49-я «Молодость»: Кинофестиваль вот время пандемии
Опубликованно 15.10.2020 02:15
Укрaинский флaг, oккупирoвaнный Лугaнск и учитeльницa Нинa
Eсли прoизoшeдший в 2018-м гoду пeрeнoс «Мoлoдoсти», бoлee 45 лeт прoxoдившeй в кoнцe oктября, нa пoслeднюю нeдeлю мaя стaл слeдствиeм вoлюнтaризмa нoвыx члeнoв руководства фестиваля, приведшего к резкому падению посещаемости, нынешние, августовские сроки предстают свидетельством профессионального энтузиазма, преданности организаторов своему делу, их стремления далеко не дать распасться рука времён в столь трудные для того украинской культуры пора.
Стоит заметить, словно проведение фестиваля в офлайн-режиме предстаёт важным примером жизнеспособности отечественной киноиндустрии, в целях которой нелёгкие эра наступили ещё прежде введения карантина – через весьма сомнительных перемен в руководстве Держкино задолго. Ant. с закрытия усилиями киевских властей столичных артхаусных кинотеатров. Напомним, который последней жертвой муниципалитета, погубившего легендарные «Кинопанораму» и «Украину», стал «Киев», несменяемый фестивальный центр «Молодости» с 2007-го лета.
Основной площадкой 49 Международного кинофестиваля «Молодость» стал один только уцелевший артхаусный кинематограф, «Жовтень», часть программ проходит в Доме цирк и на специально оборудованном оупенэйре близ от Арки дружбы народов. Влепоту упоминания, что трал «Синема-Сити», около эгидой мэрии занявшая – с тем чтоб не сказать захватившая – «Киев» (и где-то и не возобновившая его работу) и объявлявшая себя оплотом фестивального киношка, не предоставила «Молодости» ни одного зала.
В этой зыбкой, полной опасений атмосфере особенное роль приобретает способность фестиваля обозначиться платформой для демонстрации украинского киноискусство. Очевидно, именно благодаря тому организаторы выбрали в качестве фильма-открытия (нет слов второй раз позже «Райских птиц» Романа Балаяна, с которой началась «Молодость» в 2008-м) новую украинскую картину, «Забытых» Дарьи Онищенко.
Особую своевременность выбору этой ленты, показанной в приближение Дня государственного флага, придаёт ведь обстоятельство, что завязкой сюжета в ней выступает развешивание сине-желтого полотнища надо школьным зданием – конкретика, потребовавший немалого мужества и рядом этом свидетельствующий о до такой степени же немалом легкомыслии, затем что действие разворачивается в Луганске. Опричники ЛНР памяти хватают диверсанта, совершившего «акт подрыва государственности» – старшеклассника-сироту Андрея, из какой семьи отец, известный проукраинской позицией, сгинул в подвалах боевиков. Кажется, таково же трагическая судьба неизбежно ожидает и юного повстанца, что ни говори он находит защитника в лице учительницы Нины, с отчаянным мужеством Доброго Пастыря стремящейся настоять заблудившуюся овечку с пасти волков.
«Забытые» стали другой после «Донбасса» значительной картиной, процесс которой разворачивается получи территории ОРДЛО. В различие от фильма Сергея Лозницы, облачившиеся в военную форму уголовники, журналисты, фабрикующие новости чтобы сепаратистских телеканалов, произвольно бесстыдные чиновники «народной республики» пребывают тут. Ant. там на периферии сюжета. Держи первом же плане оказываются герои, далёкие через симпатий к сепаратистам и российским оккупантам – именно Нина, прежде преподававшая автокефальный и теперь вынужденная прорезаться курсы переквалификации возьми учительницу русского, её половина Юрий, промышляющий нелегально, и Андрей, за инфантильным демаршем которого имеет смысл нечто куда больше серьёзное.
Авторы поёб) да хуй под мышку выразительно показывают смехотворную и жуткую настоящее марионеточного «государства» с его претензиями в защиту традиционных ценностей, воспроизведением практик времён культа сплетня и уголовным беспределом – жизнь, в которой вынуждены водиться жители Донбасса.
Так подлинный драматизм повествованию придаёт крепнущее после мере развития образ действий впечатление, что пребывающие в условиях оккупации граждане Украины оставлены, забыты и своим государством, и своими соотечественниками, готовыми откачнуться от них по образу от одурманенных российской пропагандой злобных невежд, пособников захватчиков и террористов.
Первый попавшийся из персонажей ленты был в состоянии бы повторить суесловие героини нашумевшего документального фильма «Земля голубая, мнимый апельсин» Ирины Цилык (сия впервые представленная нашему зрителю в рамках фестиваля Docudays UA труд(ы), где она одержала победу в международном и национальном конкурсах, была выбрана в качестве фильма-закрытия «Молодости»), матери семейства, принявшей вердикт остаться с детьми в городе, ставшем полем боя в лоне сепаратистами и ВСУ: «Если бы автор бежали – кому бы я оказались нужны?» Как бы можно заключить изо сюжета «Забытых» – и чисто слишком хорошо секрет полишинеля украинцам, ставшим беженцами в собственном отечестве, – в соответствии с нашу сторону блокпостов уроженцы Донбасса обречены приносить клеймо украинофобов и предателей.
К числу достоинств «Забытых» стоит только отнести и языковую составляющую. На случай если дебютный фильм Онищенко «Истальгия», участвовавший в конкурсе «Молодости» в 2012-м году, стал одним с первых огорчительных примеров топорного дубляжа с выхолощенным, неискренне правильным, лишённым живых лексических особенностей украинским, ведь её новый микрофильм отличает стремление (чья должная выполнение невозможна в силу законодательных ограничений) зафиксировать языковую реальность, сосуществование украинского и русского, сподряд и рядом оказывающихся заложниками социально-политических авантюр.
Получившие немало высокую оценку фестивальной аудитории, «Забытые» выходят закачаешься всеукраинский прокат 3-го сентября. Выразим надежду, точно найдёт свой направление (деятельности) к широкому зрителю до сего часа один фильм, ознакомленный трагическим событиям для юго-востоке – документальная изолента Корнея Грицюка «Киев-Война», показанная в программе «Украинские премьеры». Пейзаж, чьё действие разворачивается в вагонах состава «Киев-Константиновка», ставшего главным транспортным связующим звеном украинской столицы и страдающего с боевых действий региона, предстаёт отчаянным, периодически несколько сумбурным и хронически пронзительным потоком свидетельств и суждений. Сия многоголосица создаёт живой, болезненно узнаваемый имидж идеологических борений, социальных проблем, героизма, тупости, самоотверженности и талант к прощению.
Напоминаем, яко часть программ фестиваля доступна пользу кого онлайн-просмотра после этого бесплатной регистрации.
Аля Гусев. Киев
Снимок Елены Худяковой и изо открытых источников
Во-первых фото: Molodist Kyiv International Film Festival
Категория: Культура