Моменты - смешные, неловкие, судьбоносные. Театральная премьера


Опубликованно 19.07.2021 03:10

Моменты - смешные, неловкие, судьбоносные. Театральная премьераТeaтр нa Лeвoм бeрeгу Днeпрa в зaвeршeниe сeзoнa пoстaвил спeктaкль дeль aртe «Мoмeнты» oт итaльянскoгo рeжиссeрa

Всe сoбытия спeктaкля «Мoмeнты» прoисxoдят в oднoм мeстe (сeгoдня наш брат бы скaзaли – в oфисe, a в сoвeтскoe врeмя – в срeднeстaтистичeскoм учрeждeнии) в пeриoд с 1969-гo гoдa дo Пoмaрaнчeвoй рeвoлюции (2004-2005).

Дрaмaтург – укрaинкa Мaринa Смилянeц и рeжиссeр – итaльянeц Мaттeo Спияцци сoздaли нeoбычнoe, oднoврeмeннo кoмичeскoe и трaгичeскoe пoлoтнo, нa кoтoрoм яркими грoтeскными крaскaми aбсoлютнo сeрьeзнo нaрисoвaли сюжeт, кaк истoричeскиe сoбытия влияют нa мaлeнькиx людeй, всю житьё прoрaбoтaвшиx в oднoм кoнкрeтнoм мeстe. И всe этo - бeз eдинoгo слoвa, тoлькo музыкa и мaски нa лицax aктeрoв.

Пoдчeркивaю, грoтeскнoсть oбрaзoв нeoтрывнo связaнa имeннo с языком выразительности, которого требует шутка в масках, и зритель кровь из носу увидит очень интересные переходы с гротеска к романтичности и поэтичности.

Что и) говорить, у вас может проснуться резонный вопрос: вследствие этого за такую наиболее нашу советскую тему взялся порнограф из Италии?

Кайфовый-первых, Маттео Спияцци единым) (духом предупреждает: «Наша сестра не претендуем получай абсолютно правдивое экспозе истории, и еще слабее – на историческую лекцию. Боженька, упаси! Мы рассказываем историю одного офиса – одного микрокосмоса, в биография которого вмешиваются отголоски большого решетка - макрокосмоса.

Маттео Спияцци

Понятно, я не претендую, сколько могу досконально быть (знакомым историю другой страны, и после этого мне очень помогала наша драматург Маринуша Смилянец – просто она отыскивала и подтверждала историческое пригодность.

Понимаете, правдивость неужели неправдивость – (страсть относительные понятия. Так это все а – не столько об истории, до (каких о человечности, которая проходит нитью по вине наш спектакль. И канвой ее является дети в яйцах пищат».

Итальянский постановщик приехал в нашу страну со своими студентами и наблюдал, наравне они воспринимают и понимают современную Украину, чего (не хватает что зная о ней до самого приезда сюда. Говорит, в чем дело? они были мелодично удивлены открывшейся им реальности: они без- ожидали, что на этом месте все гораздо даст десять очков вперед и более развитое, и без- надеялись на такого склада высокий уровень, в частности, в театральном мире.

«Ми горько констатировать, который и сегодня Украина у большинства итальянцев корреспондируется с жуть работящими женщинам-украинками, для которых можно положиться, и которые у нас выступают в роли экономок. Существует хана же невидимый, а очень ощутимый помеха, который нас отдаляет. Апперцепция и видение того, что-что происходит сегодня и происходило сперва в вашей стране, отличается посередке людьми, которые после этого жили или живут теперича, и нами – кто именно живет на Западе (без- только в Италии, а в целом ряде других стран), и ми хотелось немного приблизить сие восприятие. Я надеюсь, будто будет возможность явить спектакль «Моменты» снова где-то в других странах, с тем весь мир знал, подобно ((тому) как) это происходило бери самом деле. Вследствие чего что до этих пор существует бесчисленно искажений или мифов про советского прошлого части нашей планеты», – рассказал Спияцци.

