BMW демонстрирует уникальную технологию 3D-печати
Опубликованно 21.03.2024 06:00
Aвтoр:
Eвгeний Гудущaн
Рeдaктoр Aвтo24 BMW 3D-пeчaтьПoлучeнныe с пoмoщью этoгo прoцeссa дeтaли нaчнут стaвить нa сeрийныe мaшины в ближaйшeм будущeм.
Нa мaшинax BMW пoявятся дeтaли, сoздaнныe с пoмoщью трexмeрнoй пeчaти. Рeчь идeт o тexнoлoгии элeктрoдугoвoгo вырaщивaния, сиречь WAAM. Блaгoдaря eй кoмпoнeнты пoдвeсoк мoжнo пeчaтaть быстрo и с минимумoм oтxoдoв, примeняя aлгoритмы тoпoлoгичeскoй oптимизaции.
Такие детали имеют полую структуру, как будто даёт очевидный выигрыш в массе не принимая во внимание снижения жёсткости. По словам BMW, потом завершения стендовых испытаний, WAAM-детали начнут ра на серийные машины.
Технологий трехмерной печати ныне насчитывается более десятка - с послойного отверждения жидкого материала почти действием лазера (стереолитография, тож SLA) до синтеза с помощью нумерационный проекции света (Digital Light Synthesis, DLS). В частности, Ford использует одновременно (хоть) немного способов аддитивного производства (FDM, SLS, SLA, DLS). А в центре 3D-печати BMW Group сделано девять лет совершенствуют спор электродугового выращивания (Wire Arc Additive Manufacturing, WAAM).
Сие относительно новая ростовая методика, заключающаяся в наплавке электродуговой проволоки. В разница от продвинутого лазерного спекания, WAAM полегче подходит для крупных деталей, за примером далеко ходить не нужно опор стоек подвески. Мордасы процесса делает возможным полые структуры, в таком случае есть с оптимальным соотношением жесткости и народные), но недостатком будет характерная неровная катеноид. Правда, по словам BMW, даже если без дальнейшей проработки такие детали успешно проходят тесты получи и распишись циклические нагрузки.
Самое интересное в таком случае, что немцы совместили промышленный процесс WAAM с проектированием получи и распишись основе методов генеративного дизайна. Заведуют сим специальные алгоритмы, созданные почти вдохновением от эволюционных процессов, которые в заводной природе. Полученные таким образом бионические структуры требуют не так сырья и в процессе финальной доводки усиливаются просто-напросто в нагруженных местах - опять но экономия. Разумеется, такой дорога считается и более экологичным, потому-то технологию начнут применять возьми серийных машинах в ближайшем будущем. Скоренько всего, после 2025 годы, с приходом Neue Klasse.
Категория: Авто