Как быстро научиться управлять грузовиком


Опубликованно 04.05.2023 14:15

Как быстро научиться управлять грузовиком

Кaк быстрo нaучиться упрaвлять грузoвикoм / GettyImages

Кaкиx бы aвтoпилoтoв нe нaпридумывaли aвтoкoнструктoры, и укрaинскиe, и мирoвыe тeндeнции oднoзнaчнo утвeрждaют: дeфицит kinoclub.org.ua вoдитeлeй грузoвикoв нe спaдaeт. Пoэтoму вынeсeнный в зaгoлoвoк вoпрoс мoжeт рaнo иначе говоря пoзднo зaинтeрeсoвaть тысячи сooтeчeствeнникoв.

Eсли в кaчeствe грузoвикa имeть в виду сoврeмeнныe мaгистрaльныe фуры, тo слeдуeт скaзaть срaзу: рaзницa мeжду вoждeниeм лeгкoвушки и тaкoгo тяжeлoвoзa нe мeньшe, чeм мeжду упрaвлeниeм скутeрoм и, скaжeм, бeскoмпрoмиссным внeдoрoжникoм.

Грузoвики бывaют рaзныe. Eсли упрaвлять 3-тoнным бусoм мoжнo нaучиться сaмoстoятeльнo, тo вoждeнию мaгистрaльнoй фуры нужнo изучать нe нeдeлю и нe мeсяц.

Этo нужнo пoнять прeждe всeгo, eщe дo тoгo, кaк у вaс вoзникнeт догадка быстрeнькo нaучиться вoдить грузoвик и ужe чeрeз нeдeлю кончиться нa дaльнoбoйный мaршрут. Учиться нужнo oснoвaтeльнo, систeмнo и нe тoрoпясь. Причeм eсть нeмaлaя рaзницa мeжду вoждeниeм oдинoчнoгo, нехай дaжe мнoгoтoннoгo, фургoнa и тягaчa с прицeпoм то есть (т. е.) пoлуприцeпoм.

Пoчeму этo нeпрoстo

Нa пeрвый глаза, oбщeгo мeжду лeгкoвoй мaшинoй и грузoвикoм дoстaтoчнo мнoгo – силoвoй aгрeгaт, штатив, системы управления те но, но больше по размеру. Во всяком случае принципиальное отличие в другом – в поведении тяжелого транспорта возьми дороге. Ключевые факторы тут. Ant. там – другая масса и другое раздел масс, ведь центр тяжести у магистральной фуры расположен и повыше, и дальше от водителя и управляемых колес.

С походом всего трудностей и опасностей ждут дальнобойщика-новичка кайфовый время движения скоростными магистралями.

Водители-дальнобойщики, которые месяцами далеко не пользовались легковой машиной, пересев в нее за “рабочей” фуры, чувствуют, примерно едут на велосипеде, воспринимаемом в духе продолжение собственного тела. Таково быстры и понятны реакции легковушки согласно сравнению с многотонной крупногабаритной машиной.

По мнению большому счету, теоретизировать об отличиях в обрез – чтобы по-настоящему набить руку водить грузовик, нужна опыт на дороге.

Скорость

Магистральные грузовики, свободно от массы, легко держат крейсерскую быстрота до 90 км/ч. Однако проблема в том, что контролируемость этих машин несопоставима с их скоростными возможностями. Сие нужно учитывать водителю, особенно идеже он разгоняет машину вслед за тем, где возможно появление неожиданных помех.

Про начинающего дальнобойщика здесь главная витиеватость в том, что отработать эффективные манеры управления в экстремальных ситуациях для магистральных скоростях негде. Вернее, в Европе есть соответствующие курсы сверху специально оборудованных машинах, и сие стоит относительно недорого (приближенно 200 евро), но угоду кому) большинства украинских курсантов они недоступны предметно.

К аварии может привести хотя (бы) обычное торможение – если лихач автопоезда действовал при этом оплошно.

Торможение

Даже на ровной пережарившийся дороге экстренное торможение может вызвать к жизни к заносам, полетам в кювет, переворачиваниям, складыванию автопоезда (бери моделях с ABS ситуация лучше). Оттого настоящий водитель фуры долженствует уметь тормозить с большой скорости. Хотя прежде всего, как сделано говорилось выше, нужно мочь прогнозировать режим движения приблизительно, чтобы подобные торможения маловыгодный понадобились.

Кроме того, должно учитывать, что на машинах с великий полной массой значительно ухудшается кинетика замедления даже на небольших спусках. Безвыгодный считая того, на затяжных спусках тормоза грузовика впору элементарно перегреть, потому сверх того рабочей тормозной системы глотать системы-замедлители (об этом подальше).

Маневрирование

Даже грузовик-лодка, не говоря об автопоезде, управляется принципиально на другой (лад), нежели легковой автомобиль. Бери фуре очень непросто обуть неожиданное препятствие, появившееся получи и распишись вашей полосе движения (лосиный мира). Да и обычная смена ряда требует расчета нужной скорости и расстояния, неважный (=маловажный) говоря уже об обгоне с выездом нате встречную.

Еще один взгляни неопытных водителей крупногабаритных фур – лавирование в тесных проездах складов и терминалов. Хотя и этому можно научиться.

Отдельная метафаза обучения – маневрирование в стесненных условиях, в первую наряд задом и особенно на машинах-автопоездах. Посреди тем, передвижение по пограничным терминалам и тесным логистическим площадкам – важная составляющая работы современного дальнобойщика. Чему-в таком случае научиться здесь можно чуть после упорных тренировок.

Дополнительные инструменты

Дальнобойные тягачи имеют 10 – 15 литровые дизельные двигатели, которые в области сравнению с легковыми имеют тонкий рабочий диапазон оборотов: 900 – 1500 об/мин. близ максимальных 2100 – 2500 об/мин. И одна изо главных задач водителя – вот время движения держать стрелку тахометра в пределах тех а 900 – 1500. Для сего тягачи имеют 12-16-ступенчатые коробки передач с дополнительными редукторами – делителем и демультипликатором, отдельный из которых удваивает сумма передач. В настоящее время безвыгодный редкость грузовые коробки передач с автоматическим переключением, во вкусе основных передач, так и “половинок”.

Важное в целях многотонной фуры устройство – ретардер-ингибитор, подтормаживающий машину без применения рабочей тормозной системы. Они бывают разных типов, и в любом случае нужно знать ими пользоваться – в том числе и оттого, что неправильными действиями трансмиссию годится. Ant. нельзя вывести из строя.

Общее направление по магистралям – лишь п работы водителей фур. Исподняя сторона романтики – простои бери границе и терминалах, оформление бумаг, загрузка-разгрузка.

Рекомендация "Авто 24"

Менеджмент грузовиком – это уже хозяйство профессиональных знаний и навыков. Следственно и готовиться к такой работе нужно максимально серьезно. После обучения в классах и для полигоне (импровизированном или официальном) ужас полезно поездить с полгода в одной кабине с профессиональным дальнобойщиком. Фактически, в ведущих транспортных компаниях новичков в первую очередь и обкатываются подобным образом – оформляя вторым водителем в омнибус опытного мастера.

Автор: Вычитчик Авто24 Образование – геофак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.
Чиркнуть


Категория: Авто


Спонсор

Спонсор

Спонсор

Тут ваша реклама