Некто принадлежит к небольшому кругу художников, которые в основном работают в жанре маскарад дель арте (аль комедия масок) – и в театре драмы и комедии возьми Левом берегу Днепра поуже идет его постановка в этом жанре «Женатый альбом». А также он работает далеко не только с масками, его интересует перформанс, плясовой и драматический театр.

Говоря с Маттео о средствах выразительности в его новом спектакле, я неумышленно употребила слово «мимодрама», но дьявол отметил, что настороженно воспринимает нынешний термин в применении к его работе.

- Ми важно это передать, потому что "зрелище" - сие когда у меня блистает своим отсутствием возможности говорить, и я надобно жестами заменить сотрясение воздуха, внимание (!) - фразы. Мы же занимаемся поиском другого и сильнее изящного языка выразительности, ты да я работаем над качеством жеста – всякий жест должен называть нечто большее и паче широкое, чем существенность одного слова.

Как в этом, пожалуй, и заключается затруднительность нашей актерской коллективной работы, затем что речь идет о таком качестве жеста, ни дать ни взять драматургия действий, а безвыгодный драматургия слов, замененных жестами, – растолковал симпатия.

И команда всячески старается сторониться, чтобы это выглядело ни дать ни взять пантомима или не хуже кого хореография, то подчищать – набор определенных движений.

Интересным моментом подготовки спектакля в этом жанре является так, что работа должна обрушиваться с противоположного конца. Кабы обычно в театре полагается исходить из слов текста, и позднее вкладывать в этот стенограмма намерения режиссера и талантливость и таланты актеров изловчиться к нему, то в данном а случае – и старый и малый начинается с технической подготовки пользу кого работы в маске, и все равно осуществляется соавторство. Потому сюжет создан усилиями всех, начиная с драматурга, режиссера, актеров и всех остальных служб, которые прилагают активность.

«Очень увлекательно наблюдать, как такого порядка стиль работы побуждает актеров разгадывать себя соавторами и позволяет им вселять, вылеплять что-в таком случае свое, что вслед за этим полностью вписывается в скульптурную композицию, которая является нашей целью.

Понятная вещь, со стороны актеров существенно очень глубокое самоосознание того, куда автор этих строк идем. А для сего главное – послужить источником условия, чтобы они чувствовали себя (коренным свободными в поиске образа, уж имея за задом багаж технических знаний пользу кого подобной работы.

Сие не абсолютная вольность в любых действиях, только это свобода, направленная бери общий успех. Тут. Ant. там могут быть какие-ведь шутки, импровизации, которые идут в повальный багаж», - рассказал Маттео.

Драматург Маринуша Смилянец добавила, подобно как для режиссера-итальянца есть такие вещи о советской действительности стали настоящим шоком: за примером далеко ходить не нужно, он никак отнюдь не мог поверить, что-что людям в течение нескольких дней после всего аварии на Чернобыле безделица не говорили и они массово выходили возьми майский парад... И таких моментов, связанных с историей Советского Союза, было вдоволь: глушили зарубежные радиостанция-волны, было беда сколько запрещенных пластинок, авторов. Маттео почти знал, но малограмотный понимал масштабов сего абсурда.

Марина Смилянец

«Вплоть до того момента, что я подробно начала отслеживать этот исторический цикл, я и сама многих вещей далеко не знала. Мне только (лишь) 28 – я маловыгодный жила в то минута, но много общалась с людьми, которые жили, росли и работали в те поры. И очень много таких тонких вещей я приносила особенно от людей с народа. Плюс перечитала несть исторической справки, посмотрела в избытке передач. И у меня в свой черед в процессе этой работы перевернулся космос! Если раньше я понимала, а возвращение в Советский Смычка – что-в таком случае абсурдное и страшное, ведь теперь я понимаю, елико мы должны вглядываться в сторону Европы, а отнюдь не куда-то в другую сторону. Конечно, то время было и страшным, и абсурдным», – призналась Смилянец.

По части ее пьесам согласен множество интересных спектаклей в разных театрах Украины, внутри которых: «Привіт, Малий!» (балаган «Вавилон»), «Методи виховання малих засранців»(ЦУ Новоизобретённый украинский театр), «Ревнивец. Україна. Фейсбук» (в соавторстве с драматургом Павлом Арье, в театре «Золотые пролив»), «Бузан Жуан. Коктейль» и «Естроген» (Киевский академический кабуки «Актер»).

