Антоний Печерский. Благословенный Афоном
Опубликованно 08.11.2020 01:40
Прoeкт «Кaлинoвый к@тяг» прoдoлжaeм рaсскaзoм oб oснoвaтeлe Киeвo-Пeчeрскoгo мoнaстыря Aнтипe с Любeчa
Сeгoдня, 10 июля (23 июля) – Дeнь пaмяти прeпoдoбнoгo Aнтoния Пeчeрскoгo, пeрвoнaчинaтeля oтeчeствeннoгo мoнaшeствa, oснoвaтeля Киeвo-Пeчeрскoгo мoнaстыря. Этoт святoй зaнимaeт oсoбoe мeстo в сoнмe нaшиx нaциoнaльныx гeрoeв и пoчитaeтся прaвoслaвными кaк “нaчaльник всex дрeвнeрусскиx мoнaxoв”, пoскoльку oснoвaннaя стaрцeм нa киeвскиx xoлмax пeчeрскaя oбитeль мнoгиe стoлeтия oстaeтся дуxoвным цeнтрoм, шкoлoй мoнaшeствa и прoсвeщeния.
Oгрoмнoe знaчeниe на oсoзнaния укрaинскoй идeнтичнoсти имeeт прeпoдoбный Aнтoний в нaшe врeмя – с ним, возле eгo зaступничeствe бoлee лeгкими кaжутся oбрeтeниe вeры, сaмoидeнтификaция, стрoитeльствo гoсудaрствeннoсти. Блaгoслoвeнный Святым Aфoнoм этoт мoнax в (видах сoврeмeнныx укрaинцeв прeдстaвляeтся нe стoлькo зeмлякoм, скoлькo нeпoкoлeбимым стoлпoм Вeры.
Наша сестра прaвы ужe пoтoму, чтo с нaми тaкиe святыe.
* * *
Прeпoдoбный Aнтoний (в миру – Aнтипa) рoдился в 983 г. в мeстeчкe Любeчe, нeдaлeкo oт г. Чeрнигoвa. С юныx лeт нaбoжный мaльчик xoтeл стaть инoкoм.
Сызмaльствa Aнтипa гoрeл жeлaниeм увидeть мeстa зeмнoй жизни Иисусa Xристa, пoтoму юношей сподобился и таки посетил Палестину. Нате обратном пути в Киевскую Россия пилигрим оказался в Афоне – и предварительно глубины души пленила полянина будь здоров и устроение того святого места.
Пленила в такой мере, что странник после и остался простым трудником.
Через два года в небольшом древнем монастыре Есфигмен, основанным в V в. чудотворец Пульхерией и ее братом, византийским императором Феодосием II (401-450), (послушница) принял монашеский монашество. Тогда же некто получил и христианское прозвание Антоний – в целомудренность раннехристианского подвижника и египетского пустынника Антония Великого (251-356), признанного родоначальника в (итоге отшельнического монашества.
Как затворник, Антоний с Черниговского княжества проходил монашеское кроткость в пещере среди отвесных скал, нависших по-над морем, под руководством старца, игумена Феоктиста. Обретая умирать не надо, в Есфигменской обители посторонний инок прожил в некоторой степени лет.
Так, в области крайней мере, повествует каноническое мартиролог. Но…
Даже если главный вопрос: идеже именно на Афоне ступил в путь трудничества святой Антоний Печерский, остается давно сих пор открытым, – если нет излагать события привычным языком фактов и точных цифр. Очередь исследователей ставят лещадь сомнение распространенную с середины XIX в. версию о существовании личной пещеры преподобного Антония Печерского, наподобие возле Великой Знаменитость святого Афанасия держи юго-восточной стороне у подножия Афонской много, так и… у Есфигменского монастыря.
Получи и распишись Афоне среди русских монахов, на руку, бытует древнее история, мол, будущий первоначинатель монашества Киевской Руси предавался для Святой Горе аскезе аж не в греческом, а в… русском монастыре Успения Богородицы (“Просфора Ксилургу”, либо — либо “Древодел”).
Представляете, точно у ваты в голове?
Аврора XI столетия, а на Святом Афоне – кацап монастырь!
Оставим – даже если комментарии – нате совести РПЦ московского патриархата. Словно говаривал яростный не верит ни в чох Mark Twain (Samuel Langhorne Clemens; 1835 -1910):
- Долгом) Бог создал идиотов, во (избежание тренировки. Но позже, намаявшись, – Батяня все-таки открыл школы.
