеже искусство идет борт о бок с реальностью, суще его зеркалом и воплощением рефлексий. Почему год назад подтвердил выигрыш на одном изо трех главных фестивалей таблица, Венецианском. Фильм относительно будущий 2025 бадняк – после завершенной победой российско-украинской войны, - показывает сложную и болезненную живот военных уже сверх войны, как нет-нет да и трудно интегрироваться в бестревожный мир, имея посттравматический дисфория, но вместе с тем показывается допустимость этой интеграций и ее соль.
«Виктор_робокар», режиссер Толян Лавренишин (Национальная конкурсная конвертор)
Полнометражный анимационный фильма наполнит зрителя гордостью изо-за сноровки наших режиссеров реализовать такое изобретательное и оригинальное экран. В сюжете о приключениях девочки в мире роботов дозволено немного запутаться, ажно лишиться чувства логики, же анимационные образы и гармонический концепт, за которым стоят голоса Dakh Daughters и «Даха Браха», помогают победить сценарные неудобства, и в конце концов считать установленным полную победу «Виктора_робота» в графическом и музыкальном планах.
«Великан: как он пришел в (юдоль», режиссер Пауль Вегенер (Особые действие: Кино_live)
Кому таки удастся дотянуть до Южной Пальмиры и выдаться на Потемкинской лестнице 2 октября, оный стопроцентно кайфонет ото этой немой многозвучности – черновато-белый, бессловесный, да экспрессивный в движениях кадров и в самом кинематографическом стиле, «Монстр» является образцом настоящих фокусников прошлого. Чудотворец кино, Вегенер, обладая в соответствии с нынешним соображениям минимумом киносредств, туман сделать шедевр изо кадров, образов и сюжета, рано или поздно становится интересно, вопреки на примитивность зрелище актеров и превращений героев. Повесть Голема, которого оживили про спасения, но какой-либо сам становится погибелью ради его создателей, - сие классическая история, полная триллерового восторга и, безлюдный (=малолюдный) смотря ни в что, исполнения... Получай большом экране, по-над морем, с оркестровым сопровождением – сие должно стать незабываемым.
«Отверженные», постановщик Ладж Ли (Смотр фестивалей)
Маленькая кинематографическая анемолит, созданная о современной этнической проблеме изумительный Франции. Во сезон рейда по нищенскому району Парижа Водан из полицейских, превышая близкие полномочия, убивает чернокожего парня, и сие случайно снимает мешок на дроне одного местного чудака. Травля полицейских на видео переходит в охоту для самих полицейских. И тетанус, с которым это происходит, не зная отдыха нарастет к финалу, оставляя его открытым и тем самым страшным после ужаса – в Вотан момент все изумительный Франции может сверкнуть (а зритель вполне может покраснеть уже на финальных титрах).
«Кубрик о Кубрике», порнограф Грегори Монро (Специальные показы)
Горячо рекомендую этот вариофильм тем, кто его до сего времени не видел. Умереть и не встать-первых, из-ради новой информации о выдающемся режиссере-визионере Стэнли Кубрике, которую разрешила обнародовать его близкие - магнитофонные записи многочасового собеседование, которое до сего не публиковалось. Нет слов-вторых, из-из-за возможности увидеть, прочитать и понять, как делается документальное кинематография, и как оно захватывает без- хуже игрового. А в-третьих, изо-за еще одного шанса побрызгаться в мир Кубрика, гения и тирана, перфекциониста и сноба-отшельника, а сие всегда удовольствие с целью ценителя фантазии и способов ее воплощения получай экране.
НАДЕЖДА, Какими судьбами ДАР ПРОРОЧЕСТВА ИЗМЕНИЛ
Сахно Гусев, кинокритик:
«Разутый император», режиссеры Петроград Бросенс и Джессика Вудворт (Короткометражка-открытие)
Фильм рассказывает о продолжении геополитических приключений героев, полюбившихся нашему зрителю до предыдущей ленте Бросенса и Вудворт «Цесарь бельгийцев», которая получила Гран-рядом Восьмого ОМКФ. Авторы, которые единаче в 2010-м году закончили прогноз этой трагикомедии о странствиях бельгийского монарха, вынужденного возобновить официальный визит в Истанбул и поспешить на родину, обнаружив, ровно из-за триумфа валлонских сепаратистов симпатия вот-вот исчезнет с политической игра в карты, по сути, предусмотрели Брекзит, диктатуру в Турции и миграционный опасность. Завязка нового фильма - спровоцированный распадом Бельгии расстройство Евросоюза и покушение получи жизнь несчастливого короля в роковом ради европейской истории Сараево, - побуждает изъявить надежду, что Бросенсу и Вудворт возьми этот раз изменил знахарский дар.
«Служители», постановщик Иван Остроховский (Международная конкурсная интерпретатор)
Двое семинаристов, которые посвятили себя изучению и проповеди закона Божьего в тоталитарной стране, исповедующей активный атеизм, узнают о тесной подписка между своими преподавателями и органами безопасности, а спустя некоторое время и сами получают контроферта о негласном сотрудничестве. Мероприятие фильма словацкого режиссера, присутствие соответствующих изменениях в именах и конфессиональных особенностях, насквозь могло бы выпрямляться и в наших 80-х. Вместе с тем прежде выбором между служением Богу и служением Цезарю - возможно ли попытками совместить одно с другим, - зачастую оказываются и наши современники.
«Военные перерыв», режиссер Мориц Шульц (Встреча европейских документальных фильмов)
Кинохр немецкого документалиста посвящен теме, числительное позади существительного: часа два не осмысленной отечественными кинематографистами - легитимации в обществе ультраправых идей, ходят слухи оправданных тем обстоятельством, яко многие из их носителей с оружием в руках защищают украинскую землю. А так ли стрела-змея отличается их налаженность ценностей от пирушка, которую исповедуют российские шовинисты? Во вкусе бы то ни было, методы военно-патриотического воспитания в детском лагере «Азов», о котором рассказывает хадак, вряд ли особенно отличаются через практик путинской Юнармии.
«Мальмкрог», постановщик Кристи Пую (Встреча фестивалей)
Синефилам, блуждающим фестивальными тропами в поисках зачем-то по-настоящему необычного, есть расчет обратить внимание получи фильм лидера Румынской новой волны. Его постановка трактата Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» является трехчасовым застольем в декорациях аристократического особняка, насыщенном блюдами с незапамятных) времён забытыми названиями и разговорами о столкновении цивилизаций, духовной составляющей научного прогресса и явлении Антихриста - темы, настоль же актуальные в отрезок времени путинской экспансии, коронавируса и климатических изменений, наравне и накануне Первой высший.
«Мартин Иден», постановщик Пьетро Марчелло (Толпа фестивалей)
Как и Кристи Пую, фряжский постановщик обращается к классическому тексту столетней давности, будто бы предлагая аудитории поглядеть на него насквозь призму драматических перипетий 20-го века. В интерпретации Марчелло инцидент молодого моряка, кто поднимается по социальной лестнице по причине писательскому таланту - и малограмотный обнаруживает ничего хорошего возьми верхнем этаже, - предстает отражением иллюзий и разочарований цивилизации, которая доверилась обещаниям научно-технического прогресса и идее личного успеха.
Вовне списка в качестве самый очевидного хедлайнера Одиннадцатого ОМКФ вспомню «Атлантиду» Валя Васяновича, о которой пишущий эти строки писали в материале о Минском МКФ «Листапад».
Сашуля Акифьев. Киев
Категория: Культура