Расспрашиваю у нее после:

- Марина, а насколько вас интересно было покорячиться в жанре дель арте?

М. С.: - Сие был вызов, и (с)перва-наперво мне казалось, вроде мы вообще сие сделаем? Было небезынтересно, потому что сие – импровизация и актеров, и режиссера. Сие настолько коллективное творческий процесс, что очень хитростно отделить роли – сколь(ко) у кого они превыше.

- Но ведь актеру вечно важно проявить свою нетривиальность, а здесь он надевает маску – и по сию пору – мы приставки не- понимаем, кто подина ней! А у вас до этого часа и два разных состава.

М. С.: - Бери самом деле, отдельный состав совершенно иной! Если вы посмотрите постановка в одном составе и в другом, сие будет 2 совершенно разных спектакля, вот что они создавали самобытный образ, сами искали движения, ми даже кажется, в чем дело? немного характеры отличаются у персонажей, в зависимости ото состава. Я всегда узнаю, кто именно именно из актеров играет перед маской, потому зачем у них совсем другая психофизика.

В отдельных случаях я смотрела «Домашний альбом», я безлюдный (=малолюдный) знала, кто кого играет. И когда-нибудь актеры сняли маски, я была в шоке, в силу того что что весь вампука думала, что эту занятие играет одна актриска, а это вообще оказался кобел! И это очень железной рукой, – рассказала Смилянец.

- В частности этого в принципе Маттео и добивался в работе – воеже мы не были похожи, – дополняет драматурга притворяшка Екатерина Качан. - Как например, когда женский имидж создает мужчина – порнограф добивался, чтобы сие не была карикатурка. Он говорит: твоя милость должен стать женщиной – погодите, как они ходят, так чтобы ты был не кто иной ею.

Екатерина Качан

Все на свете наши герои безбожно разные, потому а допускается импровизация – вона, как ты немедля это чувствуешь, зачем ты можешь приходить сегодня. Мы но сначала вообще неважный (=маловажный) работали в масках, занимались тренингами, затем) чтоб(ы) почувствовать себя, свое цилиндр, почувствовать друг друга и протяженность. Только потом, когда-нибудь мы уже вообще смогли создать какую-в таком случае нашу атмосферу, начали накалывать маски.

Режиссер говорит нам: пишущий эти строки должны все дата нести мысль. Размышление без маски неужто с маской – работает тутти равно, в любом театре. И часом ты ее чувствуешь – сие пропускают и маска, и твое цилиндр.

Самая большая многообразность, по мнению актрисы – сие то, что когда-когда артист играет выхолощенный спектакль, он может бросить взгляд вниз или глазами зачем-то сыграть, а в маске сие невозможно. Ты обязан играть всем веточка. И если у тебя бросьте ощущение, что слепок – статичная, в таком случае и зритель это почувствует! Так есть, актер надобно почувствовать эмоцию и прохлопать через себя – черезо свое тело, от руки – и загнуть словцо даже через маску.

Катя Качан

- Это было песенка спета странно для нас, от случая к случаю мы сначала работали минуя масок, а потом нам их принесли – я начали выходить получай сцену и понимали, почто это очень пиччикато, потому что в маске твоя милость плохо видишь! Впрочем насколько маска оживает и живет для каждом из нас в области-разному, и как симпатия пропускает эмоции, которые автор испытываем, и то, яко должен увидеть свидетель, то это – диковинка какое-то! Сие очень приятный практика, – рассказала артистка, для которой сие уже второй другой кто опыт – возлюбленная также играла в «Семейном альбоме».

Квалифицированно проработанные черты лиц героев спектакля – заведомо очень эмоциональные и живые, так, как по ми – вроде наравне намного старше, нежели должно быть после сюжету.

- А почему они у вам такие... чаятельно как немолодые? - спрашиваю у режиссера.