* * *
Следовательно, прошли годы ученичества и укрепления в подвиге веры.
Преуспевая в кротости, умереть и не встать всем стремился попасть Богу молодой мних. Когда в личных подвигах Антоний приобрел духовную опытность, монах Феоктист, по откровению Божию, дал монаху очередное покорство, чтобы тот отправился в Киевскую Россия и насадил иночество в новопросвещенной христианской стране.
В прощание наставник велел:
- Антоний! Период тебе и других хороводить ко святой жизни. Возвратись в родную землю, так точно снизойдет на тебя осенение Святой Афонской Крыша мира. Верю, что ото тебя произойдет мириады иноков.
Да только-тол в ту пору Киевскую Россия охватила… тревога великая.
Только фигли Святополком, который чрез (год) смерти Владимира 15 июля 1015 г. объявил себя великим князем Киевским, были предательски умерщвлены его младшие братья, князья-страстотерпцы Борисыч и Глеб (в Крещении – Ромаха и Давид). Вспыхнула несогласие; и вскоре стольный большое количество заняли войска польского короля Болеслава Храброго, усиленные печенегами, германцами и каварами (мадьяры).
В оный раз на великом пути Антония Отец небесный воздвиг непреодолимые шипы, и вынужденно Антоний вернулся сверху Святой Афон.
В 1020 г. кто-то другой сын Владимира, Славуня, таки схватил Святополка I Окаянного, и умер убийца во время своего позорного побега в Польшу.
Да с изгнанием братоубийцы с Киевской Руси междоусобицы отнюдь не прекратились. Брат Ярослава Стива, княживший в далекой Тьмутаракани, прославился победами по-над косогами, а потому мало-: неграмотный подчинился Ярославу.
Еще раз вспыхнула братоубийственная борьба. Закончилась она победой Мстислава в 1024 г. возле Листвене, на берегу р.Руды, в время сильной грозы, сильно обиженный брат нежданно(-негаданно) напал на Ярослава – стоймя в бурную ночь, вот что доселе словене никогда не пускались.
Натешившись мечами и кровью, князья-братья помирились к ликованию народа.
И разделили они великое государство по реке Днепру.
Мстиславу отошли поместья на восток и полдень от Днепра, а Ярославу – держи запад и север. В) такой степени в переговорах усобицы иссякли, а раны затянулись.
Улыбнулся Бог отец Иисус Христос и снова-здорово явился Феоктисту, затем чтобы повелеть игумену Есфигменского монастыря:
- Вновь пошли Антония в Киевскую Московия. Он теперь ми точно здесь необходимо.
* * *
В второй раз отправился путешественник в неблизкий путь, и светлая судьба всю дорогу вела Антония. В 1028 г. Благословенно добрался странник к родным местам. К тому времени для княжий престол изумительный второй раз (1019-1054) сделано сел Ярослав Мудрейший (980-1054), а в Киевской Руси воцарился приятный мир.
Когда святой Антоний пришел в княжеский град, здесь сделано душеспасало несколько монастырей, основанных пришлыми греками по мнению желанию князей.
В Киевской земле каждую Божию берлога Антоний скрупулезно посетил.
Только нигде путник малограмотный увидел правильно устроенной, строгой монашеской жизни, к экий он привык бери Святом Афоне.
Вона почему странник возликовал, подчас на одном изо семи киевских холмов, держи Берестовой горе, ставшей держи крутом берегу Днепра и манером) напоминавшем милый сердцу Афон, некто увидел… спасительную во (избежание аскета пещеру!
Ее в великокняжеском поселении Берестове впереди выкопал священник Ларивон (прозвище Русин; † ок. 1055). Напомню, в 1051 г. данный стал пятым митрополитом Киевским и первым митрополитом Киевским и всея Руси.
В этом месте Антоний и остановился. Успешно взялся монах после дело, чтобы погрузиться отшельническому подвигу. Дьявол увеличил размеры пещеры, расширил ввод – и в земляной келье из этого явствует возможным старчествовать.
Не иначе здесь Антоний и вознамерился закрепляться в молитве, посте, бдении и труде. Гляди как описывает жизнеописание, богословская наука о Житии святых:
- ...Моляся Богу, ядый сухий печево, пия одну воду, и так мерою, через календа или два, временами по неделям копая пещеру, невыгодный давая себе покоя ни белым днем, ни ночью, пребывая денно и нощно в трудах, молитвах, бдении.
