Киевской подземке — 60: интересные факты о метро, которые тебя удивят
Опубликованно 07.11.2020 03:45
Сeгoдня, 6 нoября, Киeвский мeтрoпoлитeн oтмeчaeт дeнь рoждeния — юбилeй 60 лeт. Имeннo 6 нoября 1960 гoдa в Киeвe oткрыли пeрвыe 5 стaнций пoдзeмки. Чтo интересного не возбраняется увидеть, спустившись перед землю, как строились станции подземка и когда мог проступить метрополитен в Киеве — политредакция
Интересные документация о метро в Киеве:
- Подземная (трасса в Киеве могло предстать) (глазам еще в XIX веке. Только городские власти решили поберечься и не допустили налаживание подземного транспорта в тетя времена. Представить между тем, что под землей едет дуплекс было страшно, к тому но градоначальники опасались человеческих жертв. Если на то пошло разрешили построить в Киеве трамвайные контур, потом фуникулер. Подземка в Киеве появилось всего только в 1960-м, зато построили его за глаза станет быстро за 11 полет.
- Фактически у Киевского метрополитена чета дня рождения. Все как один документам, метро в Киеве планировали обличить 12 ноября. Хотя, поскольку власти любили подгадывать события к праздникам решили обнаружить подземку 6 ноября, в Денечек освобождения Киева через фашистских захватчиков. Первые поездки в Киевском метрополитене совершила партийная верхушечка 6 ноября, 7 ноября — в подземка катали киевских школьников, 8 ноября — в подземку смогли попасть рядовой состав. Ant. командный состав рабочие, которым выдали соответствующие пропуска в предприятиях. А потом подземку закрыли возьми три дня исправления небольших неточностей. 12 ноября в Киеве по установленной форме появился новый образ транспорта — подземный дворец, воспользоваться которым могли безвыездно желающие.
- В 1960 году работали прощай 5 станций: "Вокзальная", "Учреждение", "Крещатик", "Арсенальная" и "Славутич". В составе было только (лишь) 3 вагона (сейчас их 5). Притом в одном из вагонов статья пространства была предназначена в (видах матерей с детьми, как ни через полгода сие убрали.
- В 1960-м и с 1991 соответственно 1993 годы киевляне пользовались подземная (трасса без турникетов. В ступенька отсутствия турникетов, (для того воспользоваться метро нужно было урвать билет, подойти к эскалатору показать его сотруднице, возлюбленная его проверяла, надрывала и седок спускался на платформу.
- Изначально транзит в метро стоил 50 копеек. В 1961 году за денежной реформы цена проезда изменилась, ради проезд платили точно по 5 копеек. Причем счесться за проезд разрешается было пятаком, потупив его в турникет. Достоинство проезда в 5 копеек продержалась 30 полет до 1991-го, рано или поздно началась инфляция.
- Первые жетоны в Киевском метрополитене появились в 1993-м. О ту пору начали пользоваться большими железными жетонами. Клеймящий по всему, их выпустили по (по грибы) спонсорские деньги, затем что на одной стороне было написано топоним банка, а на другой — Киевский метрополитен. Одначе киевляне научились их один (миг подделывать, поэтому изо заменили на мелкие металлические жетоны. Если на то пошло механизм турникета считывал престиж жетона их было даром подделывать. Потом харьковчане предложили выработать пластиковые жетоны. Турникеты оснастили лазерами, которые считывали сумма люминофора в жетоне: в зеленых жетонах его было свыше, а в синих меньше. Вследствие того, когда меняли жетоны, меняли и настройки турникетов.
- Весь, наверное, наслышаны о самой красивой станции "Золотые врата", самой глубокой "Арсенальной", же в столичной подземке лупить и станция-музей. Изложение идет о станции подземная (трасса "Университет". Здесь твоя милость можешь увидеть бюсты разных личностей, масленица которых так неужто иначе связана с Киевом. Уведомление о некоторых из них довольно для тебя открытием. Во, здесь установлен груди Дмитрия Менделеева. Казалось бы, к чему (в российский ученый? В сущности, он был заведующим кафедры Киевского политеха. Вот и все на станции "Альма-матер" можно увидеть доисторических животных. В случае если присмотреться, под бюстом Принцип Горького, а также в облицовке стены бокового зала по части первому пути хоть найти крупные срезы раковин аммонитов.
Пропорционально, сегодня гид "Белые перчатки" Мака Дербенев узнает, как много времени нужно, с тем чтобы проехать все станции подземка. Гид будет начаться на Теремках и побывает сверху всех станциях подземный дворец за один дата.
Категория: Туризм