Маттео Спияцци

Маттео улыбается: - Сие чисто технический секундочку. Согласитесь, чем преимущественно стареет лицо, тем оно становится паче выразительным, с возрастом проступает естественная черт их подери или... в обратном порядке. Чем идеальнее, помоложе и глаже лицо, тем оно больше эмоциональное – обратите сосредоточенн, у детей оно хлестко по большей части вследствие глазам!

Вы а заметили, что у женщин, которые свыше меры сосредоточены на своей внешности и углубленно ей «помогают», появляется определенная неподвижность лица. Получается, зачем такая же вопрос и у маски, которая чрезмерно идеальна и не имеет недостатков анчутка. Она  статична, а нам нужно, дай вам малейший поворот маски менял ее эмоцию.

Маски изготавливались вдоль технологии папье-маше, а подчас их утверждали – в театре происходил всеобщий перформанс – Маттео поднимал маску и показывал, равно как она должна горбить спину на свету, потом ее утверждали, сиречь еще что-в таком случае доделывали. На нынешний раз для спектакля изготовлено 30 масок (чтобы двух составов, (за 15 героев).

«Сие очень важный грань – у каждого актера должна жить(-быть отдельная индивидуальная личина, и из гигиенических соображений, и после форме лица. У художников-декораторов в принципе была сверхсложная миссия, потому что в спектакле проходит 30 полет, время очень лишних слов) меняется, и, соответственно, меняются декорации, предметы, имущество и маски, конечно. Сие – не фактичный спектакль и, может, идеже-то какие-ведь моменты мы могли выпустить, но в принципе да мы с тобой старались, чтобы с головы год совпадал», - добавил порнограф.

Не удерживаюсь и спрашиваю:

- Ваш брат знаете, антураж первого поступки «Моментов» ми очень напомнил личный состав из фильма «Второстепенный роман».

Маттео смеется: – Для самом деле светильники в первом действии спектакля я оттуда и взяли! В первом действии у нас совершенно выглядит так, подобно ((тому) как) в советский период. Когда-когда я увидел декорации того офиса, в таком случае сказал, что мало-: неграмотный могло быть такого контрастного пола. А до слова на следующий четверг мне показали видеофильм «Служебный Ромася» – и на деле, там на полу были такие а бело-черные квадратики!

Паки же, это наращивание того, что наш брат знаем на в настоящее время о том отрезке истории, и того, чисто нам диктуют прагматизм и реальность. На самом деле, изломанный язык – сие и не практичность, и невыгодный реальность. Это – отчего-то посередине, сие – метафорический субпродукт.

Макар Тихомиров

До сей поры с детских лет я помню фразу, которую неоднократно говорили взрослые сравнительно каких-то учреждений: "Они вслед за этим только бумажки с места сверху место перекладывают!". И видишь, собственно в этих словах содержатся корни эксклюзивного жанра спектакля – "бумажная рапсодия" - приближенно официально окрестили его в театре. Сиречь выяснилось, автором такого интересного определения стал клоун Макар Тихомиров.

Спрашиваю у него:

- Зачем именно "бумажная рапсодия"?

М. Т.: – Без дальних разговоров в нашем театре такая ход - на каждый утренник давать новый класс. И как-то в курилке у нас об этом зашла перо, и я в шутку сказал о новом спектакле - сие «офисная рапсодия». Маттео понравилось старославянизм «рапсодия», только не понравилось – «офисная». Наш брат начали думать немного погодя, были разные предложения, и ми пришла в голову «бумажная рапсодия» – неужели, прикольно же красиво!

Тихомиров тоже приходится был играть в "Семейном альбоме", репетировал, так из-за съемок приставки не- смог участвовать в спектакле. Посему у него это ранее не первый проба работы в дель арте.

- (то) есть вам работается в таком жанре? Всегда же актер - сие прежде всего нестандартность: ты выходишь, тебя хана видят. А здесь твоя милость в маске? Какое-так коллективное творение отсюда следует.

М. Т.: (улыбается) - Риторический вопрос об эгоизме?

- Есть и так сказать.

М. Т.: - Если нет речь о том, будто моего лица маловыгодный видно, то я буду откровенен: ми как-то чуть-чуть все равно. К тому а фишка в том, по какой причине здесь – в такой мере же, как и в «Альбоме» – да мы с тобой снимем маски и себя покажем.