Скоро слава о духовном подвижнике разнеслась объединение княжьей столице, а спустя время и по прочим городам Киевской Руси. Из-за благословением, советом потекли к отшельнику миряне, а некоторые даже просились возьми жительство.
Первым (1032) к преподобному Антонию пришел божественный Никон Печерский (†1088; мнемозина его 23 владычица). Был уже у него торжественный сан иерея, вследствие того что стал Никон постригать приходивших учеников. Вскорости между прочей братии оказался пострижен и святой Феодосий Печерский (†1074; видеопамять его 3 мая), которого по (по грибы) смирение и послушание пестун особенно любил.
* * *
Желательно бы просто набросать:
- Вернувшись в Киев, святой Антоний основал Печерскую жилье.
Да так по сей день случилось бы легко, словно промысел Небесный – линеен.
Так жизнь духовная – поторапливайся, геометрия Лобачевского.
После всей вероятности, через слова “вертеп” новая праведница обитель обрела заглавие Печерской. Любила и почитала ее княжеская дом.
Но своим вздорным характером гигантский князь Киевский Изяслав Ярославич (в крещении Дмитрий, 1024-1078) причинил духовному поселению сколько душе угодно горя.
Хотя, словно написал летописец Нестор (1056-1114):
- Изяслав был “симпатичный лицом и величественный станом, безвыгодный менее украшался и тихим нравом, любил правду, ненавидел притворство”.
Когда в 1032 г. Антоний пострижение в монахи двух его близких бояр – святого Варлаама (видеопамять его 14 ноября) и Ефрема (кэш его 28 января), заведующий так разгневался, фактически Варлаам был сыном одного с влиятельнейших бояр, киевского воеводы Иоанны.
И чисто с того? Истинная Веруся в чинах и званиях невыгодный разбирается.
На предстоящий день после духовной беседы со старцем Варламка покинул родительский кибитка, обрученную невесту, будущую карьеру. Одевшись в пышные одежды, в сопровождении великолепной свиты, получи богато убранном коне подъехал балбес к пещере преподобного Антония. Кроткие иноки вышли встречь вельможе и с почетом приняли послушника. Низойдя с коня и до владенья поклонившись игумену, снял с себя Варлаамка боярские одежды и, уложивши их к ногам преподобного, молча молвил:
- Вот красоты мирской жизни, как бы хочешь, так и поступи с ними, а я вменяю их в ничто, хочу с вами гнездиться в пещере, да Христа приобрящу и отроду не возвращусь в отцов свой.
- Помни, отпрыск, – принялся разочаровывать подвижник, – кому твоя милость обещание даешь и чьим твоя милость воином стать желаешь. Невидимкой тут уже стали Ангелы Божьи и принимают твои обещания. Глякось, а если отец твой, пришедши семо, насильно возьмет тебя – вместе с тем мы помочь тебе в этом маловыгодный в силах, – и твоя милость окажешься лжецом и отступником с Бога!
* * *
И в оный раз не ошибся Антоний Печерский, со временем святой Варлаам стал первым игуменом Киево-Печерского монастыря.
Маловыгодный долго, к сожалению, пробыл христов человек Варлаам настоятелем пещерной братии. За велению князя Изяслава в 1057 г. его отправили “в аббатство Cвятого мученика Димитрия и поставили игуменом”.
Логовище Cв. Димитрия великий конек Киевский Изяслав Ярославович основал в Киеве и построил в почтение Ангела своего, великомученика Димитрия.
Как же только вера христианская расстояний и препон неважный (=маловажный) знает.
Испросив плодородие у Антония Печерского, в 1058 г. как инициативный Варлаам построил надо пещерой первую деревянную санта-кроче в честь Успения Пресвятой Богородицы. И с сего времени место селения святых подвижников следственно издалека заметным и явным с целью каждого путника.
Получается, стремясь к истинному иночеству, святой Антоний всех безо разбору принимал с любовью.
Сие и вызвало гнев великого князя Киевского Изяслава Ярославича.
Кайфовый второй раз пришлось заложить истинной милости правителя, эпизодически 1069 г. в Киеве случились народные бунты, а преподобного Антония Печерского мнимо обвинили в сочувствии… смутьянам. Мура это была несусветная!
К счастью, прикрытие старцу предложил беспрестанный друг монахов – нойон Черниговский Святослав Ярославич (в крещении – Никаха; 1027-1076) – ночной порой тайно правитель взял Антония в свою ставку.
Ещё бы только и в Чернигове святой Антоний отказался ото палат и хором, презрел биллон и злато, а… ископал пещеру в Болдиной неблагополучие! Таким образом получи и распишись правом, высоком берегу Десны было подобает начало Елецкому мужскому монастырю, существующему раньше наших дней.
Как один человек изложенному в летописях преданию, Елецкий Успенский дацан был основан возьми месте чудесно найденной сверху одной из масло 3 февраля (3 ноября) 1060 г. иконы Пресвятой Богородицы. Ото этих елей получили названия – и боги, и обитель. В середине XII в. получай том месте, идеже нашли живую икону, поставили 25-метровый Успенский конференция.
* * *
Оказавшись в Чернигове, безукоризненный старец не терял лапа с Киевом. Через преподобных Дося и Варлаама, которые безостановочно посещали наставника в соседнем княжестве и от жилетки рукава без его благословения приставки не- предпринимали, Антоний продолжал находиться во главе своим монастырем получи и распишись Берестовой горе. То посланник Святого Афона обладал великими духовными дарами: возлюбленный управлял душами человеческими – рано или поздно мудростью, когда прозорливостью, поздно ли даром исцеления.
И в этом случае в мужское ожесточение вмешалась женская характер!
Великая княгиня Киевская Мара Казимировна заступалась по (по грибы) иноков.
Супругу Изяславу Ярославичу симпатия напоминала о каре Божией, постигшей короля Польского Болеслава I Храброго (967-1025). В свое пора правитель с лисьей изворотливостью чинил гонения сверху монахов, за кое-что королевский титул с Папы Римского ему пришлось ангела божия)… четверть века.
Раскаивался в этом случае великий князь Киевский Изяслав Ярославич, и средь ним и печерскими иноками воцарился поднебесная.
Перестали князья-братья людскую деньги шоломами черпать, возрадовался Бог. Заметно усилилась галерея паломников в обители Киевской Руси.
Когда-когда вокруг преподобного Антония получи Берестовой горе поселилось 12 услужник братии, общими усилиями они выкопали большую пещеру, идеже обустроили первую подземную храм, трапезную, отдельные кельи интересах монахов; всё сохранилось в Дальних пещерах Успех. Ant. неизвестность до наших дней.
Так не церковное застраивание оказалось делом жизни Антония, а жертвенность. Как только работы закончились, пастух тотчас же удалился, а по-над братией игуменом поставил: первым (делом – блаженного Варлаама, а с течением времени рукоположил Феодосия.
Тем временем лично Антоний Печерский ископал себя иную пещеру, поблизости от первой, и затворился в ней. И только у него спасу приставки не- было, а покой никак не наступил. Ради духовного руководства частили к старцу – и некоторые люди иноки, и миряне.
Больных возлюбленный исцелял травой, которой некто питался.
За больным братом, преподобным Исаакием (†1090; кэш его 14 февраля) сыч ухаживал лично, с игуменом Феодосием.
Незадолго подле места духовных подвигов преподобного Антония стали честью селиться монахи.
Манером) образовались, так называемые, Ближние и Дальние пещеры Киевской Известность.
Надо старой пещерой, в народе называемой Ближней, возможно ли: Феодосиевой, – в 1058 г. поставили еле заметный храм во слава Успения Божией Матери.
* * *
Прежде походом на половцев в 1068 г. пришли в келья к преподобному Антонию князья из-за благословением. С ними явился и чужой князевич Шимон Африканович, племянничек норвежского конунга – короля Хакона II (Сигурд; 895-962), ярла Хладира.
В 1027 г. родичи вот главе с братом Якуна Слепого, носившем бери глазу золотую повязку, изгнали его с любого Тронхейма (восточная Страна фьордов).
И Шимон Африканович, тож: Офрикович (по древненорвежски – Сигмундр) пустился в рискованное дорога.
Помытарив по свету, есть воинственный варяг пансион у киевских князей, идеже преданно служил Рюриковичам и отличился кайфовый множестве благочестивых деяний.
Обеспокоенным князьям Ярославичам: Изяславу Киевскому, Святославу Черниговскому и Всеволоду Переяславскому – святой Антоний ответствовал чистосерде о воле Божией: из-за грехи их великие предуготовлено в битве с половцами получи и распишись реке Альте близ Переяславля неудача страшное.
Испугались князья, же не отступились с замысла.
Лишь взглянув нате Шимона, которого русские восприемники с купели официально именовали Симоном, дед пророчествовал: в сентябре норманн ляжет в вытоптанную траву окровавленным, хотя найдут его сотоварищи средь трупов!
Ибо получи тот раз Господи Иисус Христос помилует варяга, и вернется князевич Шимон со всеми своими воинами в Данпарстад, будет еще до второго пришествия жить, а похоронят его в Церкви, поставленной по части воле Божией! Яко и случилось.
* * *
Придя в Киев во здравии, Шимон Африканович истечении (года) похода снова прибыл к Антонию. Поведал святому старцу балтийский воин, что в ту самую нощь, когда он, выпертый, должен был приехать родной Тронхейм, и молился до Святым Распятием, явился ему Ее самое Господь и утешил путника:
- Безграмотный печалься, Симон. В пирушка далекой стране, которая примет тебя, кончай чудесным образом поставлена Кирха.
А еще Господь свой Иисус Христос велел викингу сорвать с Распятия золотой высшая ступень и пояс, которым Дитя на кресте был опоясан, пояснив:
- Передашь зодчим неизвестно зачем. Венец пусть укрепят в Моем Храме надо жертвенником, а поясом достоит будет измерить предлог Церкви – тридцатник поясов в длину и двадцать – в ширину.
В страхе благоговейном снял Симон святые шапка мономаха и пояс и в ту а ночь от родных берегов отплыл получи длинном и узком драккаре в неизведанность. И далеко не проник в сердце путника тревога, ибо вело его вдоль воде аки по мнению суху веление Господнее.
В открытом ог, в кромешной темноте отщепенец увидел, как по-над высоким загнутым носом корабля-дракона, выкрашенным в пергаментны цвет в знак решетка, разлился великий Подлунный мир, и в сиянии том чужой князевич увидел… будущую Церквушка.
Тот же Моленная израненный Шимон Африканович увидел, нет-нет да и лежал в вытоптанной в дальнейшем побоища траве, обагренный, среди трупов получи берегу р. Альты, левого притока Днепра. В ведь самое мгновение некто и все его воины получили благодатное излечивание, и все живыми вернулись в Кивы, стольный град Рюриковичей, которым норманн служил верой и правдой, отличаясь кайфовый многих благочестивых деяниях.
Ежели и и были тяжелыми раны, полученные в битве быть реке Альте, Шимон Африканович полегоньку шел на поправку, а святой Антоний своей чудодейственной молитвой и ни в коей мере поставил храброго воина возьми ноги. В знак благодарности Симон поведал старцу так, о чем никогда и никому маловыгодный рассказывал: о явлении Господа и наказе Сына Божьего.
Дальше коленопреклоненно варяжский князевич передал отшельнику восхитительный пояс и венец, ценой безграмотный менее 50 гривен. В оный день Шимон со всеми подданными и воинами перешел изо католичества в православие, а до сего времени – стал следовать наставлениями преподобных Антония и Богом данная.
…Скандинав Симон, по-видимому, оказался одним изо тех почтенных воевод, кого первым похоронили получи территории Киево-Печерской признание (греч. Λα?ρα – “городская аллея”, “густонаселенный монастырь”), в каменном храме Успения Пресвятой Богородицы. До крайней мере Шимон Африканович одним изо первых получил грамоту держи отпущение грехов. Больше того, Феодосий Печерский списал оцерковленному варягу говорение “молитвы иерейския прощальныя”.
Затем чтобы достойно прибыть для встречу со Святым Петром, крещенный норманн завещал похоронить себя с тем свитком, прочно сжатым в руке.
* * *
Годы, они, чего сменные кони князя в походе, бери месте не застаиваются – летят.
И пещеры бери Берестовой горе стали тесны пользу кого умножившейся братии, а стадо паломников не иссякала.
В некоторых случаях число монахов перевалило после 100 насельников, отцам-основателям известность пришлось создать и зачислить в практику общежительный распорядок.
И тогда великий кнез Киевский Изяслав Ярославич упросил старцев пробудить обитель, а над пещерами… инсталлировать настоящий монастырь.
В духе свидетельствует Киево-Печерский сборник, сама Царица Небесная отправила бери берега Днепра каменщиков. Шаг было так.
Окинув взглядом Огромное количество на семи холмах, Божия матерь обозначила облюбованное пространство для своей будущей Церкви, а позднее Пресвятая Богородица скопом с преподобными – Антонием и Феодосием, которые если так были еще что один живы, явилась в Константинополе двенадцати строителям церквей, насыпала им золота и послала с ними Святую икону Своего Успения в Киевскую Московия.
Образ тот со временем стал главной святыней обители.
Благосклонно напутствовала зодчих Пресвятая Девоня Мария:
- Хочу Божий храм построить Себе получи Руси, в Киеве… Приду, ради увидеть тот Толос, и буду в нем существовать. – А потом Пресвятая Госпоженка молвила: – Антоний лишь благословит начало нашего картина, так как некто готов взойти в бессрочный покой, а Феодосий последует следовать ним в следующий година!
Не мешкали с Божьим промыслом зодчие и принялись зодчески оформлять Киево-Печерскую лавру. Изо земли печерской, испещренной намоленными в подземных кельях, ступила возлюбленная к верующим надземной святыней.
Вдоль воле Царицы Небесной и с благословения преподобного Антония компания поставила на Берестовой недоля, над Дальней пещерой, первую деревянную санта-кроче – Храм Успения Пресвятой Богородицы.
Каменную костел Успения Пресвятой Богородицы возвели в 1073-1077 гг., а освятили в 1089 г.
Тем временем лавры о великом православном монастыре в первые десятилетия его существования ранее распространилась по всей Киевской Руси.
В области образцу Лавры преподобного Антония стали создаваться и прочие обители.
* * *
Подчеркну, в частности Киево-Печерская Троице-Сергиева лавра стала родником духовности и православия в Киевской Руси, оплотом русской православной церкви; в Московии тамошние попы всё ещё хвосты брили.
- У Господа понтов-ведь этих много, – равно как утверждает старый клиросный рассказ.
Именно с Киева Ягненок Афон стал осваивать одну шестую статья земли, хотя накануне сих пор кое-идеже то душеспасение враг обращает в душетерзание.
Тем временем в частности из печерской обители свою духовную родословную повели знаменитые киевские архипастыри, христианские писатели-богословы, ревностные проповедники веры в будущей Московии.
Наравне тут не завязать узелок на память яркие духовные обида, среди которых известны святые: Леон (грек из Константинополя) и Исайя (киевлянин), которые со временем стали епископами Ростовскими, Нифонт (киевлянин) – архиепископ Новгородский, священномученик, святой Кукша Печерский (в Крещении – Иоанн) – наставитель вятичей (Брянская, Калужская, Орловская, Курская, Тульская, Тамбовская и др. области Московии), кой был первым проповедником Св. Евангелия тамошним язычникам, Нестор и Симон – летописцы.
После отсутствием надлежащих исторических документов вопросик, конечно, мало изучен, а кроме церковного строительства чудотворец Антоний принимал активное отзывчивость в политической жизни Киевской Руси. В свое минувшее первоначинатель печерского старчества поддерживал князя Святослава Ярославича в его борьбе из-за великокняжеский престол с князем Изяславом Ярославичем.
Хотя сразу же потом того, как в 1073 г. византийские зодчие приступили к строительству каменной церкви Печерского монастыря, получившей заглавие Великой, преподобный Антоний затворился решительно – никто никак не смел святого затруднять в его новой пещере, вырытой паки собственноручно. Вместо себя старик поставил игуменом обители преподобного Федосия.
* * *
В страстных молениях и духовном подвиге пролетели последние месяцы телесный жизни подвижника. Раньше смертью явилась старцу Пресвятая Пречистая и предсказала близкую кончину.
Возрадовался святой Антоний скорой встрече с Господом.
Суще 90 лет с роду, в подземной келье 7 мая 1073 г. святой Антоний перешел в Вечную жизнь. Пизда встречей с Создателем пророк клятвенно потребовал у печерской братии, для того чтобы, как при жизни его, манером) и после смерти, существование его оставалось утаенным, а реликвия находились под спудом (в таком случае есть были далеко не обретены).
По одному изо преданий, преподобный Антоний, провидя кончину, простился с братией и удалился в личную пещеру, запретив кому-либо держаться за ним.
И только не сдержали клятвы монахи.
Так стоило старцу вылепить десяток шагов, что внезапно за ним обвалилась баден-вюртемберг. Бросились откопать иноки кости преподобного, но тогда же из-по-под лопат вырвалось пожар и разогнало монахов!
Решили позже спасатели взять левее и снова-здорово копать, но в оный раз сверху сверху них хлынули воды!
Выжимки огня и воды ради иконой преподобного Антония, стоящей сверху том месте, идеже обвалилась земля, видны и в данное время.
С той поры владимир первоначинателя старчества сверху Киевской Руси исполняется строго: мощи преподобного Антония отродясь не были найдены.
Что больные миряне, задолго. Ant. с сих пор приходящие к нему в келью в Ближних пещерах, идеже он в посте и молитве творил аскетический подвиг и которые названы его именем, – всегда обретают исцеление.
Всего на все(го) есть сомнение великое, точно это его кожа да кости покоятся в Антониевых пещерах. Хотя бы место погребения, душа в душу лаврской традиции, подчеркнуто иконой святого; поблизости возникла пещерная костел во имя преподобного Антония, а его палата, среди прочих 63 чудес описана в “Тератургиме” (1638) инока Киево-Печерского монастыря Афанасия Кальнофойского.
* * *
Предварительно тем, как тронуть к Господу, преданной и богобоязненной братии святой Антоний пообещал:
- Точию страстно молитесь, и вовеки я вас не покину. Повально те из вам, кто неисходно хорэ пребывать в монастыре в покаянии и послушании игумену, спасутся.
Подымать великую церковь Успения Пресвятой Богородицы закончили подле преемнике преподобного Дося – игумене Стефане (†1094; мнема его 27 апреля).
К несчастью, в 1240 г. моленная разорили татары, а через оригинальной церкви задолго. Ant. с наших дней сохранилась как часть намоленной стены.
Святыню отстроили, только в 1942 г. взорвали за распоряжению советской администрация.
Только вот видеопамять неубиенна.
* * *
Была такая Армия, которая Бога невыгодный боялась, помните?
И в годы советской полномочия предпринимались некоторые попытки доискаться мощи основателей Киево-Печерской знаменитость. Поскольку археологические экспедиции были в соответствии с-коммунистически тайными, в таком случае подтвердить документально результаты богохульных раскопок никак не представляется возможным.
Ваша правда, бытует устное поверие: археологам, что осмелились копать в предполагаемом месте погребения преподобного Антония, помешали… огненные столпы искр, прекративших отрытие. Как бы через некоторое время ни было, же Пресвятая Богородица без- открывает досужим ковырятелям великомученик земли мощи великих угодников – преподобных Антония и Кафа.
* * *
Ровно точно известно верующим, безукоризненный Антоний Печерский был канонизирован в 1133 г. и почитается в лике преподобных.
Напомню тем, исполнение) кого это в экзотика: память преподобного Антония совершается: 10 июля (23 июля), 2 сентября (15 сентября) – единодушно с преподобным Феодосием Печерским и 28 сентября (11 октября) – в Соборе Афонских преподобных, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста – в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых.
Песнопения, глас 4:
- От мирскаго мятежа изшед, отвержением но мира евангельски Христу последовал еси, и равноангельное описание пожив, в тихое бомжатник святыя горы Афона достигл еси: отонудуже благословением отцев в гору Киева пришед и тамо трудолюбно долгоденствие совершив, отечество свое просветил еси, и множеству монашествующих стезю ведущую к небесному царствию показав, Христу эта привел еси, Егоже моли, Антоние преподобне, а как же спасет душы наша.
Кондак, напев 8:
- Возложив себе Богу, лучше всех возлюбленному через юности преподобне, тому через всея души любовию последовал еси: решетка же тленная нивочтоже вменив, в поместья пещеру соделал еси, и в ней добре противу невидимаго врага козней подвизався, как будто светозарное солнце нет слов вся концы владенья возсиял еси. Отонудуже веселяся прешел еси к небесным чертогам, и ныне со ангелы владычню престолу предстоя, поминай нас чтущих кэш твою, да зовем ти: радуйся Антоние, отче свой.
Александр Рудяченко
Первая разъяснение: Преподобные Антоний и Феша Печерские
Категория: Культура