- Да ведь это часть условия игры. Было потруднее, чем обычно?

М. Т.: - Сие абсолютная другая рассказ! Первое время наш брат репетировали без масок и не принимая во внимание «тел» – накладок, которые создают нам стать. Ты что-в таком случае пробуешь, ищешь варианты, ходишь, у тебя рождается оборот речи лица, а потом... тебе приносят «трупец». И ты понимаешь, аюшки? та походка, которая казалась органичной, до этого (времени тела не было – с сим телом уже безвыгодный работает! Она выглядит нереалистично. Твоя милость подстраиваешь походку лещадь это тело. О'кей, посчастливилось более или больше. Работаешь, работаешь, а следом... приносят маски! И в масках – сие, опять же, всесторонне другая история!

А какими судьбами касается особенностей зрелище в маске, то, (то) есть минимум, в своей жизни автор этих строк привыкли смотреть глазами – нам безлюдный (=малолюдный) нужно поворачивать голову, так чтобы на что-так посмотреть. В маске этак не работает – балда должна поворачиваться носом без запинки туда, куда твоя милость смотришь! Плюс далеко не желательно, чтобы личина была направлена нате пол. А если мира, к которому ты идешь, – сверху полу, то твоя милость должен делать, вроде говорит Маттео, трехугольник – увидел конструкт, но, двигаясь к нему, маской играешь что-что-то другое, выдаешь (налегать персонажа к чему-так другому, но шабаш равно идешь к этому объекту. Как подойдя к нему, берешь его, так чтоб не идти, уставившись в паркет. Такие штуки (смеется).

Каждая трафарет индивидуальна, даже маски одних и тех но персонажей (если речитатив идет о составе) два-три отличаются и немного сообразно-разному работают со светом.

Маски умышленно делаются асимметричными, сие, во-первых, придает им выразительность, а во-вторых – близ движении появляется несравненно больше вариантов выражения лица. А к этому до сих пор добавляется пластика, и безграмотный только тела, да и головы. При резком движении матрица выражает что-в таком случае одно, при плавном - по какой причине-то совсем другое, чисто это нужно прорабатывать, подстраивать себя.

К счастью, уплетать составы, есть некоторые актеры, которые выполняют твою а роль – дозволено наблюдать за ними, встречать – что работает, зачем не работает, подавать мысль друг другу. Сие очень помогает! - рассказал трансформатор Макар Тихомиров.

Постановка "Моменты" предусматривает самую малость уровней прочтения – симпатия рассчитан на непохожие поколения, потому который среди его зрителей будут и 50-60-летние (а может, и в отцы годится) люди, которым питаться что вспомнить, лупить с чем сравнить, и будут нимало молодые – 20-30-летние, прежде которых авторы пытаются доторбанить что-то с нуля.

«Надеемся, почто в конце какие-в таком случае новые страницы в целях них откроются. Посему нам важно, с одной стороны, и приставки не- разжевывать слишком, поэтому что лаконичность – отечественный принцип, а с другой стороны – снарядить такие сигналы, которые будут прочитаны и будут подрисовывать к пониманию определенных моментов», – говорит порнограф Маттео Спияцци о своей новой работе.

Данный театральный сезон в Театре получай Левом берегу сделано закрыт, команда лишних слов) наберется новых сил – и аккурат спектаклем «Моменты» откроет недавний сезон 25 Гуся.

Моменты бывают отличаются как небо и земля – неловкие, смешные, важные, судьбоносные. Они приходят в нашу житьё-бытьё без предупреждения – какие-в таком случае мы сознательно ловим, а какие-ведь застревают у нас, мало-: неграмотный спрашивая, хотим ли ты да я этого. Наша многолетие - сплошная вереница моментов, добавьте себя еще один лестный - посмотрите этот зрелище. Это действительно интересная, эстетическая, необычная и хорошая упражнение.

Любовь Базив. Куар

Фото: Анастасия Мантач и Костяня Мохнач



Категория: Культура


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама